Размер бАзовой части трудовой пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер бАзовой части трудовой пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из материалов дела следует, что перерасчет пенсии по потери кормильца истцу произведен с 01 января 2010 года, то есть с момента внесения изменений в пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении" из расчета - 125% размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, при этом до 01 января 2010 года размер пенсии исчислялся в размере - 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документы об обстоятельствах, с учетом которых исчисляется размер трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового ее размера) по состоянию на 31.12.2014;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документы об обстоятельствах, с учетом которых исчисляется размер трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового ее размера) по состоянию на 31.12.2014;
Статья: Пенсионный процесс: новый поворот в старой дискуссии
(Воронин Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)С 2002 года в структуре страховой (трудовой) пенсии появился принципиально новый элемент, устанавливаемый не расчетно к заработку, а в фиксированной (твердой) сумме. Первоначально этот элемент назывался "базовая часть трудовой пенсии", затем - "фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии", а в настоящее время - "фиксированная выплата к страховой пенсии". Несмотря на произошедшие переименования, правовая сущность указанного элемента пенсии принципиальным образом не изменилась.
(Воронин Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)С 2002 года в структуре страховой (трудовой) пенсии появился принципиально новый элемент, устанавливаемый не расчетно к заработку, а в фиксированной (твердой) сумме. Первоначально этот элемент назывался "базовая часть трудовой пенсии", затем - "фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии", а в настоящее время - "фиксированная выплата к страховой пенсии". Несмотря на произошедшие переименования, правовая сущность указанного элемента пенсии принципиальным образом не изменилась.
Нормативные акты
Статья: Сочетание страховых и бюджетных механизмов в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц: дефекты российской модели пенсионного страхования
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)В-пятых, страховая пенсия по старости в структуре "двойной пенсии" назначается военным пенсионерам и приравненным к ним лицам без фиксированной выплаты (далее - ФВ), которая появилась в российском законодательстве в период страховой пенсионной реформы 2013 - 2015 гг. <18>. До пенсионной реформы 2013 - 2015 гг. такая выплата назначалась застрахованным лицам в виде фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (базовой части трудовой пенсии) <19>. Однако поскольку военным пенсионерам и приравненным к ним лицам российским законодателем с 28 июля 2008 г. было предоставлено право только на долю страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера этой части трудовой пенсии (базовой части трудовой пенсии), то права на ФВ после страховой пенсионной реформы 2013 - 2015 гг. они так и не приобрели <20>.
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)В-пятых, страховая пенсия по старости в структуре "двойной пенсии" назначается военным пенсионерам и приравненным к ним лицам без фиксированной выплаты (далее - ФВ), которая появилась в российском законодательстве в период страховой пенсионной реформы 2013 - 2015 гг. <18>. До пенсионной реформы 2013 - 2015 гг. такая выплата назначалась застрахованным лицам в виде фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (базовой части трудовой пенсии) <19>. Однако поскольку военным пенсионерам и приравненным к ним лицам российским законодателем с 28 июля 2008 г. было предоставлено право только на долю страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера этой части трудовой пенсии (базовой части трудовой пенсии), то права на ФВ после страховой пенсионной реформы 2013 - 2015 гг. они так и не приобрели <20>.
Статья: Юридическое значение факта сиротства при установлении пенсий по случаю потери кормильца
(Курченко О.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)С переходом в 2002 г. к новой пенсионной формуле, основанной на учете сумм страховых взносов, изменилось и правовое регулирование пенсионного обеспечения сирот в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ) в его первоначальной редакции факт утраты ребенком обоих родителей при исчислении размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца учитывался лишь частично - через установление вдвое большего (по сравнению с предусмотренным для других нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца) размера базовой части такой пенсии <11>. Величина же страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца определялась исходя из объема пенсионных прав (расчетного пенсионного капитала) только одного из умерших родителей. Лишь в 2009 г. законодатель попытался устранить отмеченный недостаток: в Закон N 173-ФЗ были внесены изменения, позволявшие назначать ребенку, потерявшему обоих родителей, две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца - отдельно за каждого из родителей <12>.
(Курченко О.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)С переходом в 2002 г. к новой пенсионной формуле, основанной на учете сумм страховых взносов, изменилось и правовое регулирование пенсионного обеспечения сирот в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ) в его первоначальной редакции факт утраты ребенком обоих родителей при исчислении размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца учитывался лишь частично - через установление вдвое большего (по сравнению с предусмотренным для других нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца) размера базовой части такой пенсии <11>. Величина же страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца определялась исходя из объема пенсионных прав (расчетного пенсионного капитала) только одного из умерших родителей. Лишь в 2009 г. законодатель попытался устранить отмеченный недостаток: в Закон N 173-ФЗ были внесены изменения, позволявшие назначать ребенку, потерявшему обоих родителей, две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца - отдельно за каждого из родителей <12>.