Расторжение госоБоронзаказа
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение госоБоронзаказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Государственный (муниципальный) контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)Что касается возможности расторжения договора, то следует учитывать, что размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 275-ФЗ (ч. 1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2023)Что касается возможности расторжения договора, то следует учитывать, что размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 275-ФЗ (ч. 1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ).
Статья: Замещающие сделки в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Вместе с тем если контракт расторгается по соглашению сторон, а заказчик после получает исполнение по новому контракту с большей ценой, то новый контракт не является замещающей сделкой. Стороны расторгли контракт по причине отсутствия трудовых ресурсов исполнителя (более 50% работников мобилизованы, остальные заняты в выполнении государственного оборонного заказа). Суды, отказывая заказчику в удовлетворении требований, указали на добрую волю сторон, отсутствие в соглашении о расторжении контракта каких-либо претензий, фактов нарушения обязательства, а также на отсутствие доказательств понесенных заказчиком убытков и т.д. <7>. Аналогичная позиция (возмещение убытков исключительно после прекращения первоначального контракта по причине нарушения противной стороной обязательства) изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 7 <8>.
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Вместе с тем если контракт расторгается по соглашению сторон, а заказчик после получает исполнение по новому контракту с большей ценой, то новый контракт не является замещающей сделкой. Стороны расторгли контракт по причине отсутствия трудовых ресурсов исполнителя (более 50% работников мобилизованы, остальные заняты в выполнении государственного оборонного заказа). Суды, отказывая заказчику в удовлетворении требований, указали на добрую волю сторон, отсутствие в соглашении о расторжении контракта каких-либо претензий, фактов нарушения обязательства, а также на отсутствие доказательств понесенных заказчиком убытков и т.д. <7>. Аналогичная позиция (возмещение убытков исключительно после прекращения первоначального контракта по причине нарушения противной стороной обязательства) изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 7 <8>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Например, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти (государственные органы) РФ, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, иные организации, наделенные полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, дополнен кодами административных штрафов за нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта, а также за нарушение порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Например, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти (государственные органы) РФ, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, иные организации, наделенные полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, дополнен кодами административных штрафов за нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта, а также за нарушение порядка формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа.
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)- нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта (ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)- нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта (ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда в государственных корпорациях и корпоративных объединениях: монография"
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)В-пятых, имеющаяся потребность в мобильности трудовых ресурсов в государственном секторе экономики, необходимой для оперативного решения производственного плана (в первую очередь, выполнения государственного оборонного заказа), предопределяет необходимость предоставления государственным корпорациям, а также их дочерним обществам права:
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)В-пятых, имеющаяся потребность в мобильности трудовых ресурсов в государственном секторе экономики, необходимой для оперативного решения производственного плана (в первую очередь, выполнения государственного оборонного заказа), предопределяет необходимость предоставления государственным корпорациям, а также их дочерним обществам права:
Вопрос: В рамках гособоронзаказа ООО является соисполнителем-поставщиком, заказчик - главный исполнитель уплатил аванс с отдельного счета, затем по соглашению сторон принято решение расторгнуть договор. Надо ли перечислить денежные средства на отдельный счет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В рамках гособоронзаказа ООО является соисполнителем-поставщиком, заказчик - главный исполнитель уплатил аванс с отдельного счета, затем по соглашению сторон принято решение расторгнуть договор. Надо ли перечислить денежные средства на отдельный счет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В рамках гособоронзаказа ООО является соисполнителем-поставщиком, заказчик - главный исполнитель уплатил аванс с отдельного счета, затем по соглашению сторон принято решение расторгнуть договор. Надо ли перечислить денежные средства на отдельный счет?
Статья: Односторонний отказ от исполнения контракта и ведение претензионной переписки
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Правовая позиция УФАС: в государственном контракте установлено, что он финансируется из федерального бюджета (в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с порядком финансирования, предусмотренным бюджетным законодательством РФ. Заказчик произвел расчет НМЦК в соответствии с законодательством, поставщик имел возможность ознакомиться с обоснованием НМЦК (приложение N 2 к извещению) до принятия решения о подаче заявки на участие в аукционе.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Правовая позиция УФАС: в государственном контракте установлено, что он финансируется из федерального бюджета (в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с порядком финансирования, предусмотренным бюджетным законодательством РФ. Заказчик произвел расчет НМЦК в соответствии с законодательством, поставщик имел возможность ознакомиться с обоснованием НМЦК (приложение N 2 к извещению) до принятия решения о подаче заявки на участие в аукционе.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Пример. ООО заключило контракт на поставку одежды для рабочих в рамках гособоронзаказа на сумму 15 349 636 руб. В соответствии с п. 10 ПП РФ N 616 в контракт была включена информация о реестровых записях из РРПП в отношении товара, предложенного к поставке. Однако в процессе исполнения контракта поставщик заявил о невозможности поставить товар, изготовленный производителями, указанными в спецификации контракта и в выписках из РРПП.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Пример. ООО заключило контракт на поставку одежды для рабочих в рамках гособоронзаказа на сумму 15 349 636 руб. В соответствии с п. 10 ПП РФ N 616 в контракт была включена информация о реестровых записях из РРПП в отношении товара, предложенного к поставке. Однако в процессе исполнения контракта поставщик заявил о невозможности поставить товар, изготовленный производителями, указанными в спецификации контракта и в выписках из РРПП.