Размер прибыли по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер прибыли по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Судами, сделавшими вывод о том, что в такой ситуации полученные Компанией сверх договора устройства подлежат оплате по установленной в нем цене, не учли, что положения статей 7, 8 и 8.3 Закона о государственном оборонном заказе не предусматривают возможность исполнения государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителями, определенными в установленном порядке, обязательств в отношении предмета государственного оборонного заказа вне рамок заключаемых ими в соответствии с данном Законом контрактов и получения исполнителем стоимости работ по цене иного контракта, включающего в себя, в том числе размер прибыли исполнителя."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Основные обязанности государственного заказчика" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Судами, сделавшими вывод о том, что в такой ситуации полученные Компанией сверх договора устройства подлежат оплате по установленной в нем цене, не учли, что положения статей 7, 8 и 8.3 Закона о государственном оборонном заказе не предусматривают возможность исполнения государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителями, определенными в установленном порядке, обязательств в отношении предмета государственного оборонного заказа вне рамок заключаемых ими в соответствии с данном Законом контрактов и получения исполнителем стоимости работ по цене иного контракта, включающего в себя, в том числе размер прибыли исполнителя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
Статья: Правовые основы деятельности ОПК России и ВПК США: методы правового регулирования
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)На Всероссийской конференции "Гособоронзаказ. Ценообразование. Проблемы диверсификации" 12 марта 2021 г. в Санкт-Петербурге были рассмотрены вопросы ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, вопросы изменения минимального размера рентабельности (прибыли), существенных изменений условий поставки/производства продукции и обсуждены важные вопросы по п. 4 Плана-графика мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по новым вопросам регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, на 2021 г. согласно положениям, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисовым 17 февраля 2021 г. N 1430п-п7, а также с учетом ожидаемого вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" от 23 августа 2021 г. N 1388. Вопросы ценообразования на продукцию и рентабельности (прибыли) предприятий ОПК являются важнейшими, поэтому нормативные правовые акты в этой сфере регулярно подвергаются изменениям в целях развития нормативно-методической базы, регулирующей соответствующие отношения.
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)На Всероссийской конференции "Гособоронзаказ. Ценообразование. Проблемы диверсификации" 12 марта 2021 г. в Санкт-Петербурге были рассмотрены вопросы ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, вопросы изменения минимального размера рентабельности (прибыли), существенных изменений условий поставки/производства продукции и обсуждены важные вопросы по п. 4 Плана-графика мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по новым вопросам регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, на 2021 г. согласно положениям, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисовым 17 февраля 2021 г. N 1430п-п7, а также с учетом ожидаемого вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" от 23 августа 2021 г. N 1388. Вопросы ценообразования на продукцию и рентабельности (прибыли) предприятий ОПК являются важнейшими, поэтому нормативные правовые акты в этой сфере регулярно подвергаются изменениям в целях развития нормативно-методической базы, регулирующей соответствующие отношения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6) определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6) определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;
Вопрос: Есть ли ограничение на величину плановой рентабельности на продукцию, цена на которую определяется с использованием метода сравнимой цены?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Дополнительно обращается внимание, что частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Дополнительно обращается внимание, что частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
Готовое решение: Формы изменения срока уплаты налога
(КонсультантПлюс, 2025)ИНК представляет собой такое изменение срока уплаты налога, когда организация может в течение определенного периода и в определенных размерах уменьшать свои платежи по налогу. Но в дальнейшем нужно будет поэтапно уплатить сумму кредита и начисленные проценты. ИНК можно получить по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам (п. 1 ст. 66 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ИНК представляет собой такое изменение срока уплаты налога, когда организация может в течение определенного периода и в определенных размерах уменьшать свои платежи по налогу. Но в дальнейшем нужно будет поэтапно уплатить сумму кредита и начисленные проценты. ИНК можно получить по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам (п. 1 ст. 66 НК РФ).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 57 Постановления, в случае если в результате выполнения государственного контракта (контракта) на поставку продукции по цене, сформированной в установленном порядке, фактическая рентабельность (прибыль) превысила размер плановой рентабельности (прибыли) и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены в полном объеме, то такое превышение не является основанием для пересмотра фиксированной цены продукции, твердой цены государственного контракта (контракта), а фактическая рентабельность (прибыль) не ограничивается величиной плановой рентабельности (прибыли), учтенной в цене продукции, поставляемой по государственному контракту (контракту).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 57 Постановления, в случае если в результате выполнения государственного контракта (контракта) на поставку продукции по цене, сформированной в установленном порядке, фактическая рентабельность (прибыль) превысила размер плановой рентабельности (прибыли) и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены в полном объеме, то такое превышение не является основанием для пересмотра фиксированной цены продукции, твердой цены государственного контракта (контракта), а фактическая рентабельность (прибыль) не ограничивается величиной плановой рентабельности (прибыли), учтенной в цене продукции, поставляемой по государственному контракту (контракту).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Последний, десятый признак финансового нарушения - "наличие информации о перечислении прибыли, согласованной сторонами при заключении государственного контракта, заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта, и предусмотренной его условиями после исполнения государственного контракта, контракта (договора) (отдельного этапа его исполнения) и представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в размере, превышающем 20 процентов цены государственного контракта, контракта (договора), подлежащей уплате в соответствии с условиями государственного контракта, контракта (договора) в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого участнику казначейского сопровождения" <1>. Меры реагирования такие же, как по восьмому и девятому признакам: предупреждение (информирование) и приостановление операции на лицевом счете.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Последний, десятый признак финансового нарушения - "наличие информации о перечислении прибыли, согласованной сторонами при заключении государственного контракта, заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта, и предусмотренной его условиями после исполнения государственного контракта, контракта (договора) (отдельного этапа его исполнения) и представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в размере, превышающем 20 процентов цены государственного контракта, контракта (договора), подлежащей уплате в соответствии с условиями государственного контракта, контракта (договора) в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого участнику казначейского сопровождения" <1>. Меры реагирования такие же, как по восьмому и девятому признакам: предупреждение (информирование) и приостановление операции на лицевом счете.
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Возрастающие требования к информации для управления и возможности использования для этого средств и методов цифровой экономики обязывают организации - заказчики и исполнители государственных контрактов идти дальше, постепенно отказываясь от упрощений, существующих в российском варианте директ-костинга. В частности, в соответствии с теорией и апробированной за рубежом практикой директ-костинга вместо прямых, пропорциональных затрат заказа представляется целесообразным планировать и учитывать переменные расходы, исчисленные с применением вариатора показателя степени эластичности, то есть переменности издержек, в зависимости от объема производства и сбыта деталей, полуфабрикатов, изделий, работ, услуг [7, 15, 16]. Это позволит не только значительно точнее определить количество и стоимость расхода материальных ресурсов на продукт, заработной платы исполнителей, страховые взносы и другие затраты, не всегда являющиеся прямо пропорциональными, то есть прямыми, но и выделить косвенно зависящие от заказа расходы на специализированный инструмент и оснастку, топливо и энергию, на технологические цели и аналогичные им производственные издержки. В составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов также можно выделить зависящие от объемов производства и продаж суммы, связанные с деятельностью инженерно-технических отделов и служб предприятия, непосредственно участвующих в исполнении того или иного контракта. В масштабных по содержанию, сложности и стоимости оборонных заказах, требующих специальных исследований, разработок, испытаний, они особенно значимы. Определить величину вариатора от нуля до единицы с любой степенью дифференциации внутри предприятия при современных методах обработки экономической информации не составляет труда.
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Возрастающие требования к информации для управления и возможности использования для этого средств и методов цифровой экономики обязывают организации - заказчики и исполнители государственных контрактов идти дальше, постепенно отказываясь от упрощений, существующих в российском варианте директ-костинга. В частности, в соответствии с теорией и апробированной за рубежом практикой директ-костинга вместо прямых, пропорциональных затрат заказа представляется целесообразным планировать и учитывать переменные расходы, исчисленные с применением вариатора показателя степени эластичности, то есть переменности издержек, в зависимости от объема производства и сбыта деталей, полуфабрикатов, изделий, работ, услуг [7, 15, 16]. Это позволит не только значительно точнее определить количество и стоимость расхода материальных ресурсов на продукт, заработной платы исполнителей, страховые взносы и другие затраты, не всегда являющиеся прямо пропорциональными, то есть прямыми, но и выделить косвенно зависящие от заказа расходы на специализированный инструмент и оснастку, топливо и энергию, на технологические цели и аналогичные им производственные издержки. В составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов также можно выделить зависящие от объемов производства и продаж суммы, связанные с деятельностью инженерно-технических отделов и служб предприятия, непосредственно участвующих в исполнении того или иного контракта. В масштабных по содержанию, сложности и стоимости оборонных заказах, требующих специальных исследований, разработок, испытаний, они особенно значимы. Определить величину вариатора от нуля до единицы с любой степенью дифференциации внутри предприятия при современных методах обработки экономической информации не составляет труда.
Вопрос: Если цена определена с применением затратного метода, может ли она превышать цену, рассчитанную с применением актуальных индексов-дефляторов Минэкономразвития России?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Пунктом 15 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, установлено, что при применении затратного метода цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Пунктом 15 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, установлено, что при применении затратного метода цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли.
Статья: Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)При проведении исследования путем опроса прокурорских работников более чем из 40 субъектов Федерации установлено, что реже всего они выявляют нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа, связанные:
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)При проведении исследования путем опроса прокурорских работников более чем из 40 субъектов Федерации установлено, что реже всего они выявляют нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа, связанные:
Вопрос: Вправе ли исполнители, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу, не применять уровень рентабельности, определенный государственным заказчиком?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию установлен разделом IV Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465).
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию установлен разделом IV Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465).