Расторжение контракта по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Государственный (муниципальный) контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Замещающие сделки в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Вместе с тем если контракт расторгается по соглашению сторон, а заказчик после получает исполнение по новому контракту с большей ценой, то новый контракт не является замещающей сделкой. Стороны расторгли контракт по причине отсутствия трудовых ресурсов исполнителя (более 50% работников мобилизованы, остальные заняты в выполнении государственного оборонного заказа). Суды, отказывая заказчику в удовлетворении требований, указали на добрую волю сторон, отсутствие в соглашении о расторжении контракта каких-либо претензий, фактов нарушения обязательства, а также на отсутствие доказательств понесенных заказчиком убытков и т.д. <7>. Аналогичная позиция (возмещение убытков исключительно после прекращения первоначального контракта по причине нарушения противной стороной обязательства) изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 7 <8>.
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Вместе с тем если контракт расторгается по соглашению сторон, а заказчик после получает исполнение по новому контракту с большей ценой, то новый контракт не является замещающей сделкой. Стороны расторгли контракт по причине отсутствия трудовых ресурсов исполнителя (более 50% работников мобилизованы, остальные заняты в выполнении государственного оборонного заказа). Суды, отказывая заказчику в удовлетворении требований, указали на добрую волю сторон, отсутствие в соглашении о расторжении контракта каких-либо претензий, фактов нарушения обязательства, а также на отсутствие доказательств понесенных заказчиком убытков и т.д. <7>. Аналогичная позиция (возмещение убытков исключительно после прекращения первоначального контракта по причине нарушения противной стороной обязательства) изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 7 <8>.
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)- нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта (ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)- нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта (ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Например, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти (государственные органы) РФ, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, иные организации, наделенные полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, дополнен кодами административных штрафов за нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта, а также за нарушение порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Например, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти (государственные органы) РФ, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, иные организации, наделенные полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, дополнен кодами административных штрафов за нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта, а также за нарушение порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа.
Статья: Односторонний отказ от исполнения контракта и ведение претензионной переписки
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Поскольку принятое поставщиком решение не было отменено, оно вступило в законную силу 22 сентября 2022 г., и со следующего дня контракт считается расторгнутым. Заказчик направил в контрольный орган обращение о включении информации о поставщике в РНП в установленные сроки, 27 сентября 2022 г.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Поскольку принятое поставщиком решение не было отменено, оно вступило в законную силу 22 сентября 2022 г., и со следующего дня контракт считается расторгнутым. Заказчик направил в контрольный орган обращение о включении информации о поставщике в РНП в установленные сроки, 27 сентября 2022 г.
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Суды удовлетворили требования заказчика о расторжении контракта и о взыскании с поставщика неустойки в размере 767 481,80 руб. <26>
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Суды удовлетворили требования заказчика о расторжении контракта и о взыскании с поставщика неустойки в размере 767 481,80 руб. <26>
Вопрос: В рамках гособоронзаказа ООО является соисполнителем-поставщиком, заказчик - главный исполнитель уплатил аванс с отдельного счета, затем по соглашению сторон принято решение расторгнуть договор. Надо ли перечислить денежные средства на отдельный счет?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Сумма неотработанного аванса возвращается на отдельный счет заказчика - главного исполнителя в рамках гособоронзаказа.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Сумма неотработанного аванса возвращается на отдельный счет заказчика - главного исполнителя в рамках гособоронзаказа.
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.