Разгрузка вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Разгрузка вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 330 ГК РФ "Понятие неустойки"2.3.2. Штраф за невыполнение грузополучателем обязательств по очистке вагонов и контейнеров после их разгрузки является неустойкой (позиция КС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Соотношение договора оказания услуг с агентским договором, подрядом и меной
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая, что доказательств исполнения ответчиком обязательства по уплате предусмотренных договором сумм не представлено... суд апелляционной инстанции считает, что исковые требования [о взыскании штрафа за нарушение сроков погрузки/разгрузки вагонов - ред.] правомерно удовлетворены судом первой инстанции..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая, что доказательств исполнения ответчиком обязательства по уплате предусмотренных договором сумм не представлено... суд апелляционной инстанции считает, что исковые требования [о взыскании штрафа за нарушение сроков погрузки/разгрузки вагонов - ред.] правомерно удовлетворены судом первой инстанции..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сверхнормативный простой вагонов
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)- Поставщик заявил о зачете обязательства в сумме 264 000 руб. долга за возврат предварительной оплаты размером возмещения расходов за простой вагонов, исчисленным Поставщиком за сверхнормативный срок разгрузки вагонов.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)- Поставщик заявил о зачете обязательства в сумме 264 000 руб. долга за возврат предварительной оплаты размером возмещения расходов за простой вагонов, исчисленным Поставщиком за сверхнормативный срок разгрузки вагонов.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Суммы возмещения расходов, понесенных в связи с превышением покупателем периода разгрузки вагонов сверх оговоренного времени, следует рассматривать не как доход, подлежащий налогообложению, а как компенсацию убытков в рамках договорных отношений на поставку товара арендованными вагонами.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Суммы возмещения расходов, понесенных в связи с превышением покупателем периода разгрузки вагонов сверх оговоренного времени, следует рассматривать не как доход, подлежащий налогообложению, а как компенсацию убытков в рамках договорных отношений на поставку товара арендованными вагонами.
Нормативные акты
Постановление Минтруда РФ от 17.10.2000 N 76
"Об утверждении межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
"Об утверждении межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Статья: Об отдельных аспектах регулирования отношений, возникающих из договора перевозки, гражданским законодательством СССР
(Муратова А.Р.)
("Гражданское право", 2022, N 6)<14> См., напр.: Постановление Совета Министров СССР от 30 мая 1958 г. N 583 "О порядке установления цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию и тарифов на перевозки и услуги" // Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик, LibUSSR.RU, 2011 - 2016. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5330.htm; Постановление Совета Министров от 10 марта 1966 г. "Об обеспечении своевременной разгрузки вагонов и вывоза грузов с железнодорожных станций" // СП СССР. 1966. N 5. Ст. 54; Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР, утв. Приказом Министра гражданской авиации Союза ССР 24 ноября 1967 г. N 750 и введены в действие с 1 мая 1968 г. См. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР. М.: Транспорт, 1968; и др.
(Муратова А.Р.)
("Гражданское право", 2022, N 6)<14> См., напр.: Постановление Совета Министров СССР от 30 мая 1958 г. N 583 "О порядке установления цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию и тарифов на перевозки и услуги" // Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик, LibUSSR.RU, 2011 - 2016. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5330.htm; Постановление Совета Министров от 10 марта 1966 г. "Об обеспечении своевременной разгрузки вагонов и вывоза грузов с железнодорожных станций" // СП СССР. 1966. N 5. Ст. 54; Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР, утв. Приказом Министра гражданской авиации Союза ССР 24 ноября 1967 г. N 750 и введены в действие с 1 мая 1968 г. См. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР. М.: Транспорт, 1968; и др.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Поступившие документы необходимо зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов. Записи производятся по мере поступления товарно-материальных ценностей. В случае доставки материалов по железной дороге или водным транспортом фиксируются время подачи, разгрузки, уборки вагонов (барж), время простоя. Зарегистрированные документы поставщиков передаются на склады.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Поступившие документы необходимо зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов. Записи производятся по мере поступления товарно-материальных ценностей. В случае доставки материалов по железной дороге или водным транспортом фиксируются время подачи, разгрузки, уборки вагонов (барж), время простоя. Зарегистрированные документы поставщиков передаются на склады.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)В рассматриваемом случае договорными отношениями на продажу и поставку товара предусмотрено, что в случае превышения покупателем периода разгрузки железнодорожных вагонов сверх оговоренного времени Покупатель компенсирует Продавцу затраты, помимо этого в информационном письме Продавца в адрес Покупателя указано, что сумма не является неустойкой или штрафом, а является компенсацией расходов, понесенных по Контракту.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)В рассматриваемом случае договорными отношениями на продажу и поставку товара предусмотрено, что в случае превышения покупателем периода разгрузки железнодорожных вагонов сверх оговоренного времени Покупатель компенсирует Продавцу затраты, помимо этого в информационном письме Продавца в адрес Покупателя указано, что сумма не является неустойкой или штрафом, а является компенсацией расходов, понесенных по Контракту.
Статья: Правовой статус лиц Корчемной стражи во второй половине XIX - начале XX века
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Для успешнейшего наблюдения лицами Корчемной стражи к устранению недозволенного ввоза спиртных напитков по железным дорогам были приняты "Правила о надзоре за непровозом корчемнаго вина по С.-Петербурго-Варшавской железной дороге и ветви ея от Вильно до Прусской границы" от 16 августа 1866 г., распространявшиеся и на другие участки железной дороги, оканчивающиеся на границах Империи или проходящие близ границы. Согласно Правилам лицам Корчемной стражи, которым был поручен надзор за неводворением контрабандных товаров по железным дорогам, предоставлялось право рассматривать ведомости и журналы железной дороги, касающиеся провоза товаров и посылок. Они могли осматривать все разъезжающие локомотивы и тендеры и вообще всякую часть подвижного состава при переходе через границу, не в составе товарного поезда, а также на всех станциях присутствовать при погрузке и разгрузке товарных вагонов и осматривать станционные пакгаузы. Осмотр должен быть производим ими без задержания поездов. Если лица Корчемной стражи не успевали произвести осмотр на одной станции в промежуток времени, назначенный по расписанию для остановки поезда, то им предоставлялось право прикладывать печать и пломбу к вагонам, в которых подозревались корчемные товары, и сопровождать их до станции, где по соглашению с местным начальством дороги закончить осмотр. Что же касается клади на локомотивах, тендерах и отдельных частях подвижного состава, перешедших через границу, а также всякой клади, оказавшейся хотя бы и в товарном поезде, но не значащейся в сопровождающих поезд вагонных листках, то такая кладь вскрывалась немедленно на той станции, на которой она была задержана. В целях усиления надзора и открытия корчемства лицам Корчемной стражи предоставлялось посылать со всех станций железной дороги, за установленную плату, служебные телеграммы, которые должны отправляться по назначению беспрепятственно. Устанавливалось, что лица Корчемной стражи принимаются для проездов в пассажирских, товарных и экстренных поездах за установленную плату на всех станциях, где поезда останавливались <7>.
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Для успешнейшего наблюдения лицами Корчемной стражи к устранению недозволенного ввоза спиртных напитков по железным дорогам были приняты "Правила о надзоре за непровозом корчемнаго вина по С.-Петербурго-Варшавской железной дороге и ветви ея от Вильно до Прусской границы" от 16 августа 1866 г., распространявшиеся и на другие участки железной дороги, оканчивающиеся на границах Империи или проходящие близ границы. Согласно Правилам лицам Корчемной стражи, которым был поручен надзор за неводворением контрабандных товаров по железным дорогам, предоставлялось право рассматривать ведомости и журналы железной дороги, касающиеся провоза товаров и посылок. Они могли осматривать все разъезжающие локомотивы и тендеры и вообще всякую часть подвижного состава при переходе через границу, не в составе товарного поезда, а также на всех станциях присутствовать при погрузке и разгрузке товарных вагонов и осматривать станционные пакгаузы. Осмотр должен быть производим ими без задержания поездов. Если лица Корчемной стражи не успевали произвести осмотр на одной станции в промежуток времени, назначенный по расписанию для остановки поезда, то им предоставлялось право прикладывать печать и пломбу к вагонам, в которых подозревались корчемные товары, и сопровождать их до станции, где по соглашению с местным начальством дороги закончить осмотр. Что же касается клади на локомотивах, тендерах и отдельных частях подвижного состава, перешедших через границу, а также всякой клади, оказавшейся хотя бы и в товарном поезде, но не значащейся в сопровождающих поезд вагонных листках, то такая кладь вскрывалась немедленно на той станции, на которой она была задержана. В целях усиления надзора и открытия корчемства лицам Корчемной стражи предоставлялось посылать со всех станций железной дороги, за установленную плату, служебные телеграммы, которые должны отправляться по назначению беспрепятственно. Устанавливалось, что лица Корчемной стражи принимаются для проездов в пассажирских, товарных и экстренных поездах за установленную плату на всех станциях, где поезда останавливались <7>.