Размер доп тарифа без спец оценки
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер доп тарифа без спец оценки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.03.2018 N 66-АПГ18-4
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 07.11.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим в части приказа Службы по тарифам Иркутской области от 30.09.2016 N 233-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Байрамовым Г.И. оглы на территории рабочего поселка Куйтун".Довод органа регулирования о том, что страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты, производимые в пользу кочегаров, не должны начисляться в отсутствие специальной оценки условий труда в отношении рабочего места данных работников, является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 428 Налогового кодекса результаты специальной оценки условий труда влияют на размер дополнительного тарифа в зависимости от класса условий труда, который устанавливается по результатам ее проведения, но если специальная оценка не проведена, применению подлежит величина дополнительного тарифа, предусмотренная пунктом 2 этой нормы.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 07.11.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим в части приказа Службы по тарифам Иркутской области от 30.09.2016 N 233-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Байрамовым Г.И. оглы на территории рабочего поселка Куйтун".Довод органа регулирования о том, что страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты, производимые в пользу кочегаров, не должны начисляться в отсутствие специальной оценки условий труда в отношении рабочего места данных работников, является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 428 Налогового кодекса результаты специальной оценки условий труда влияют на размер дополнительного тарифа в зависимости от класса условий труда, который устанавливается по результатам ее проведения, но если специальная оценка не проведена, применению подлежит величина дополнительного тарифа, предусмотренная пунктом 2 этой нормы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Страховые взносы"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)При этом результаты специальной оценки условий труда влияют только на размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР. Поэтому в случае отсутствия результатов специальной оценки условий труда на выплаты работникам, занятым на упомянутых работах во вредных условиях, страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам, предусмотренным пунктами 1 или 2 статьи 428 НК РФ.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)При этом результаты специальной оценки условий труда влияют только на размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР. Поэтому в случае отсутствия результатов специальной оценки условий труда на выплаты работникам, занятым на упомянутых работах во вредных условиях, страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам, предусмотренным пунктами 1 или 2 статьи 428 НК РФ.
Статья: Новости от 07.07.2017
("Главная книга", 2017, N 14)Например, на выплаты сотрудникам, занятым на подземных работах, в случае отсутствия результатов спецоценки вновь созданных рабочих мест взносы начисляются по доптарифу в размере 9%.
("Главная книга", 2017, N 14)Например, на выплаты сотрудникам, занятым на подземных работах, в случае отсутствия результатов спецоценки вновь созданных рабочих мест взносы начисляются по доптарифу в размере 9%.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 1 января 2014 г. введена специальная оценка условий труда и установлены новые дополнительные тарифы на пенсионные взносы для работников вредных и опасных производств.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 1 января 2014 г. введена специальная оценка условий труда и установлены новые дополнительные тарифы на пенсионные взносы для работников вредных и опасных производств.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам
"По проекту федерального закона N 930419-8 "Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2024 год"Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, уплачивали страховые взносы за 2024 год в совокупном фиксированном размере 25,20 тыс. рублей.
"По проекту федерального закона N 930419-8 "Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2024 год"Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, уплачивали страховые взносы за 2024 год в совокупном фиксированном размере 25,20 тыс. рублей.
Статья: Исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам
(Будакова Н.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)Как и прежде, страховые взносы по дополнительным тарифам уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ (ч. 3 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ).
(Будакова Н.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)Как и прежде, страховые взносы по дополнительным тарифам уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ (ч. 3 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ).
Статья: Сравнительная характеристика специальной оценки условий труда, аттестации рабочих мест и государственной экспертизы условий труда
(Кирсанова Д.А.)
("Современный юрист", 2016, N 3)Отмена аттестации рабочих мест связана с ее малоэффективностью. Во-первых, потому, что не достигалась одна из основных целей - улучшение условий труда на рабочих местах. Во-вторых, работодатели не имели особой заинтересованности ни в ее проведении, ни в последующей реализации мероприятий по совершенствованию системы охраны труда на предприятии. В связи с этим был высок риск подмены действительных результатов аттестации желаемыми. Введенная Законом N 426-ФЗ специальная оценка условий труда, снизив многие барьеры в установленном порядке проведения процедуры, тем самым стимулирует работодателей выполнять свои обязательства. Например, чтобы уменьшить размер выплат дополнительного страхового тарифа в Пенсионный фонд РФ ранее результатов аттестации рабочих мест было недостаточно, нужно было проводить и специальную оценку. Выделив специальную оценку условий труда в самостоятельный институт, трудозатраты работодателя удалось минимизировать - достаточно провести процедуру, ее результатов будет достаточно для достижения большинства целей в области охраны труда.
(Кирсанова Д.А.)
("Современный юрист", 2016, N 3)Отмена аттестации рабочих мест связана с ее малоэффективностью. Во-первых, потому, что не достигалась одна из основных целей - улучшение условий труда на рабочих местах. Во-вторых, работодатели не имели особой заинтересованности ни в ее проведении, ни в последующей реализации мероприятий по совершенствованию системы охраны труда на предприятии. В связи с этим был высок риск подмены действительных результатов аттестации желаемыми. Введенная Законом N 426-ФЗ специальная оценка условий труда, снизив многие барьеры в установленном порядке проведения процедуры, тем самым стимулирует работодателей выполнять свои обязательства. Например, чтобы уменьшить размер выплат дополнительного страхового тарифа в Пенсионный фонд РФ ранее результатов аттестации рабочих мест было недостаточно, нужно было проводить и специальную оценку. Выделив специальную оценку условий труда в самостоятельный институт, трудозатраты работодателя удалось минимизировать - достаточно провести процедуру, ее результатов будет достаточно для достижения большинства целей в области охраны труда.
Статья: Особенности применения дополнительных тарифов страховых взносов
(Петрова Н.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам положения ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ не применяются, что означает для дополнительных тарифов отсутствие понятия "предельная величина базы для начисления страховых взносов": дополнительными страховыми взносами облагаются все суммы выплат независимо от их размера.
(Петрова Н.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам положения ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ не применяются, что означает для дополнительных тарифов отсутствие понятия "предельная величина базы для начисления страховых взносов": дополнительными страховыми взносами облагаются все суммы выплат независимо от их размера.
Вопрос: ...У организации отсутствуют результаты специальной оценки или аттестации рабочих мест, поэтому в 2014 г. она уплачивала страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам. Сохранится ли эта обязанность в 2015 г., если не будет проведена специальная оценка условий труда?
(Консультация эксперта, 2015)Таким образом, организация, которая не имеет результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, должна будет уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР в 2015 г. по ставкам: 6% - на выплаты работающим в тяжелых условиях труда, а также занятым в определенных отраслях и 9% - на выплаты в пользу работников, занятых во вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах.
(Консультация эксперта, 2015)Таким образом, организация, которая не имеет результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, должна будет уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР в 2015 г. по ставкам: 6% - на выплаты работающим в тяжелых условиях труда, а также занятым в определенных отраслях и 9% - на выплаты в пользу работников, занятых во вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах.
Статья: Некоторые проблемы применения законодательства о специальной оценке условий труда
(Чудова Е.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 2)Помимо всего прочего, нововведения содержат шкалу дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России, дифференцированную таким образом, что чем выше уровень воздействия на здоровье человека вредных и (или) опасных производственных факторов, тем больше и размер уплачиваемых работодателем взносов и, соответственно, наоборот. Следует констатировать, что раньше для многих работодателей было выгоднее "заплатить штраф, если отсутствие аттестации обнаружит трудовая инспекция, чем платить за проведение аттестации" <5>. Таким образом, с этой точки зрения, проведение работодателем специальной оценки условий труда будет способствовать перераспределению его расходов.
(Чудова Е.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 2)Помимо всего прочего, нововведения содержат шкалу дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России, дифференцированную таким образом, что чем выше уровень воздействия на здоровье человека вредных и (или) опасных производственных факторов, тем больше и размер уплачиваемых работодателем взносов и, соответственно, наоборот. Следует констатировать, что раньше для многих работодателей было выгоднее "заплатить штраф, если отсутствие аттестации обнаружит трудовая инспекция, чем платить за проведение аттестации" <5>. Таким образом, с этой точки зрения, проведение работодателем специальной оценки условий труда будет способствовать перераспределению его расходов.
Статья: Отчитываемся в ПФР в 2015 г.: на что обратить внимание
(Романова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 5)Подразделы 2.2 и 2.3 заполняются, если организация не проводила специальную оценку условий труда или не имеет действующих результатов аттестации рабочих мест. В этом случае дополнительные взносы начисляются по фиксированным тарифам (ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, см. табл. 1).
(Романова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 5)Подразделы 2.2 и 2.3 заполняются, если организация не проводила специальную оценку условий труда или не имеет действующих результатов аттестации рабочих мест. В этом случае дополнительные взносы начисляются по фиксированным тарифам (ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, см. табл. 1).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 4)Как указал суд, признавая доводы страхователя необоснованными, результаты аттестации, проведенной до вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", применяются при определении размера дополнительных тарифов только в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 4)Как указал суд, признавая доводы страхователя необоснованными, результаты аттестации, проведенной до вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", применяются при определении размера дополнительных тарифов только в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными.
Вопрос: Можно ли не проводить специальную оценку и как это повлияет на размер дополнительных взносов на пенсионное страхование?
(Консультация эксперта, 2018)При отсутствии результатов аттестации, специальной оценки с выплат работникам, занятым на видах работ с особыми условиями труда, должны перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по общим дополнительным тарифам (9 и 6% в зависимости от сферы деятельности).
(Консультация эксперта, 2018)При отсутствии результатов аттестации, специальной оценки с выплат работникам, занятым на видах работ с особыми условиями труда, должны перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по общим дополнительным тарифам (9 и 6% в зависимости от сферы деятельности).
Тематический выпуск: Страховые взносы - 2017. Часть I
(Березина Е.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2017, N 4)Таким образом, если по результатам специальной оценки условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, плательщик, возможно, будет освобожден от уплаты страховых взносов по доптарифу. Следует помнить, что в соответствии с п. 5 ст. 421 НК РФ дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ст. 421 НК РФ. Иначе говоря, взносы по доптарифам необходимо перечислять независимо от того, превысила ли база по страховым взносам предельную величину, установленную на соответствующий год.
(Березина Е.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2017, N 4)Таким образом, если по результатам специальной оценки условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, плательщик, возможно, будет освобожден от уплаты страховых взносов по доптарифу. Следует помнить, что в соответствии с п. 5 ст. 421 НК РФ дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ст. 421 НК РФ. Иначе говоря, взносы по доптарифам необходимо перечислять независимо от того, превысила ли база по страховым взносам предельную величину, установленную на соответствующий год.