Расторжение договора с туроператором



Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора с туроператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, однако, установив, что истцы с требованием о расторжении договора к надлежащему туроператору ООО "Пегас" в досудебном порядке не обращались, как не обращались они и к надлежащему турагенту ИП М.И.Н., ООО "Пегас" было привлечено к участию в настоящем деле 14.07.2023 (определение суда получено 31.07.2023), при этом неустойка заявлена за период по 27.07.2023, а также учитывая, что действующим законодательством не установлены какие-либо сроки для возврата денежных средств в случаях, когда тур не состоялся при обстоятельствах отсутствия вины сторон договора, а именно: вызванной сложившейся в мире обстановкой и невозможностью ответчика оказывать услуги, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по уплате неустойки за период с 03.10.2022 по 27.07.2023 по основаниям, предусмотренным ст. ст. 29, 31 Закона о защите прав потребителей, в связи с чем решение районного суда в данной части отменил, в удовлетворении данного требования, отказал."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Иск о защите прав потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона... "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый порядок работы единой информационной системы электронных путевок
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)
В случае внесения изменений в договор о реализации туристских продуктов в части сведений, необходимых для формирования электронной путевки, и (или) расторжения договора туроператор вносит соответствующие поправки в электронную путевку. Коррективы вносятся не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в договор внесены изменения и (или) договор расторгнут.
Ситуация: Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля (гостиницы) заявленной туроператором категории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Отметим, что претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ; п. 24 Правил N 1852; п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
непредставления туроператором в случае отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона), - не позднее десяти календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором такого документа;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
показать больше документов