Размер страховых взносов ИП в 2017 году



Подборка наиболее важных документов по запросу Размер страховых взносов ИП в 2017 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Страховые взносы (пенсионные взносы, взносы на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Контролирующий орган не вернул взносы ИП на УСН, который пересчитал их за себя исходя из доходов, уменьшенных на расходы (убытки)
(КонсультантПлюс, 2025)
Указанием на позицию КС РФ и ВС РФ, согласно которой ИП на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" при расчете страховых взносов за себя уменьшают доходы на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, перечисленных в ст. 346.16 НК РФ (Определение КС РФ от 30.01.2020 N 10-О, п. 52 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2020, п. 27 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 12.07.2017).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Индивидуальный предприниматель за 2016 год уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, превышающем установленный законом, в связи с чем в 2019 году обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм. Фонд отказал в возврате излишне уплаченных взносов, указав на наличие у плательщика ряда задолженностей. Также Фонд указал, что не может быть ответчиком по заявленному требованию, поскольку с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Федеральную налоговую службу и соответствующие территориальные налоговые органы. Суд обязал Фонд вынести решение о начислении и выплате предпринимателю процентов на сумму несвоевременно возвращенных излишне уплаченных страховых взносов и направить указанное решение на исполнение в налоговый орган по месту учета предпринимателя. Поскольку речь идет о возврате переплаты по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017, органом, полномочным принимать решения о ее возврате и о начислении процентов на сумму несвоевременно возвращенных взносов и пеней, является именно Фонд, а органом, обязанным исполнять указанное решение, после 01.01.2017 является налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика. Суд отметил, что плательщик, осуществляя спорные платежи, четко указал их назначение - в оплату за 2016 год, в связи с чем у Фонда не имелось законных оснований зачесть платежи в счет других обязательств за периоды 2013, 2014, 2015 годов. Кроме того, Фонд не представил документального подтверждения образования недоимки за периоды, в счет которых проведен зачет, расчет недоимки, доказательств выставления требований по уплате указанной недоимки, взыскания этой недоимки во внесудебном или судебном порядке.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Что предпринять индивидуальному предпринимателю, если ПФР требует уплатить страховые взносы на ОПС исходя из 8 МРОТ за не представленные в срок сведения о доходах за периоды до 2017 г.?
(Консультация эксперта, 2022)
Обоснование: До введения гл. 34 Налогового кодекса РФ (2017 г.) размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащего уплате в фиксированном размере индивидуальными предпринимателями, исчислялся в соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) и составлял:
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)
В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2020 года по вопросам налогообложения"Таким образом, действующее законодательное регулирование уплаты страховых взносов, подлежащее применению в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П, не содержит неопределенности и предполагает определение объекта обложения страховыми взносами исходя из доходов, полученных плательщиком страховых взносов, с применением правил определения налогооблагаемого дохода, предусмотренных для соответствующей системы налогообложения (пункт 3 статьи 420 и пункт 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации). Данная позиция находит свое отражение в сложившейся судебной практике, в соответствии с которой при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017).
Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
показать больше документов