Расторжение контракта с недобросовестным поставщиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта с недобросовестным поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 104 "Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В статье 104 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующих субъектах, в их числе расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: включение лица в РНП не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным контрактам и не является причиной для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: включение лица в РНП не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным контрактам и не является причиной для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: О последствиях включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков по результатам исполнения отдельного контракта после заключения иных контрактов.
(Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 N Д28и-387)Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам исполнения отдельного государственного контракта после заключения иных государственных и (или) муниципальных контрактов не является основанием для расторжения таких контрактов, но может являться ограничением для последующего участия в закупках при установлении заказчиком соответствующего требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
(Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 N Д28и-387)Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам исполнения отдельного государственного контракта после заключения иных государственных и (или) муниципальных контрактов не является основанием для расторжения таких контрактов, но может являться ограничением для последующего участия в закупках при установлении заказчиком соответствующего требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15
"По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги"Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
"По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги"Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
Решение Липецкого УФАС России от 26.12.2024 N РНП-48-205с/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены, подписанный сторонами по контракту акт приемки, подтверждающий полную приемку результата работ в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Липецкого УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Липецкого УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены, подписанный сторонами по контракту акт приемки, подтверждающий полную приемку результата работ в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Липецкого УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Липецкого УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статья: Обзор практики по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организаций, с которыми расторгнут контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением контракта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Статья: Какие сведения и когда могут быть признаны недостоверными?
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как расторгнуть государственный или муниципальный контракт по соглашению сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что при расторжении контракта по соглашению сторон не нужно вносить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об исполнителе контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что при расторжении контракта по соглашению сторон не нужно вносить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об исполнителе контракта.