Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2015

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2025 по делу N 88-115/2025 (УИД 67RS0003-01-2024-000045-04)
Процессуальные вопросы: Принято определение о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии и фиксированная выплата к страховой пенсии не исключают друг друга и не противоречат друг другу. Поскольку он (истец) по состоянию на 31 декабря 2014 г. являлся получателем трудовой пенсии по старости по основанию: работа в РКС, - назначенной с 12 марта 2010 г. впервые и единственный раз, он вправе с 1 января 2015 г. получать страховую пенсию, исчисленную исходя из ИПК, величина которого определяется в полном соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 400-ФЗ, исходя из размера установленной ему трудовой пенсии без выделения из такого размера фиксированного базового размера ее страховой части, а по состоянию на 12 марта 2015 г. - с применением пункта 17 статьи 14 Закона N 173-ФЗ для перерасчета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом продолжительности страхового стажа истца по состоянию на такую дату.
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 23.01.2023 по делу N 33-262/2023, 2-4179/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Коэффициенты повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяются исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Содержание части 17 статьи 15 Федерального закона N 400-ФЗ со всей определенностью свидетельствует о том, что число полных месяцев, учитываемых при определении величины коэффициента повышения ИПК, определяется со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, но не ранее чем с 1 января 2015 года, то есть со дня вступления в силу ФЗ "О страховых пенсиях". Аналогичное правило установлено в части 5 статьи 16 Закона N 400-ФЗ при определении коэффициента повышения размера фиксированной выплаты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
3. Частью 3 комментируемой статьи регламентированы ситуации, когда при перерасчете размера пенсии в соответствии с ч. 1 и 2 комментируемой статьи размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) или размер доли страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на 1 января 2015 г. размера соответствующего вида пенсии (то есть пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). В таком случае пенсионеру выплачивается страховая пенсия, доля страховой пенсии в прежнем, более высоком размере.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
Это гарантируется структурой тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который начиная с 1 января 2012 года включает в себя солидарную и индивидуальную части, из которых только последняя предназначена для персонифицированного формирования пенсионных прав застрахованного лица и подлежит учету в общей и специальной частях его индивидуального лицевого счета. Страховые взносы в составе солидарной части тарифа предназначены для формирования денежных средств на осуществление в том числе фиксированной выплаты к страховой пенсии (до 1 января 2015 года - фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца), устанавливаемой в твердой сумме безотносительно к размеру уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов (абзац девятый статьи 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Соответственно, они не подлежат учету в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (подпункты 13 и 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; пункт 1 статьи 14, пункт 2 статьи 15 и пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").