Размер страховых взносов в 2002 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер страховых взносов в 2002 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 422 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ доначислило страховые взносы и привлекло к ответственности государственное учреждение за неуплату страховых взносов по произведенным работникам выплатам сверх лимитов, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях" (далее - Постановление N 729). Фонд указал, что оплата расходов на командировки работников производилась учреждением в сумме (не свыше 700 рублей), определяемой локальным актом учреждения, и превышала лимиты, установленные Постановлением N 729 (т.е. свыше 100 рублей), поэтому должна облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке. Суд признал доначисления незаконными, указав, что Постановление N 729 ограничивает только размер расходов на командировки, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не ограничивая их размера, если они покрываются за счет других источников, и не ставя организации, финансируемые из федерального бюджета, в неравное положение с другими организациями при применении ст. 168 ТК РФ. Спорные выплаты исключаются из налогооблагаемой базы по страховым взносам в силу прямого указания п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ доначислило страховые взносы и привлекло к ответственности государственное учреждение за неуплату страховых взносов по произведенным работникам выплатам сверх лимитов, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях" (далее - Постановление N 729). Фонд указал, что оплата расходов на командировки работников производилась учреждением в сумме (не свыше 700 рублей), определяемой локальным актом учреждения, и превышала лимиты, установленные Постановлением N 729 (т.е. свыше 100 рублей), поэтому должна облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке. Суд признал доначисления незаконными, указав, что Постановление N 729 ограничивает только размер расходов на командировки, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не ограничивая их размера, если они покрываются за счет других источников, и не ставя организации, финансируемые из федерального бюджета, в неравное положение с другими организациями при применении ст. 168 ТК РФ. Спорные выплаты исключаются из налогооблагаемой базы по страховым взносам в силу прямого указания п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Принимая новое решение и отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 4, 8, 11, 12, 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", статей 8.1, 11, 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015, Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. N 162 (далее - Инструкция от 20 июня 1974 г. N 162), Порядком осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденным Приказом СФР от 11 июля 2023 г. N 1363, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходил из заполнения трудовой книжки истца с нарушением правил оформления, предусмотренных Инструкцией от 20 июня 1974 г. N 162, при внесении записи о трудоустройстве истца в ТОО "Рифей" в период с 6 мая 1999 г. по 1 апреля 2002 г., отсутствия в МБУ "Городской архив" документов по личному составу на работников ТОО "Рифей" за 1997-2002 гг., отсутствия соответствующих сведений в выписке из индивидуального (персонифицированного) учета С., отсутствия доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов, начисление заработный платы и ее размер в спорный период, в связи с чем не усмотрел оснований для включения спорного периода работы в страховой стаж, а также оснований для корректировки сведений, учтенных в индивидуальном лицевом счете истца."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Наконец, нужно отметить, что зачет в страховой стаж нестраховых периодов, имевших место в государствах - участниках "территориального" международного договора, имеет значение не только для определения права на страховую пенсию, но и для расчета ее размера, который производится в соответствии с законодательством государства по месту жительства гражданина. В силу особенностей российского пенсионного законодательства не все нестраховые периоды, перечисленные в ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях и имевшие место после 1 января 2002 г., оказывают влияние на размер страховой пенсии <20>. Тем не менее часть из них (например, периоды прохождения военной или иной приравненной к ней службы, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.) учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента застрахованного лица, от которой зависит размер страховой пенсии. В некоторых публикациях можно встретить вывод о том, что страховой стаж, приобретенный в государстве - участнике СНГ после 1 января 2002 г., Российской Федерацией при определении размера пенсии не учитывается <21>. Представляется, однако, что этот тезис справедлив только в отношении периодов работы по трудовому договору и иных страховых периодов, которые с учетом особенностей российской пенсионной формулы начиная с 2002 г. влияют на размер страховой пенсии через сумму начисленных или уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Наконец, нужно отметить, что зачет в страховой стаж нестраховых периодов, имевших место в государствах - участниках "территориального" международного договора, имеет значение не только для определения права на страховую пенсию, но и для расчета ее размера, который производится в соответствии с законодательством государства по месту жительства гражданина. В силу особенностей российского пенсионного законодательства не все нестраховые периоды, перечисленные в ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях и имевшие место после 1 января 2002 г., оказывают влияние на размер страховой пенсии <20>. Тем не менее часть из них (например, периоды прохождения военной или иной приравненной к ней службы, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.) учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента застрахованного лица, от которой зависит размер страховой пенсии. В некоторых публикациях можно встретить вывод о том, что страховой стаж, приобретенный в государстве - участнике СНГ после 1 января 2002 г., Российской Федерацией при определении размера пенсии не учитывается <21>. Представляется, однако, что этот тезис справедлив только в отношении периодов работы по трудовому договору и иных страховых периодов, которые с учетом особенностей российской пенсионной формулы начиная с 2002 г. влияют на размер страховой пенсии через сумму начисленных или уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов.
Вопрос: О предложении по снижению ставки по НДФЛ и фиксированных размеров страховых взносов на ОПС и ОМС для адвокатов, являющихся ветеранами боевых действий и пенсионерами.
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-15-05/12997)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-15-05/12997)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Также неправомерно суд апелляционной инстанции привел в обоснование вывода о включении периода работы Ш. после 1 декабря 1991 г. на шахте "Алмазная" Министерства угольной промышленности Украины в стаж для назначения доплаты к пенсии правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П, поскольку предметом проверки Конституционного Суда являлись нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 10) и абзац третий п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. N 407, регулирующие условия приобретения застрахованными лицами, работавшими по трудовому договору, права на трудовую пенсию и размер ее страховой части.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Также неправомерно суд апелляционной инстанции привел в обоснование вывода о включении периода работы Ш. после 1 декабря 1991 г. на шахте "Алмазная" Министерства угольной промышленности Украины в стаж для назначения доплаты к пенсии правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П, поскольку предметом проверки Конституционного Суда являлись нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 10) и абзац третий п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. N 407, регулирующие условия приобретения застрахованными лицами, работавшими по трудовому договору, права на трудовую пенсию и размер ее страховой части.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой"В связи с неполной уплатой работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 - 2004 годы размер страховой части трудовой пенсии по старости, назначенной А.Н. Елистратову в апреле 2004 года, оказался занижен, и ежемесячно он недополучал 98 руб. 33 коп. Инзенский районный суд Ульяновской области решением от 30 сентября 2004 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, частично удовлетворил исковые требования А.Н. Елистратова, обязав управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, произвести с апреля 2004 года перерасчет страховой части его трудовой пенсии исходя из сумм начисленных страховых взносов за 2002 - 2004 годы, а в удовлетворении требований к ОАО "Инзенский "Мехэнергосервис" отказал.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой"В связи с неполной уплатой работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 - 2004 годы размер страховой части трудовой пенсии по старости, назначенной А.Н. Елистратову в апреле 2004 года, оказался занижен, и ежемесячно он недополучал 98 руб. 33 коп. Инзенский районный суд Ульяновской области решением от 30 сентября 2004 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, частично удовлетворил исковые требования А.Н. Елистратова, обязав управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, произвести с апреля 2004 года перерасчет страховой части его трудовой пенсии исходя из сумм начисленных страховых взносов за 2002 - 2004 годы, а в удовлетворении требований к ОАО "Инзенский "Мехэнергосервис" отказал.
Вопрос: Об уплате НДФЛ и фиксированных страховых взносов на ОПС и ОМС адвокатами, в том числе достигшими пенсионного возраста.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 03-04-05/437)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 03-04-05/437)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
Вопрос: О предоставлении адвокату профессиональных вычетов по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов на ОПС и ОМС при выплате вознаграждения за осуществление функций руководства адвокатским образованием.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 03-04-06/92860)Адвокат при доходе до 300 000 руб. за расчетный период самостоятельно уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере (за расчетный период 2024 г. - 49 500 руб.), а в случае, если величина дохода адвоката за расчетный период превышает 300 000 руб., то помимо указанного совокупного фиксированного размера страховых взносов адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемые как 1% от суммы его дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 03-04-06/92860)Адвокат при доходе до 300 000 руб. за расчетный период самостоятельно уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере (за расчетный период 2024 г. - 49 500 руб.), а в случае, если величина дохода адвоката за расчетный период превышает 300 000 руб., то помимо указанного совокупного фиксированного размера страховых взносов адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемые как 1% от суммы его дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
Ситуация: Как произвести перерасчет страховой пенсии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Одним из оснований для перерасчета страховой пенсии является увеличение с 01.01.2015 величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК), исходя из суммы страховых взносов, не учтенных ранее при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности. В этом случае для перерасчета заявление не требуется (п. 3 ч. 2 ст. 18, ч. 4.1 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 59 Правил N 546н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Одним из оснований для перерасчета страховой пенсии является увеличение с 01.01.2015 величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК), исходя из суммы страховых взносов, не учтенных ранее при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности. В этом случае для перерасчета заявление не требуется (п. 3 ч. 2 ст. 18, ч. 4.1 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 59 Правил N 546н).
Вопрос: Об учете периодов работы и (или) иной деятельности в иностранных государствах при назначении пенсии в РФ.
(Письмо Минтруда России от 06.03.2023 N 21-1/ООГ-1430)В соответствии с действующим законодательством коэффициент по заработной плате исчисляется до 1 января 2002 г., но от начисляемых от фонда заработной платы работодателем страховых взносов на индивидуальный счет застрахованного лица размер страховой пенсии зависит напрямую.
(Письмо Минтруда России от 06.03.2023 N 21-1/ООГ-1430)В соответствии с действующим законодательством коэффициент по заработной плате исчисляется до 1 января 2002 г., но от начисляемых от фонда заработной платы работодателем страховых взносов на индивидуальный счет застрахованного лица размер страховой пенсии зависит напрямую.
Статья: Страхование ответственности арбитражных управляющих и регрессное требование страховой компании: проблемы правоприменительной практики
(Тесис Д.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Политико-правовое обоснование возможности такого расширения перечня содержится в самой сущности института арбитражного управления, ведь арбитражный управляющий - это субъект профессиональной деятельности, который должен отвечать всем требованиям к квалификации, которые предъявляются к кандидатуре арбитражного управляющего, а также действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, как уже было указано выше. Невозможность предъявить регрессное требование ведет к тому, что за очевидные ошибки арбитражных управляющих в прямом смысле слова платят страховые компании, из-за чего страдает страховой рынок и увеличивается размер страховых взносов.
(Тесис Д.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Политико-правовое обоснование возможности такого расширения перечня содержится в самой сущности института арбитражного управления, ведь арбитражный управляющий - это субъект профессиональной деятельности, который должен отвечать всем требованиям к квалификации, которые предъявляются к кандидатуре арбитражного управляющего, а также действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, как уже было указано выше. Невозможность предъявить регрессное требование ведет к тому, что за очевидные ошибки арбитражных управляющих в прямом смысле слова платят страховые компании, из-за чего страдает страховой рынок и увеличивается размер страховых взносов.
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С.А. Чирков предлагает называть такой порядок подсчета страхового стажа ретроспективно-последовательным (линейным) и подчеркивает его значимость в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа <18>. Строго говоря, по аналогичной схеме исчисляется и размер пенсии: применимые правила синхронизируются с периодами формирования пенсионных прав. Как уже отмечалось, Закон о трудовых пенсиях (п. п. 3 и 4 ст. 30) предусматривает конвертацию приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с использованием формул, отражающих содержание соответствующих норм Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Начиная с 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал формировался непосредственно путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому приобретенные до 31 декабря 2014 г. пенсионные права реализуются через преобразование согласно правилам ч. 10 ст. 15 Закона о страховых пенсиях в индивидуальный пенсионный коэффициент, который с 1 января 2015 г. определяется исходя из уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С.А. Чирков предлагает называть такой порядок подсчета страхового стажа ретроспективно-последовательным (линейным) и подчеркивает его значимость в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа <18>. Строго говоря, по аналогичной схеме исчисляется и размер пенсии: применимые правила синхронизируются с периодами формирования пенсионных прав. Как уже отмечалось, Закон о трудовых пенсиях (п. п. 3 и 4 ст. 30) предусматривает конвертацию приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с использованием формул, отражающих содержание соответствующих норм Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Начиная с 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал формировался непосредственно путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому приобретенные до 31 декабря 2014 г. пенсионные права реализуются через преобразование согласно правилам ч. 10 ст. 15 Закона о страховых пенсиях в индивидуальный пенсионный коэффициент, который с 1 января 2015 г. определяется исходя из уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа.
Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты НДФЛ и страховых взносов адвокатов, в том числе являющихся пенсионерами.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 03-04-05/768)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 03-04-05/768)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам.
Начисляются ли взносы на травматизм на компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, выплаченную сверх норм, установленных для налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Региональное отделение ФСС РФ, доначислив страховые взносы с сумм компенсаций, выплачиваемых работникам за использование личных автомобилей в служебных целях, сослалось в том числе на несоответствие размера компенсаций нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92.
Начисляются ли взносы на травматизм на компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, выплаченную сверх норм, установленных для налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Региональное отделение ФСС РФ, доначислив страховые взносы с сумм компенсаций, выплачиваемых работникам за использование личных автомобилей в служебных целях, сослалось в том числе на несоответствие размера компенсаций нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации начисление и выплату материальной помощи работнику к отпуску, сумма которой не зависит от его заработной платы?..
(Консультация эксперта, 2025)- вычитаемая временная разница (ВВР) в сумме превышения обязательства в бухучете, уменьшенного на величину обязательства в отношении материальной помощи, над обязательством в налоговом учете. Она равна признанному оценочному обязательству в отношении страховых взносов на сумму материальной помощи. ВВР соответствует отложенный налоговый актив (ОНА) (п. п. 11, 14 ПБУ 18/02).
(Консультация эксперта, 2025)- вычитаемая временная разница (ВВР) в сумме превышения обязательства в бухучете, уменьшенного на величину обязательства в отношении материальной помощи, над обязательством в налоговом учете. Она равна признанному оценочному обязательству в отношении страховых взносов на сумму материальной помощи. ВВР соответствует отложенный налоговый актив (ОНА) (п. п. 11, 14 ПБУ 18/02).