Размер гарантийных обязательств для СМП
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер гарантийных обязательств для СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли быть увеличен размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП и СОНКО в ходе исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли быть увеличен размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП и СОНКО в ходе исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем также включить в проект контракта условие о сроках возврата обеспечения, которое предоставлено денежными средствами, а также условие о возможности изменить способ обеспечения и (или) предоставить новое обеспечение взамен ранее предоставленного. Эти сроки в Законе N 44-ФЗ не указаны. По мнению Минфина России, они аналогичны срокам возврата средств, внесенных в качестве обеспечения контракта: не более 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств или не более 15 дней с этой даты, если участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем также включить в проект контракта условие о сроках возврата обеспечения, которое предоставлено денежными средствами, а также условие о возможности изменить способ обеспечения и (или) предоставить новое обеспечение взамен ранее предоставленного. Эти сроки в Законе N 44-ФЗ не указаны. По мнению Минфина России, они аналогичны срокам возврата средств, внесенных в качестве обеспечения контракта: не более 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств или не более 15 дней с этой даты, если участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 16.06.2022 N 07-04-05/14-14698
<О применении Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60>В связи с изложенным, отсутствие в реестре контрактов информации об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств в случае заключения контракта по результатам закупки, участниками которой являлись только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не является основанием для формирования отрицательного результата проверки.
<О применении Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60>В связи с изложенным, отсутствие в реестре контрактов информации об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств в случае заключения контракта по результатам закупки, участниками которой являлись только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не является основанием для формирования отрицательного результата проверки.
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД"
(утв. Советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018)
(ред. от 27.06.2025)2) исполнения обязательств по договору (в том числе отдельных этапов исполнения договора) включая гарантийные обязательства - не более 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (этапа договора) (без учета обеспечения обязательств по возврату аванса).
(утв. Советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018)
(ред. от 27.06.2025)2) исполнения обязательств по договору (в том числе отдельных этапов исполнения договора) включая гарантийные обязательства - не более 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (этапа договора) (без учета обеспечения обязательств по возврату аванса).
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Эти преимущества заключаются в увеличении цены контракта на 15% учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и организациям инвалидов - победителям конкурентных процедур и проведении специальных закупок (не менее 25% совокупного годового объема закупок только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СО НКО)). Кроме того, предприятия УИС, организации инвалидов "предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке в соответствии с ч. 3 ст. 44) в размере 1/2% начальной (максимальной) цены контракта", в то время как иные участники - от 1/2 и до 1% (в отдельных случаях - 5%).
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Эти преимущества заключаются в увеличении цены контракта на 15% учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и организациям инвалидов - победителям конкурентных процедур и проведении специальных закупок (не менее 25% совокупного годового объема закупок только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СО НКО)). Кроме того, предприятия УИС, организации инвалидов "предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке в соответствии с ч. 3 ст. 44) в размере 1/2% начальной (максимальной) цены контракта", в то время как иные участники - от 1/2 и до 1% (в отдельных случаях - 5%).
Статья: Контрактные отношения: пролонгация прежних норм
(Лобанова О.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Например, заказчик проводит закупку, участниками которой могут быть только СМП, при этом размер обеспечения исполнения контракта установлен как 10% цены контракта. В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе победитель такой закупочной процедуры освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта (обеспечения гарантийных обязательств) в случае, если представит заказчику информацию о своей добросовестности. Под такой информацией понимаются сведения, содержащиеся в реестре контрактов и подтверждающие исполнение победителем закупки (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, завершенных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация может быть представлена победителем закупочной процедуры в следующем виде.
(Лобанова О.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Например, заказчик проводит закупку, участниками которой могут быть только СМП, при этом размер обеспечения исполнения контракта установлен как 10% цены контракта. В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе победитель такой закупочной процедуры освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта (обеспечения гарантийных обязательств) в случае, если представит заказчику информацию о своей добросовестности. Под такой информацией понимаются сведения, содержащиеся в реестре контрактов и подтверждающие исполнение победителем закупки (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, завершенных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация может быть представлена победителем закупочной процедуры в следующем виде.