Расторжение государственного контракта в суде
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение государственного контракта в суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 451 ГК РФ "Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств"2.2.1. При рассмотрении иска о расторжении госконтракта суд должен оценить произошедшие в законодательстве изменения на предмет существенного изменения обстоятельств (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 8: Взыскание неправомерно, если контракт расторгнут по соглашению сторон без взаимных претензий.
Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 8: Взыскание неправомерно, если контракт расторгнут по соглашению сторон без взаимных претензий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт1.9.2. Расторжение государственного (муниципального)
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик требовать от подрядчика выполнения гарантийных обязательств в период действия гарантийного срока, если договор подряда расторгнут
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе государственный контракт, соглашение о расторжении государственного контракта, применив буквальное толкование их условий (статья 431 ГК РФ), ведомость незавершенных работ, акт контрольного обмера от 07.09.2016, установив, что гарантийный срок на момент обращения управления к обществу с рассматриваемыми требованиями не истек (результат выполненных работ окончательно принят 30.12.2016 при подписании сторонами соглашения о расторжении государственного контракта), суды пришли к обоснованному выводу о том, что гарантийные обязательства сохраняют свое действие после расторжения договора, иного соглашением о расторжении государственного контракта не установлено, в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные исковые требования..."
Вправе ли заказчик требовать от подрядчика выполнения гарантийных обязательств в период действия гарантийного срока, если договор подряда расторгнут
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе государственный контракт, соглашение о расторжении государственного контракта, применив буквальное толкование их условий (статья 431 ГК РФ), ведомость незавершенных работ, акт контрольного обмера от 07.09.2016, установив, что гарантийный срок на момент обращения управления к обществу с рассматриваемыми требованиями не истек (результат выполненных работ окончательно принят 30.12.2016 при подписании сторонами соглашения о расторжении государственного контракта), суды пришли к обоснованному выводу о том, что гарантийные обязательства сохраняют свое действие после расторжения договора, иного соглашением о расторжении государственного контракта не установлено, в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные исковые требования..."
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Взыскание убытков при расторжении государственного
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Взыскание убытков при расторжении государственного
Статья: Применение доктрины исполнительной необходимости и клаузулы "прекращение для удобства" при расторжении государственных контрактов в Австралии
(Шойхет М.Р.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)В статье исследуется практика и нормативное основание, связанные с исполнением и расторжением контрактов, в которых заказчиком выступает правительство (правительственные органы) Австралии. Исследована тенденция перехода от традиционного в общем праве абсолютного принципа договорных обязательств к возможности расторжения заключенных договоров. В ходе исследования рассматривается соотношение доктрины "исполнительной необходимости" и клаузулы "прекращение для удобства", применяемых в общем праве в практике Австралии. Автор анализирует тенденции законодательного регулирования и судебной практики, связанные с данным вопросом. В ходе изучения судебной практики отмечается проявление понятия добросовестности и принципов высокой морали в ходе рассмотрения судами споров о расторжении государственных контрактов.
(Шойхет М.Р.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)В статье исследуется практика и нормативное основание, связанные с исполнением и расторжением контрактов, в которых заказчиком выступает правительство (правительственные органы) Австралии. Исследована тенденция перехода от традиционного в общем праве абсолютного принципа договорных обязательств к возможности расторжения заключенных договоров. В ходе исследования рассматривается соотношение доктрины "исполнительной необходимости" и клаузулы "прекращение для удобства", применяемых в общем праве в практике Австралии. Автор анализирует тенденции законодательного регулирования и судебной практики, связанные с данным вопросом. В ходе изучения судебной практики отмечается проявление понятия добросовестности и принципов высокой морали в ходе рассмотрения судами споров о расторжении государственных контрактов.
Статья: Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд: оценка законности
(Гайчук С.Ф.)
("Законность", 2024, N 9)Оставленным без изменения решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 июля 2023 г. по делу N А56-11482/2023 удовлетворены исковые требования заместителя прокурора города Санкт-Петербурга в интересах публично-правового образования о признании недействительным соглашения о расторжении государственного контракта. Принимая решение, суд, руководствуясь ст. 95, 104 Закона, пришел к выводу о том, что при неполном исполнении подрядчиком условий государственного контракта и отсутствии намерения продолжать его исполнение заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения такого контракта, а не заключать соглашение о его расторжении. Выполнение заказчиком такой обязанности сопровождается передачей документов в ФАС для рассмотрения вопроса о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков в целях исключения возможности участия такого лица в иных публичных закупках.
(Гайчук С.Ф.)
("Законность", 2024, N 9)Оставленным без изменения решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 июля 2023 г. по делу N А56-11482/2023 удовлетворены исковые требования заместителя прокурора города Санкт-Петербурга в интересах публично-правового образования о признании недействительным соглашения о расторжении государственного контракта. Принимая решение, суд, руководствуясь ст. 95, 104 Закона, пришел к выводу о том, что при неполном исполнении подрядчиком условий государственного контракта и отсутствии намерения продолжать его исполнение заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения такого контракта, а не заключать соглашение о его расторжении. Выполнение заказчиком такой обязанности сопровождается передачей документов в ФАС для рассмотрения вопроса о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков в целях исключения возможности участия такого лица в иных публичных закупках.