Размер дефицита местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер дефицита местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим нормативного правового акта, которым определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим нормативного правового акта, которым определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 31.10.2023 по делу N 33-36780/2023 (УИД 23RS0031-01-2023-001670-64)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: 1) О прекращении права собственности; 2) Об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа; 3) О выселении.
Обстоятельства: Установлено, что определенная экспертом выкупная цена жилого помещения предоставляет ответчикам реальную возможность приобретения для постоянного проживания иного жилого помещения при наименьших для себя потерях.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Оснований для снижения размера возмещения по доводам апелляционной жалобы не имеется, поскольку взысканные судом суммы определены на основании судебной экспертизы, соответствуют рыночной стоимости изымаемого имущества. Доводы апелляционной жалобы о дефиците местного бюджета как основании снижения взысканных сумм судебной коллегией отклоняются за необоснованностью. Ходатайства о проведении повторной экспертизы администрация не заявляет. Отчеты ООО "Краснодарская Оценочная Компания" от 19.09.2022 N М-0990-01-09-22/3 и N М-0990-01-09-22/4 не могут быть приняты в качестве доказательства, поскольку эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: 1) О прекращении права собственности; 2) Об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа; 3) О выселении.
Обстоятельства: Установлено, что определенная экспертом выкупная цена жилого помещения предоставляет ответчикам реальную возможность приобретения для постоянного проживания иного жилого помещения при наименьших для себя потерях.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Оснований для снижения размера возмещения по доводам апелляционной жалобы не имеется, поскольку взысканные судом суммы определены на основании судебной экспертизы, соответствуют рыночной стоимости изымаемого имущества. Доводы апелляционной жалобы о дефиците местного бюджета как основании снижения взысканных сумм судебной коллегией отклоняются за необоснованностью. Ходатайства о проведении повторной экспертизы администрация не заявляет. Отчеты ООО "Краснодарская Оценочная Компания" от 19.09.2022 N М-0990-01-09-22/3 и N М-0990-01-09-22/4 не могут быть приняты в качестве доказательства, поскольку эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Возвращаясь к проблематике ограничения дефицитов бюджетов, отметим, что под влиянием новых вызовов и угроз, ограничения размера дефицита региональных и местных бюджетов были скорректированы в сторону смягчения: в 2023 г. будет действовать правило, согласно которому дефицит указанных бюджетов может превысить установленные в ст. 92.1 БК РФ ограничения на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также связанную с проведением в РФ мобилизацию <19>.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Возвращаясь к проблематике ограничения дефицитов бюджетов, отметим, что под влиянием новых вызовов и угроз, ограничения размера дефицита региональных и местных бюджетов были скорректированы в сторону смягчения: в 2023 г. будет действовать правило, согласно которому дефицит указанных бюджетов может превысить установленные в ст. 92.1 БК РФ ограничения на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также связанную с проведением в РФ мобилизацию <19>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- продлены особенности исполнения региональных и местных бюджетов на 2024 год (возможность превышения размера дефицита и долга; дополнительные основания для изменения росписи; возможность по финансированию "несобственных" полномочий).
(разработаны Минфином России)- продлены особенности исполнения региональных и местных бюджетов на 2024 год (возможность превышения размера дефицита и долга; дополнительные основания для изменения росписи; возможность по финансированию "несобственных" полномочий).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)а) в соответствии со ст. 92 БК РФ предельный размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета (без учета финансовой помощи из вышестоящей организации);
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)а) в соответствии со ст. 92 БК РФ предельный размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета (без учета финансовой помощи из вышестоящей организации);
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Статья: К вопросу о соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям (на примере Ульяновской области)
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Приведем ряд показателей, свидетельствующих об этом. В частности, в 2019 г. в Ульяновской области объем доходной части местных бюджетов достиг порядка 25 млрд рублей, из которых почти половина - доходы городских округов, более четверти - муниципальных районов и менее 10% приходится на долю городских и сельских поселений. Немаловажным является и то, что в сравнении с показателями 2018 г. объем доходов местных бюджетов сократился более чем на 280 млн рублей. Общероссийские показатели отражают общую картину возрастающего с каждым годом дефицита бюджетов муниципальных образований. В масштабах страны общий объем долговых обязательств муниципалитетов на 1 января 2020 г. определен в размере 380 млрд рублей. Анализ состояния уровня муниципального долга в Ульяновске свидетельствует о его ежегодном росте. По данным на 1 декабря 2019 г., он составлял 3,6 млрд рублей, на 1 декабря 2020 г. - 3,8 млрд рублей, на 1 декабря 2021 г. данный показатель уже превысил 4 млрд рублей.
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Приведем ряд показателей, свидетельствующих об этом. В частности, в 2019 г. в Ульяновской области объем доходной части местных бюджетов достиг порядка 25 млрд рублей, из которых почти половина - доходы городских округов, более четверти - муниципальных районов и менее 10% приходится на долю городских и сельских поселений. Немаловажным является и то, что в сравнении с показателями 2018 г. объем доходов местных бюджетов сократился более чем на 280 млн рублей. Общероссийские показатели отражают общую картину возрастающего с каждым годом дефицита бюджетов муниципальных образований. В масштабах страны общий объем долговых обязательств муниципалитетов на 1 января 2020 г. определен в размере 380 млрд рублей. Анализ состояния уровня муниципального долга в Ульяновске свидетельствует о его ежегодном росте. По данным на 1 декабря 2019 г., он составлял 3,6 млрд рублей, на 1 декабря 2020 г. - 3,8 млрд рублей, на 1 декабря 2021 г. данный показатель уже превысил 4 млрд рублей.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Статья: Финансовые императивы формирования местного бюджета
(Тиникашвили Т.Ш.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)По своей экономической природе финансы императивны, то есть это всегда денежные отношения, одним из участников которых выступает государство. И в целях необходимости финансирования общественно значимых расходов оно обличает все финансовые отношения в законодательную форму, обязательную для исполнения. Нормы финансового законодательства, регулирующие процессы формирования и использования денежных фондов государства, правомерно называть финансовыми императивами. На муниципальном уровне к ним относятся те, что устанавливают обязательную сбалансированность местного бюджета, предельный размер его дефицита, предельный объем муниципального долга, а также расходов на его обслуживание.
(Тиникашвили Т.Ш.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)По своей экономической природе финансы императивны, то есть это всегда денежные отношения, одним из участников которых выступает государство. И в целях необходимости финансирования общественно значимых расходов оно обличает все финансовые отношения в законодательную форму, обязательную для исполнения. Нормы финансового законодательства, регулирующие процессы формирования и использования денежных фондов государства, правомерно называть финансовыми императивами. На муниципальном уровне к ним относятся те, что устанавливают обязательную сбалансированность местного бюджета, предельный размер его дефицита, предельный объем муниципального долга, а также расходов на его обслуживание.