Раздела противодействие коррупции на сайте
Подборка наиболее важных документов по запросу Раздела противодействие коррупции на сайте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы противодействия коррупции на муниципальном уровне власти
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)- решить вопрос о наполняемости информационными материалами по вопросам профилактики коррупции и регулярной актуализации разделов "Противодействие коррупции" официальных сайтов органов местного самоуправления;
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)- решить вопрос о наполняемости информационными материалами по вопросам профилактики коррупции и регулярной актуализации разделов "Противодействие коррупции" официальных сайтов органов местного самоуправления;
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Не менее важным этапом внедрения антикоррупционных мер является информирование сотрудников о принятых по вопросам противодействия коррупции в органе (организации) правовых актах, а также общественности о реализуемых мерах. Это обусловливает потребность в учете информации о внесении антикоррупционных положений в служебные контракты и трудовые договоры, а также, например, о функционировании разделов официальных сайтов органов (организаций), посвященных противодействию коррупции (например, количество подразделов в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, официального интернет-сайта).
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Не менее важным этапом внедрения антикоррупционных мер является информирование сотрудников о принятых по вопросам противодействия коррупции в органе (организации) правовых актах, а также общественности о реализуемых мерах. Это обусловливает потребность в учете информации о внесении антикоррупционных положений в служебные контракты и трудовые договоры, а также, например, о функционировании разделов официальных сайтов органов (организаций), посвященных противодействию коррупции (например, количество подразделов в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, официального интернет-сайта).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")5.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей могут по решению федеральных государственных органов размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах указанных организаций. В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, публично-правовых компаний, а в соответствующем разделе официального сайта федерального государственного органа дается ссылка на адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где такие сведения размещены.
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")5.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей могут по решению федеральных государственных органов размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах указанных организаций. В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, публично-правовых компаний, а в соответствующем разделе официального сайта федерального государственного органа дается ссылка на адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где такие сведения размещены.
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")б) последнее предложение пункта 5.1 изложить в следующей редакции: "В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а в соответствующем разделе официального сайта федерального государственного органа дается ссылка на адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где такие сведения размещены.".
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")б) последнее предложение пункта 5.1 изложить в следующей редакции: "В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а в соответствующем разделе официального сайта федерального государственного органа дается ссылка на адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где такие сведения размещены.".
Статья: Организация антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Структура разделов сайтов органов местного самоуправления, посвященных противодействию коррупции, как правило, наполняется согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, изложенным в Приказе от 7 октября 2013 г. N 530н <13>.
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Структура разделов сайтов органов местного самоуправления, посвященных противодействию коррупции, как правило, наполняется согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, изложенным в Приказе от 7 октября 2013 г. N 530н <13>.
Статья: Конституционно-правовые основы общественного контроля в сфере противодействия коррупции
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Кроме того, в качестве приоритетного направления развития обозначенной сферы государственно-правового регулирования необходимо обратить внимание на повышение качества информационно-методологической работы. К примеру, в рамках настоящей статьи проведен анализ официальных сайтов региональных общественных палат. Из 18 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, лишь на официальном сайте Общественной палаты Владимирской области <11> был представлен раздел, посвященный противодействию коррупции. Однако информация, размещенная в данном разделе, включала нормативные правовые акты и методические документы, при этом сведения о реализации форм общественного контроля не представлены. На сайтах иных общественных палат информация об общественном антикоррупционном контроле полностью отсутствовала. Также, к сожалению, из анализа ежегодных докладов общественных палат представляется очевидным, что в настоящее время общественная антикоррупционная деятельность не носит систематического характера, отсутствует практика проведения общественных проверок, экспертиз и расследований в сфере противодействия коррупции, общественные палаты (советы) не стремятся привлекать независимых экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, что указывает на необходимость разработки новых механизмов взаимодействия субъектов общественного контроля и органов публичной власти.
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Кроме того, в качестве приоритетного направления развития обозначенной сферы государственно-правового регулирования необходимо обратить внимание на повышение качества информационно-методологической работы. К примеру, в рамках настоящей статьи проведен анализ официальных сайтов региональных общественных палат. Из 18 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, лишь на официальном сайте Общественной палаты Владимирской области <11> был представлен раздел, посвященный противодействию коррупции. Однако информация, размещенная в данном разделе, включала нормативные правовые акты и методические документы, при этом сведения о реализации форм общественного контроля не представлены. На сайтах иных общественных палат информация об общественном антикоррупционном контроле полностью отсутствовала. Также, к сожалению, из анализа ежегодных докладов общественных палат представляется очевидным, что в настоящее время общественная антикоррупционная деятельность не носит систематического характера, отсутствует практика проведения общественных проверок, экспертиз и расследований в сфере противодействия коррупции, общественные палаты (советы) не стремятся привлекать независимых экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, что указывает на необходимость разработки новых механизмов взаимодействия субъектов общественного контроля и органов публичной власти.
Статья: Защита интеллектуальной собственности: аспекты правовой квалификации коммерческого подкупа
(Новиков А.В., Дубовский И.С.)
("Современный юрист", 2023, N 4)В-третьих, коррупция в целом, включая коммерческий подкуп, является серьезной проблемой для России. В настоящее время антикоррупционная деятельность и общественное противодействие коррупции являются важнейшей задачей нашего общества, и многое делается. На сайтах практически всех федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальных органов существуют разделы о противодействии коррупции, при этом контроль в целом за фактами коррупции ужесточается. Особым направлением в борьбе с коррупцией и организацией общественного противодействия этому явлению является создание специализированных факультетов и кафедр во многих вузах Российской Федерации, что является значительным подспорьем в кадровом обеспечении правоохранительных и судебных органов и может положительно повлиять на эффективность борьбы с коррупцией и привлечение нарушителей прав на интеллектуальную собственность к ответственности.
(Новиков А.В., Дубовский И.С.)
("Современный юрист", 2023, N 4)В-третьих, коррупция в целом, включая коммерческий подкуп, является серьезной проблемой для России. В настоящее время антикоррупционная деятельность и общественное противодействие коррупции являются важнейшей задачей нашего общества, и многое делается. На сайтах практически всех федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальных органов существуют разделы о противодействии коррупции, при этом контроль в целом за фактами коррупции ужесточается. Особым направлением в борьбе с коррупцией и организацией общественного противодействия этому явлению является создание специализированных факультетов и кафедр во многих вузах Российской Федерации, что является значительным подспорьем в кадровом обеспечении правоохранительных и судебных органов и может положительно повлиять на эффективность борьбы с коррупцией и привлечение нарушителей прав на интеллектуальную собственность к ответственности.