Размер страховых взносов в 2014
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер страховых взносов в 2014 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая спор и оставляя без удовлетворения исковые требования О. о зачете страховых взносов, перерасчете пенсии, суд первой руководствуясь положениями части 1 статьи 4, статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" исходил из того, что за спорные периоды работы истца, имевшие место с 15 мая 2002 года по 31 июля 2014 года на территории Украины, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались, вследствие чего не имеется оснований для перерасчета с учетом названных периодов размера назначенной пенсионным органом истцу страховой пенсии по старости."
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 N 88-4948/2024 (УИД 49RS0001-01-2023-003721-89)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании установить индивидуальный пенсионный коэффициент в большем значении.
Обстоятельства: Истица заявляет, что ответчик неправильно определил ее индивидуальный пенсионный коэффициент, что привело к уменьшению размера пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Разрешая спор и отказывая К. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и исходил из того, что индивидуальный пенсионный коэффициент исчислен ответчиком верно, с 1 января 2015 года размер пенсии К. был уточнен на основании части 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" за счет страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года. Обозначенная истцом сумма неучтенных страховых взносов материалами пенсионного дела не подтверждается, а используемый истцом ожидаемый период выплаты пенсии, определенный на 31 декабря 2014, не соответствует фактическому.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании установить индивидуальный пенсионный коэффициент в большем значении.
Обстоятельства: Истица заявляет, что ответчик неправильно определил ее индивидуальный пенсионный коэффициент, что привело к уменьшению размера пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Разрешая спор и отказывая К. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и исходил из того, что индивидуальный пенсионный коэффициент исчислен ответчиком верно, с 1 января 2015 года размер пенсии К. был уточнен на основании части 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" за счет страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года. Обозначенная истцом сумма неучтенных страховых взносов материалами пенсионного дела не подтверждается, а используемый истцом ожидаемый период выплаты пенсии, определенный на 31 декабря 2014, не соответствует фактическому.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) устанавливает величины базовой и повышенной дополнительной ставок страховых взносов. Законом 2023 г. N 655-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ, из данного пункта исключено указание на величину дополнительной ставки страховых взносов. До внесения Законом 2014 г. N 432-ФЗ, принятым в рамках консолидации норм законодательства РФ о банкротстве, в данном пункте говорилось об установлении только ставки страховых взносов.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) устанавливает величины базовой и повышенной дополнительной ставок страховых взносов. Законом 2023 г. N 655-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ, из данного пункта исключено указание на величину дополнительной ставки страховых взносов. До внесения Законом 2014 г. N 432-ФЗ, принятым в рамках консолидации норм законодательства РФ о банкротстве, в данном пункте говорилось об установлении только ставки страховых взносов.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с указанным Федеральным законом страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. В зависимости от проведенной специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов, которые уплачиваются с 2014 г. Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов на ОПС необходимо будет уплачивать работодателю.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с указанным Федеральным законом страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. В зависимости от проведенной специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов, которые уплачиваются с 2014 г. Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов на ОПС необходимо будет уплачивать работодателю.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), являясь плательщиком страховых взносов, применяющим специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход, а также применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", индивидуальный предприниматель уплатил страховые взносы за 2014 и 2015 годы, размер которых был исчислен исходя из доходов, полученных от предпринимательской деятельности за эти периоды, без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), являясь плательщиком страховых взносов, применяющим специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход, а также применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", индивидуальный предприниматель уплатил страховые взносы за 2014 и 2015 годы, размер которых был исчислен исходя из доходов, полученных от предпринимательской деятельности за эти периоды, без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"1.1. Как следует из представленных Конституционному Суду Российской Федерации материалов, ООО "Газпромнефть-Развитие" за период 2014 года допустило переплату сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 2 559 059 рублей 12 копеек. Решением отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 18 июля 2017 года обществу было отказано в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"1.1. Как следует из представленных Конституционному Суду Российской Федерации материалов, ООО "Газпромнефть-Развитие" за период 2014 года допустило переплату сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 2 559 059 рублей 12 копеек. Решением отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 18 июля 2017 года обществу было отказано в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов.
Вопрос: Каков порядок налогообложения расходов на оплату парковки личного автомобиля работника?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Следует отметить, что такой же подход к вопросу обложения страховыми взносами рассматриваемых расходов был и до включения страховых взносов в состав НК РФ и передачи их администрирования налоговым органам (Письмо Минтруда России от 17.04.2014 N 17-4/В-158).
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Следует отметить, что такой же подход к вопросу обложения страховыми взносами рассматриваемых расходов был и до включения страховых взносов в состав НК РФ и передачи их администрирования налоговым органам (Письмо Минтруда России от 17.04.2014 N 17-4/В-158).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Если договором аренды транспортного средства с экипажем установлена одна выплата (как правило, называемая арендной платой), то достоверно определить размер вознаграждения экипажа, чтобы включить его в базу для начисления страховых взносов, невозможно. Первоначально суды исходили из неправомерности доначисления страховых взносов, если нельзя достоверно определить размер платы именно за оказание услуг экипажем (например, Постановления АС Волго-Вятского округа от 22.01.2016 N Ф01-5656/2015, от 20.10.2014 по делу N А28-11961/2013; АС Западно-Сибирского округа от 06.02.2017 N Ф04-7008/2017; Седьмого ААС от 21.11.2016 по делу N А27-15074/2016, Семнадцатого ААС от 29.07.2016 N 17АП-8308/2016-АК и др.). С 2017 года суды признают правомерным доначисление взносов на полную сумму выплат, произведенных по договору аренды: если договором не определено иное, то вся сумма выплат - это плата экипажу.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Если договором аренды транспортного средства с экипажем установлена одна выплата (как правило, называемая арендной платой), то достоверно определить размер вознаграждения экипажа, чтобы включить его в базу для начисления страховых взносов, невозможно. Первоначально суды исходили из неправомерности доначисления страховых взносов, если нельзя достоверно определить размер платы именно за оказание услуг экипажем (например, Постановления АС Волго-Вятского округа от 22.01.2016 N Ф01-5656/2015, от 20.10.2014 по делу N А28-11961/2013; АС Западно-Сибирского округа от 06.02.2017 N Ф04-7008/2017; Седьмого ААС от 21.11.2016 по делу N А27-15074/2016, Семнадцатого ААС от 29.07.2016 N 17АП-8308/2016-АК и др.). С 2017 года суды признают правомерным доначисление взносов на полную сумму выплат, произведенных по договору аренды: если договором не определено иное, то вся сумма выплат - это плата экипажу.
Вопрос: О мероприятиях по повышению мотивации работодателей трудоустраивать граждан из социально незащищенных групп населения, в том числе об освобождении от уплаты страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 03-15-03/78112)В период с 2010 года по 2014 год включительно для вышеупомянутых организаций законодательством Российской Федерации о страховых взносах были установлены пониженные тарифы страховых взносов в следующих совокупных размерах: в 2010 году - 14%, в 2011 - 2012 годах - 20,2%, в 2013 - 2014 годах - 27,1%, что являлось временной мерой государственной поддержки до перехода таких плательщиков страховых взносов к общеустановленному тарифу страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 03-15-03/78112)В период с 2010 года по 2014 год включительно для вышеупомянутых организаций законодательством Российской Федерации о страховых взносах были установлены пониженные тарифы страховых взносов в следующих совокупных размерах: в 2010 году - 14%, в 2011 - 2012 годах - 20,2%, в 2013 - 2014 годах - 27,1%, что являлось временной мерой государственной поддержки до перехода таких плательщиков страховых взносов к общеустановленному тарифу страховых взносов.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 12.11.2024 N СД-4-3/12916@ <С 2025 года ИП на УСН вправе учитывать в расходах взносы за себя до их уплаты>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 24)При применении УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" организации и предприниматели вправе уменьшать свои облагаемые доходы на расходы из закрытого перечня п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. В качестве допустимых расходов в данном перечне поименованы страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Это касается и страховых взносов ИП за себя в фиксированном размере (подп. 7 п. 1 ст. 346.16, Письмо Минфина России от 21.03.2014 N 03-11-11/12543).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 24)При применении УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" организации и предприниматели вправе уменьшать свои облагаемые доходы на расходы из закрытого перечня п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. В качестве допустимых расходов в данном перечне поименованы страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Это касается и страховых взносов ИП за себя в фиксированном размере (подп. 7 п. 1 ст. 346.16, Письмо Минфина России от 21.03.2014 N 03-11-11/12543).
Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОР в отношении выплат работникам, занятым на новом рабочем месте и работающим на условиях неполного рабочего времени.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 03-15-06/80857)Исходя из положений подпункта 12 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, получивших статус резидента ТОР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 03-15-06/80857)Исходя из положений подпункта 12 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, получивших статус резидента ТОР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
Статья: О программе долгосрочных сбережений
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)1. К их числу прежде всего относится недостаточное софинансирование тех взносов, которые производят граждане. В качестве примера может быть приведен опыт реализации программы дополнительных страховых взносов (далее - ДСВ). Программа ДСВ реализовывалась в период с 2008 по 2014 г. В рамках ДСВ государство софинансировало взносы в размере 1 000:1 000. Софинансирование осуществлялось в пределах 12 000 руб. в год. Программа не подтвердила заинтересованность граждан и показала весьма скромные результаты. В ней приняли участие всего 1,1 млн человек.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)1. К их числу прежде всего относится недостаточное софинансирование тех взносов, которые производят граждане. В качестве примера может быть приведен опыт реализации программы дополнительных страховых взносов (далее - ДСВ). Программа ДСВ реализовывалась в период с 2008 по 2014 г. В рамках ДСВ государство софинансировало взносы в размере 1 000:1 000. Софинансирование осуществлялось в пределах 12 000 руб. в год. Программа не подтвердила заинтересованность граждан и показала весьма скромные результаты. В ней приняли участие всего 1,1 млн человек.
Вопрос: О применении участником СПИК раздельного учета доходов (расходов), выплат работникам, а также применении пониженных ставок по налогу на прибыль и пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 03-03-05/9386)Исходя из положений подпункта 21 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 16 статьи 427 НК РФ для организаций, которые включены в реестр организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством Российской Федерации, являющихся одновременно сторонами СПИК, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - участник промышленного кластера), установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, а также условия для его применения.
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 03-03-05/9386)Исходя из положений подпункта 21 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 16 статьи 427 НК РФ для организаций, которые включены в реестр организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством Российской Федерации, являющихся одновременно сторонами СПИК, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - участник промышленного кластера), установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, а также условия для его применения.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся резидентом ТОР и осуществляющей IT-деятельность.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 03-15-05/41495)Одновременно в соответствии с положениями подпункта 12 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 10.1 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента при выполнении определенных условий.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 03-15-05/41495)Одновременно в соответствии с положениями подпункта 12 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 10.1 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента при выполнении определенных условий.
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С.А. Чирков предлагает называть такой порядок подсчета страхового стажа ретроспективно-последовательным (линейным) и подчеркивает его значимость в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа <18>. Строго говоря, по аналогичной схеме исчисляется и размер пенсии: применимые правила синхронизируются с периодами формирования пенсионных прав. Как уже отмечалось, Закон о трудовых пенсиях (п. п. 3 и 4 ст. 30) предусматривает конвертацию приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с использованием формул, отражающих содержание соответствующих норм Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Начиная с 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал формировался непосредственно путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому приобретенные до 31 декабря 2014 г. пенсионные права реализуются через преобразование согласно правилам ч. 10 ст. 15 Закона о страховых пенсиях в индивидуальный пенсионный коэффициент, который с 1 января 2015 г. определяется исходя из уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С.А. Чирков предлагает называть такой порядок подсчета страхового стажа ретроспективно-последовательным (линейным) и подчеркивает его значимость в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа <18>. Строго говоря, по аналогичной схеме исчисляется и размер пенсии: применимые правила синхронизируются с периодами формирования пенсионных прав. Как уже отмечалось, Закон о трудовых пенсиях (п. п. 3 и 4 ст. 30) предусматривает конвертацию приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с использованием формул, отражающих содержание соответствующих норм Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Начиная с 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал формировался непосредственно путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому приобретенные до 31 декабря 2014 г. пенсионные права реализуются через преобразование согласно правилам ч. 10 ст. 15 Закона о страховых пенсиях в индивидуальный пенсионный коэффициент, который с 1 января 2015 г. определяется исходя из уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа.