Размер контейнерной площадки
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер контейнерной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 162 ЖК РФРасходы на содержание контейнерной площадки, предназначенной для накопления ТКО нескольких МКД, распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД >>>
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2023 N 88-9043/2023 (УИД 78RS0018-01-2021-002002-96)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателей жилых помещений: О признании недействительными решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, оформленных протоколами.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что собрания не проводились, а протоколы были составлены с нарушениями гражданского и жилищного законодательства (подписи в них были фальсифицированы). Истцами пропущен срок исковой давности.
Решение: Отказано.Соответственно, вопреки доводам кассационной жалобы, следует признать верными выводы нижестоящих судов о том, что, поскольку оспариваемыми решениями собственники помещений многоквартирного дома определили дифференцированный размер платы за содержание и обслуживание контейнерной площадки, плату за сбор и вывоз бытовых отходов для собственников жилых и нежилых помещений в доме, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, управление многоквартирным домом, то при признании оспариваемых решений недействительным, полученные управляющей организацией ООО "Жилкомсервис <адрес>" - третьем лицом, суммы оплат за предоставленные коммунальные ресурсы, могут быть признаны безосновательно полученными, пока не будет доказан факт и объем предоставленных ресурсов.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателей жилых помещений: О признании недействительными решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, оформленных протоколами.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что собрания не проводились, а протоколы были составлены с нарушениями гражданского и жилищного законодательства (подписи в них были фальсифицированы). Истцами пропущен срок исковой давности.
Решение: Отказано.Соответственно, вопреки доводам кассационной жалобы, следует признать верными выводы нижестоящих судов о том, что, поскольку оспариваемыми решениями собственники помещений многоквартирного дома определили дифференцированный размер платы за содержание и обслуживание контейнерной площадки, плату за сбор и вывоз бытовых отходов для собственников жилых и нежилых помещений в доме, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, управление многоквартирным домом, то при признании оспариваемых решений недействительным, полученные управляющей организацией ООО "Жилкомсервис <адрес>" - третьем лицом, суммы оплат за предоставленные коммунальные ресурсы, могут быть признаны безосновательно полученными, пока не будет доказан факт и объем предоставленных ресурсов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Вопрос: Обязана ли управляющая компания производить перерасчет платы за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов?
(Консультация эксперта, 2025)Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
(Консультация эксперта, 2025)Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).
Статья: Перспективы развития таможенно-логистических комплексов в Российской Федерации
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Одним из ключевых документов, определяющих развитие ТЛЦ в Российской Федерации, является Генеральная схема развития транспортно-логистических центров (в рамках федерального проекта "Транспортно-логистические центры") транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Создание опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров осуществляется на основе анализа социально-экономических и географических критериев региона. В этом документе не только представлены цели и задачи проекта, а также проанализирована товарная структура грузооборота, показатели контейнерного оборота, транзитный потенциал транспортных коридоров. Особую ценность данного документа представляет раздел "Технологическая модель", где обозначены критерии выбора площадок для размещения ТЛЦ (близость к мультимодальным транспортным центрам, индустриальным зонам, объектам промышленности; величина валовой добавленной стоимости региона; оборот розничной торговли; наличие действующих объектов транспортно-логистической и таможенно-логистической инфраструктуры). По результатам проведенного анализа на основе данных критериев сформировался перечень 12 регионов-лидеров: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Свердловская область, Самарская область, Приморский край, Новосибирская область. Также в этом документе разработаны критерии для выбора не только региона, но и непосредственно площадки размещения ТЛЦ в регионе (максимальная близость к магистральным транспортным коммуникациям, наличие резервов пропускной способности, исключение возникновения встречного движения товарных потоков, наличие свободных региональных мощностей газо-, электро-, водоснабжения).
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Одним из ключевых документов, определяющих развитие ТЛЦ в Российской Федерации, является Генеральная схема развития транспортно-логистических центров (в рамках федерального проекта "Транспортно-логистические центры") транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Создание опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров осуществляется на основе анализа социально-экономических и географических критериев региона. В этом документе не только представлены цели и задачи проекта, а также проанализирована товарная структура грузооборота, показатели контейнерного оборота, транзитный потенциал транспортных коридоров. Особую ценность данного документа представляет раздел "Технологическая модель", где обозначены критерии выбора площадок для размещения ТЛЦ (близость к мультимодальным транспортным центрам, индустриальным зонам, объектам промышленности; величина валовой добавленной стоимости региона; оборот розничной торговли; наличие действующих объектов транспортно-логистической и таможенно-логистической инфраструктуры). По результатам проведенного анализа на основе данных критериев сформировался перечень 12 регионов-лидеров: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Свердловская область, Самарская область, Приморский край, Новосибирская область. Также в этом документе разработаны критерии для выбора не только региона, но и непосредственно площадки размещения ТЛЦ в регионе (максимальная близость к магистральным транспортным коммуникациям, наличие резервов пропускной способности, исключение возникновения встречного движения товарных потоков, наличие свободных региональных мощностей газо-, электро-, водоснабжения).
Вопрос: Какие требования предъявляются к проектированию школ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На собственной территории школы должна быть оборудована площадка, расположенная в непосредственной близости от въезда на эту территорию, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (п. 2.2.3 СП 2.4.3648-20).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На собственной территории школы должна быть оборудована площадка, расположенная в непосредственной близости от въезда на эту территорию, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (п. 2.2.3 СП 2.4.3648-20).
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах (в том числе если из-за невозможности соблюсти установленные требования место накопления ТКО организовано на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности) (п. п. 26, 26.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах (в том числе если из-за невозможности соблюсти установленные требования место накопления ТКО организовано на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности) (п. п. 26, 26.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке почв сельскохозяйственных территорий пробы почвы отбирают 2 раза в год (весна, осень) с глубины 0 - 25 см. На каждые 0 - 15 га закладывается не менее одной площадки размером 100 - 200 кв. м в зависимости от рельефа местности и условий землепользования.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке почв сельскохозяйственных территорий пробы почвы отбирают 2 раза в год (весна, осень) с глубины 0 - 25 см. На каждые 0 - 15 га закладывается не менее одной площадки размером 100 - 200 кв. м в зависимости от рельефа местности и условий землепользования.
Вопрос: В чем заключается концепция раздельного сбора мусора?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории субъекта РФ и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (абз. 2 п. 2 Приложения N 24 к Программе "Охрана окружающей среды").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории субъекта РФ и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (абз. 2 п. 2 Приложения N 24 к Программе "Охрана окружающей среды").