Размер взносов в Пенсионный фонд РФ для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер взносов в Пенсионный фонд РФ для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)
Для плательщиков, самостоятельно обеспечивающих себя работой (предприниматели, адвокаты и пр.) и не производящих выплат физическим лицам, страховые взносы установлены в фиксированном размере и зависят от дохода. Так, при доходе до 300 000 руб. за 2020 г. размер взносов в ПФР составит 32 448 руб. + 1% с суммы, превышающей 300 000 руб., но не более 8-кратного фиксированного размера за текущий год; в ФСС обязательные страховые взносы не предусмотрены; в ФОМС на 2020 г. сумма страховых взносов составит 8 426 руб. независимо от уровня дохода, т.е. как минимум для указанных лиц общий размер страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляет не менее 40 874 руб. (ст. 430 НК РФ). Таким образом, принцип строгой зависимости права на пенсионное обеспечение от уплаты взносов сохраняется и укрепляется на протяжении двух десятилетий пенсионной реформы.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1116-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алексеева Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статей 6, 7 и 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также статей 5 и 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Алексеев - пенсионер Министерства обороны Российской Федерации, имевший статус индивидуального предпринимателя по 22 августа 2011 года, оспаривает конституционность примененных в его деле судами общей юрисдикции взаимосвязанных положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", предусматривающих отнесение индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, к числу застрахованных лиц и плательщиков страховых взносов в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года.
Определение Конституционного Суда РФ от 10.02.2016 N 218-О
"По запросу Куйбышевского районного суда города Омска о проверке конституционности частей 4 и 4.1 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
4. По буквальному смыслу статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), закрепляющей размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, страховые взносы должны были исчисляться и уплачиваться всеми без исключения индивидуальными предпринимателями, в том числе за период ухода за ребенком до полутора лет, в течение которого предпринимательская деятельность ими не осуществлялась.