Размер контейнерной площадки для тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер контейнерной площадки для тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 162 ЖК РФРасходы на содержание контейнерной площадки, предназначенной для накопления ТКО нескольких МКД, распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД >>>
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024 N 17АП-97/2024-ГК по делу N А60-38671/2023
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установил, что услуги по договору истцом оказаны, однако оплата оказанных услуг ответчиком не произведена, в связи с чем пришел к выводу, что исковые требования заявлены истцом обоснованно. При определении размера задолженности суд принял во внимание, что расчет стоимости оказанных услуг истец произвел исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в то время как у ответчика имелась контейнерная площадка с 4 контейнерами, в связи с чем представленный ответчиком контррасчет на сумму 905 102 руб. 61 коп. был принят во внимание, проверен судом и признан арифметически верным. При этом истец не представил доказательств того, что им фактически оказаны услуги по обращению с ТКО в большем объеме. Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности удовлетворены частично в размере 905 102 руб. 61 коп.
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установил, что услуги по договору истцом оказаны, однако оплата оказанных услуг ответчиком не произведена, в связи с чем пришел к выводу, что исковые требования заявлены истцом обоснованно. При определении размера задолженности суд принял во внимание, что расчет стоимости оказанных услуг истец произвел исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в то время как у ответчика имелась контейнерная площадка с 4 контейнерами, в связи с чем представленный ответчиком контррасчет на сумму 905 102 руб. 61 коп. был принят во внимание, проверен судом и признан арифметически верным. При этом истец не представил доказательств того, что им фактически оказаны услуги по обращению с ТКО в большем объеме. Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности удовлетворены частично в размере 905 102 руб. 61 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Вопрос: Обязана ли управляющая компания производить перерасчет платы за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов?
(Консультация эксперта, 2025)Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
(Консультация эксперта, 2025)Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 671
(ред. от 07.03.2025)
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")"9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом и нежилом помещении определяется на основании количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, с учетом графика вывоза твердых коммунальных отходов согласно пунктам 148(30) и 148(38) Правил по следующим формулам:
(ред. от 07.03.2025)
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")"9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом и нежилом помещении определяется на основании количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, с учетом графика вывоза твердых коммунальных отходов согласно пунктам 148(30) и 148(38) Правил по следующим формулам:
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах (в том числе если из-за невозможности соблюсти установленные требования место накопления ТКО организовано на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности) (п. п. 26, 26.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах (в том числе если из-за невозможности соблюсти установленные требования место накопления ТКО организовано на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности) (п. п. 26, 26.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами).
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Поскольку в Приказе Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 23.03.2018 N 81 определено, что для продовольственных магазинов установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов в размере 1,036 за 1 кв. м общей площади, довод ответчика о необходимости определения норматива исходя из торговой площади помещения суд признал несостоятельным.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Поскольку в Приказе Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 23.03.2018 N 81 определено, что для продовольственных магазинов установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов в размере 1,036 за 1 кв. м общей площади, довод ответчика о необходимости определения норматива исходя из торговой площади помещения суд признал несостоятельным.
Вопрос: В чем заключается концепция раздельного сбора мусора?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории субъекта РФ и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (абз. 2 п. 2 Приложения N 24 к Программе "Охрана окружающей среды").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории субъекта РФ и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (абз. 2 п. 2 Приложения N 24 к Программе "Охрана окружающей среды").