Размер аванса по государственному оБоронному заказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер аванса по государственному оБоронному заказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 01АП-7175/2023 по делу N А43-15706/2023
Требование: О взыскании долга за поставленный по договору поставки товар, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.В переписке между ООО "НПП "Прима" и АО "360 АРЗ" (с 02.12.2022 по 23.04.2023) ответчик неоднократно гарантировал погасить долг, указывая на не поступление от контрагентов денежных средств. При этом из адресованного ПАО "Туполев" письма АО "360 АРЗ" от 08.02.2023 N 46/993 следует, что по состоянию на 03.02.3023 по дополнительному соглашению ДС N 192218732041132208200973/41/22/13083 ответчик получил аванс в размере 80% от цены контракта. Однако истцу поставленный товар ответчик не оплатил. Более того, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит ограничений возможности поступления денежных средств на специальный счет из других источников, помимо перечисления со счета контрагента, и не исключает обязанности ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору.
Требование: О взыскании долга за поставленный по договору поставки товар, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.В переписке между ООО "НПП "Прима" и АО "360 АРЗ" (с 02.12.2022 по 23.04.2023) ответчик неоднократно гарантировал погасить долг, указывая на не поступление от контрагентов денежных средств. При этом из адресованного ПАО "Туполев" письма АО "360 АРЗ" от 08.02.2023 N 46/993 следует, что по состоянию на 03.02.3023 по дополнительному соглашению ДС N 192218732041132208200973/41/22/13083 ответчик получил аванс в размере 80% от цены контракта. Однако истцу поставленный товар ответчик не оплатил. Более того, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит ограничений возможности поступления денежных средств на специальный счет из других источников, помимо перечисления со счета контрагента, и не исключает обязанности ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик должен оплатить работы, во-первых, своевременно; во-вторых, соблюдая соответствующий порядок оплаты. Сроки внесения платы и порядок оплаты работ определяются договором строительного подряда или законом, в частности, при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении объектов для государственных нужд. Так, при выполнении работ по государственному оборонному заказу установлено, что размер авансовых платежей по государственному контракту не может быть более объема финансирования этого контракта в текущем финансовом году <35>.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик должен оплатить работы, во-первых, своевременно; во-вторых, соблюдая соответствующий порядок оплаты. Сроки внесения платы и порядок оплаты работ определяются договором строительного подряда или законом, в частности, при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении объектов для государственных нужд. Так, при выполнении работ по государственному оборонному заказу установлено, что размер авансовых платежей по государственному контракту не может быть более объема финансирования этого контракта в текущем финансовом году <35>.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)В ноябре 2019 г. Минпромторг России объявил открытый конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ по освоению производства полупроводникового изделия для гособоронзаказа с начальной ценой 114 млн руб. и сроком исполнения 3 года (один год - один этап). В закупочной документации было указано, что предусмотрено авансирование в размере 80% цены этапа работ, но в то же время в проекте контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств по контракту, в том числе по возврату аванса, устанавливается в размере 91,68 млн руб. Обеспечение участия в закупке составляло 573 тыс. руб.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)В ноябре 2019 г. Минпромторг России объявил открытый конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ по освоению производства полупроводникового изделия для гособоронзаказа с начальной ценой 114 млн руб. и сроком исполнения 3 года (один год - один этап). В закупочной документации было указано, что предусмотрено авансирование в размере 80% цены этапа работ, но в то же время в проекте контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств по контракту, в том числе по возврату аванса, устанавливается в размере 91,68 млн руб. Обеспечение участия в закупке составляло 573 тыс. руб.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"<2> Если по состоянию на дату направления настоящего документа осуществлено изменение условий государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (далее соответственно - контракт, продукция), указывается (указываются) код (коды), принимающий (принимающие) следующие значения: 011 - изменение срока исполнения контракта с изменением объема поставляемой продукции, 012 - изменение срока исполнения контракта без изменения объема поставляемой продукции, 021 - изменение цены по причине использования давальческого сырья, 022 - изменение цены по причине использования оборудования, приобретенного за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, 031 - изменение цены единиц поставляемой продукции, 032 - изменение объема поставляемой продукции, 033 - изменение перечня поставляемой продукции, 041 - изменение величины материальных затрат, предусмотренных порядком определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, установленным в соответствии с пунктом 20 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), 042 - изменение объема материальных затрат, предусмотренных Положением, 043 - изменение перечня материальных затрат, предусмотренных Положением, 051 - изменение затрат на оплату труда, предусмотренных Положением, 061 - изменение стоимости специальных затрат, предусмотренных Положением, 062 - изменение количества специальных затрат, предусмотренных Положением, 063 - изменение перечня специальных затрат, предусмотренных Положением, 071 - изменение величины иных затрат, предусмотренных Положением, 072 - изменение количества иных затрат, предусмотренных Положением, 073 - изменение перечня иных затрат, предусмотренных Положением, 081 - изменение вида цены на продукцию по государственному оборонному заказу, 091 - изменение размера аванса, 100 - иные изменения условий контракта.
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"<2> Если по состоянию на дату направления настоящего документа осуществлено изменение условий государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (далее соответственно - контракт, продукция), указывается (указываются) код (коды), принимающий (принимающие) следующие значения: 011 - изменение срока исполнения контракта с изменением объема поставляемой продукции, 012 - изменение срока исполнения контракта без изменения объема поставляемой продукции, 021 - изменение цены по причине использования давальческого сырья, 022 - изменение цены по причине использования оборудования, приобретенного за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, 031 - изменение цены единиц поставляемой продукции, 032 - изменение объема поставляемой продукции, 033 - изменение перечня поставляемой продукции, 041 - изменение величины материальных затрат, предусмотренных порядком определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, установленным в соответствии с пунктом 20 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), 042 - изменение объема материальных затрат, предусмотренных Положением, 043 - изменение перечня материальных затрат, предусмотренных Положением, 051 - изменение затрат на оплату труда, предусмотренных Положением, 061 - изменение стоимости специальных затрат, предусмотренных Положением, 062 - изменение количества специальных затрат, предусмотренных Положением, 063 - изменение перечня специальных затрат, предусмотренных Положением, 071 - изменение величины иных затрат, предусмотренных Положением, 072 - изменение количества иных затрат, предусмотренных Положением, 073 - изменение перечня иных затрат, предусмотренных Положением, 081 - изменение вида цены на продукцию по государственному оборонному заказу, 091 - изменение размера аванса, 100 - иные изменения условий контракта.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ч. 7 (нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и (или) порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ч. 7 (нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и (или) порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования);
Статья: Что нового в системе закупок (февраль - март 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 231 уточняет требования, касающиеся представления расчета цен на покупные комплектующие изделия, работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции по ГОЗ. В связи с неоднозначностью толкования необходимые изменения внесены в пп. "г" п. 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465. В частности, уточнены требования по выполнению условий о доле и размере расходов на закупку товаров, работ (услуг).
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 231 уточняет требования, касающиеся представления расчета цен на покупные комплектующие изделия, работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции по ГОЗ. В связи с неоднозначностью толкования необходимые изменения внесены в пп. "г" п. 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465. В частности, уточнены требования по выполнению условий о доле и размере расходов на закупку товаров, работ (услуг).
Последние изменения: Оплата по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Речь идет о госконтрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (кроме гособоронзаказа) на сумму 100 млн руб. и более. В предусмотренных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении средств, которые предоставляются по этим госконтрактам, часть аванса может перечисляться на расчетный счет, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю) в кредитной организации. Размер и порядок перечисления установит Правительство РФ (п. 4 ч. 2, ч. 5 ст. 5 Закона N 466-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Речь идет о госконтрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (кроме гособоронзаказа) на сумму 100 млн руб. и более. В предусмотренных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении средств, которые предоставляются по этим госконтрактам, часть аванса может перечисляться на расчетный счет, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю) в кредитной организации. Размер и порядок перечисления установит Правительство РФ (п. 4 ч. 2, ч. 5 ст. 5 Закона N 466-ФЗ).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- установлена обязанность получателя субсидии (бюджетных инвестиций) в рамках выполнения государственного оборонного заказа:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- установлена обязанность получателя субсидии (бюджетных инвестиций) в рамках выполнения государственного оборонного заказа:
Статья: Односторонний отказ от исполнения контракта и ведение претензионной переписки
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Правовая позиция УФАС: в государственном контракте установлено, что он финансируется из федерального бюджета (в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с порядком финансирования, предусмотренным бюджетным законодательством РФ. Заказчик произвел расчет НМЦК в соответствии с законодательством, поставщик имел возможность ознакомиться с обоснованием НМЦК (приложение N 2 к извещению) до принятия решения о подаче заявки на участие в аукционе.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Правовая позиция УФАС: в государственном контракте установлено, что он финансируется из федерального бюджета (в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с порядком финансирования, предусмотренным бюджетным законодательством РФ. Заказчик произвел расчет НМЦК в соответствии с законодательством, поставщик имел возможность ознакомиться с обоснованием НМЦК (приложение N 2 к извещению) до принятия решения о подаче заявки на участие в аукционе.
Готовое решение: Как федеральному учреждению предусмотреть и отразить в учете авансовые платежи по госконтрактам (договорам)
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается контрактов, заключаемых в рамках гособоронзаказа, то нужно соблюдать порядок выплаты и размеры авансовых платежей, которые устанавливаются в отдельном постановлении Правительства РФ, содержащем сведения, составляющие гостайну (Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 02-11-08/62835).
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается контрактов, заключаемых в рамках гособоронзаказа, то нужно соблюдать порядок выплаты и размеры авансовых платежей, которые устанавливаются в отдельном постановлении Правительства РФ, содержащем сведения, составляющие гостайну (Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 02-11-08/62835).