Размер субсидий коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер субсидий коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприниматель... обратился в Арбитражный суд... с заявлением к государственному казенному учреждению... "Центр занятости населения..." (далее - Центр) о признании незаконным отказа в предоставлении денежных средств в рамках [регионального - ред.] Порядка предоставления субсидий... об обязании осуществить в рамках... соглашения... о предоставлении субсидий... индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства... на... оплату аренды помещений, используемых для... предпринимательской деятельности в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции... дополнительную выплату в размере...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприниматель... обратился в Арбитражный суд... с заявлением к государственному казенному учреждению... "Центр занятости населения..." (далее - Центр) о признании незаконным отказа в предоставлении денежных средств в рамках [регионального - ред.] Порядка предоставления субсидий... об обязании осуществить в рамках... соглашения... о предоставлении субсидий... индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства... на... оплату аренды помещений, используемых для... предпринимательской деятельности в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции... дополнительную выплату в размере...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
Статья: Проактивный режим предоставления публичных услуг: на пути к отмене заявительного порядка предоставления публичных услуг
(Пуляевская И.А., Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В период пандемии коронавирусной инфекции к предоставлению ряда публичных услуг был применен беззаявительный порядок их предоставления. Например, с 1 апреля по 1 октября 2020 г. субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялась в беззаявительном порядке без посещения гражданами МФЦ и районных отделов жилищных субсидий и без письменных обращений в органы публичной власти. Данную субсидию назначили в том же размере на шесть месяцев, при последующем обращении сумму пересчитывали, исходя из представленных данных, и если выплаченная субсидия оказывалась больше положенного, то разницу возвращать не приходилось, а если меньше, государство возмещало разницу <8>.
(Пуляевская И.А., Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В период пандемии коронавирусной инфекции к предоставлению ряда публичных услуг был применен беззаявительный порядок их предоставления. Например, с 1 апреля по 1 октября 2020 г. субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялась в беззаявительном порядке без посещения гражданами МФЦ и районных отделов жилищных субсидий и без письменных обращений в органы публичной власти. Данную субсидию назначили в том же размере на шесть месяцев, при последующем обращении сумму пересчитывали, исходя из представленных данных, и если выплаченная субсидия оказывалась больше положенного, то разницу возвращать не приходилось, а если меньше, государство возмещало разницу <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2021 N 382-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"89) доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Доходы, указанные в настоящем пункте, освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.";
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"89) доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Доходы, указанные в настоящем пункте, освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.";
Статья: Доминанты, определенные международными организациями, и Европейская социальная хартия как ориентиры гибкой социальной политики государств в условиях коронакризиса
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Анализ показал, что комплекс мер реагирования государств на негативные последствия пандемии коронавируса COVID-19 для экономики и общества должен "настраиваться" как на безусловные доминанты социальной политики, определенные международными организациями, так и на страновые особенности. Гибкость социальной политики любого государства в условиях продолжающейся пандемии обеспечивается за счет формирования механизма "обратной связи" и оценки результативности принятых мер (по уровню их влияния на стабилизацию социально-трудовой сферы, снижение напряженности на рынке труда, восстановление роста доходов населения (прежде всего от работы по найму, самозанятости и индивидуального предпринимательства), улучшение социально-политической обстановки в обществе и др.). Безусловный интерес представляет межстрановое сравнение эффективности мер поддержки занятости и доходов населения, которое реализуемо на основе обобщения результатов 2021 г. Это позволит Правительствам заинтересованных государств скорректировать политику действий для улучшения уровня жизни и социального благополучия населения.
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Анализ показал, что комплекс мер реагирования государств на негативные последствия пандемии коронавируса COVID-19 для экономики и общества должен "настраиваться" как на безусловные доминанты социальной политики, определенные международными организациями, так и на страновые особенности. Гибкость социальной политики любого государства в условиях продолжающейся пандемии обеспечивается за счет формирования механизма "обратной связи" и оценки результативности принятых мер (по уровню их влияния на стабилизацию социально-трудовой сферы, снижение напряженности на рынке труда, восстановление роста доходов населения (прежде всего от работы по найму, самозанятости и индивидуального предпринимательства), улучшение социально-политической обстановки в обществе и др.). Безусловный интерес представляет межстрановое сравнение эффективности мер поддержки занятости и доходов населения, которое реализуемо на основе обобщения результатов 2021 г. Это позволит Правительствам заинтересованных государств скорректировать политику действий для улучшения уровня жизни и социального благополучия населения.
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Оснований, позволяющих сохранить при невыполнении задания первоначальный размер субсидии, в 2023 году оказалось больше, чем раньше. Кроме действия коронавирусных ограничений (что было учтено еще в 2021 и 2022 годах), в перечень вошла приостановка авиаполетов в 11 аэропортов страны. Более того, список исключений открытый. Правительство РФ вправе установить и другие случаи, когда задание посчитают выполненным (значит, закреплять эти исключения в законе не потребуется). Хотя пока подобных актов нет.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Оснований, позволяющих сохранить при невыполнении задания первоначальный размер субсидии, в 2023 году оказалось больше, чем раньше. Кроме действия коронавирусных ограничений (что было учтено еще в 2021 и 2022 годах), в перечень вошла приостановка авиаполетов в 11 аэропортов страны. Более того, список исключений открытый. Правительство РФ вправе установить и другие случаи, когда задание посчитают выполненным (значит, закреплять эти исключения в законе не потребуется). Хотя пока подобных актов нет.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (п. 41 Положения N 640).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (п. 41 Положения N 640).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)размер фиксированного платежа по пенсионным взносам за 2020 г. был снижен с 32 448 руб. до 20 318 руб. для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса сферах (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@);
(КонсультантПлюс, 2025)размер фиксированного платежа по пенсионным взносам за 2020 г. был снижен с 32 448 руб. до 20 318 руб. для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса сферах (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@);