Расстояние алкоголь
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние алкоголь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗПри обстоятельствах, указанных в п. 11 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, лицензию на продажу алкогольной продукции можно продлить, но не переоформить >>>
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.01.2024 N 88-383/2024 (УИД 17RS0017-01-2022-006354-80)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки законности продажи алкогольной продукции установлено, что в магазине-баре производится продажа алкогольной продукции, при этом розничная продажа алкогольной продукции осуществляется с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Решение: Удовлетворено.Исходя из вышеуказанных положений факт отсутствия ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в "Перечне объектов на территории городского округа "город Кызыл Республики Тыва", на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания" не свидетельствует о незаконности принятого решения, с учетом установленного судами нарушения вышеприведенных положений при осуществлении ИП Д.Е.Н. деятельности по продаже алкогольной продукции в виду несоблюдения установленного расстояния до ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", осуществляющего медицинскую деятельность.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности прекратить розничную продажу алкогольной продукции.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки законности продажи алкогольной продукции установлено, что в магазине-баре производится продажа алкогольной продукции, при этом розничная продажа алкогольной продукции осуществляется с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Решение: Удовлетворено.Исходя из вышеуказанных положений факт отсутствия ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в "Перечне объектов на территории городского округа "город Кызыл Республики Тыва", на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания" не свидетельствует о незаконности принятого решения, с учетом установленного судами нарушения вышеприведенных положений при осуществлении ИП Д.Е.Н. деятельности по продаже алкогольной продукции в виду несоблюдения установленного расстояния до ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", осуществляющего медицинскую деятельность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды пришли к выводу, что неуказание в схеме границ прилегающих территорий второго входа для посетителей на территорию детского сада не опровергает его наличия и расположения на расстоянии менее 70 м до объекта розничной торговли алкогольной продукцией, а довод общества об отсутствии заасфальтированной пешеходной дорожки к названной калитке не отрицает ее использование (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2023 по делу N А66-9177/2022).
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Суды пришли к выводу, что неуказание в схеме границ прилегающих территорий второго входа для посетителей на территорию детского сада не опровергает его наличия и расположения на расстоянии менее 70 м до объекта розничной торговли алкогольной продукцией, а довод общества об отсутствии заасфальтированной пешеходной дорожки к названной калитке не отрицает ее использование (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2023 по делу N А66-9177/2022).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027
(ред. от 20.05.2025)
"О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(вместе с "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", сырья, полуфабрикатов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, сырья, полуфабрикатов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также утилизации по решению суда изъятых или конфискованных производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте")2. Установить, что информация о размере издержек по уголовному делу или делу об административном правонарушении предоставляется территориальным органом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, расположенным на наименьшем расстоянии от места изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса органа или должностного лица, по решению которого произведено изъятие указанного имущества или в производстве которого находится уголовное дело (дело об административном правонарушении), а также запроса судебного органа, с указанием даты, по состоянию на которую требуется определить издержки, с приложением документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
(ред. от 20.05.2025)
"О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(вместе с "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", сырья, полуфабрикатов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, сырья, полуфабрикатов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также утилизации по решению суда изъятых или конфискованных производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте")2. Установить, что информация о размере издержек по уголовному делу или делу об административном правонарушении предоставляется территориальным органом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, расположенным на наименьшем расстоянии от места изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса органа или должностного лица, по решению которого произведено изъятие указанного имущества или в производстве которого находится уголовное дело (дело об административном правонарушении), а также запроса судебного органа, с указанием даты, по состоянию на которую требуется определить издержки, с приложением документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2024 N 4-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.А. Балуковой и Ю.М. Чернигиной"Во всяком случае, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 19 постановления от 22 декабря 2015 года N 58, не предполагают ограничения категории "определенные места" лишь названными в нем местами общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции, или детскими учреждениями и являются только примерами конкретизации судом разъясняемого ограничения. На суд возлагается обязанность в каждом случае при назначении наказания в виде ограничения свободы как основного или дополнительного вида наказания указывать в приговоре (или последующем судебном решении, в том числе принимаемом на стадии исполнения приговора) признаки таких определенных мест, посещение которых осужденным ограничено (запрещено), с тем чтобы содержание этого предписания было понятно участникам правоотношений и не выходило за конституционно допустимые пределы. Тем самым конкретизация мест, посещение которых ограничивается для осужденного на основании части первой статьи 53 УК Российской Федерации, должна осуществляться (реализовываться) в каждом таком случае судом.
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.А. Балуковой и Ю.М. Чернигиной"Во всяком случае, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 19 постановления от 22 декабря 2015 года N 58, не предполагают ограничения категории "определенные места" лишь названными в нем местами общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции, или детскими учреждениями и являются только примерами конкретизации судом разъясняемого ограничения. На суд возлагается обязанность в каждом случае при назначении наказания в виде ограничения свободы как основного или дополнительного вида наказания указывать в приговоре (или последующем судебном решении, в том числе принимаемом на стадии исполнения приговора) признаки таких определенных мест, посещение которых осужденным ограничено (запрещено), с тем чтобы содержание этого предписания было понятно участникам правоотношений и не выходило за конституционно допустимые пределы. Тем самым конкретизация мест, посещение которых ограничивается для осужденного на основании части первой статьи 53 УК Российской Федерации, должна осуществляться (реализовываться) в каждом таком случае судом.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.
(КонсультантПлюс, 2025)в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.
Статья: Стратегическое планирование в области обеспечения безопасности дорожного движения в Европейском союзе
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Алкоголь: процент водителей, управляющих автомобилями в пределах допустимой нормы содержания алкоголя в крови
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Алкоголь: процент водителей, управляющих автомобилями в пределах допустимой нормы содержания алкоголя в крови
Статья: Биологически активные добавки (БАД)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 18 Руководства по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", утв. Приказом ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 18 Руководства по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", утв. Приказом ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.
Статья: Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в Российской Федерации: от идеи до реализации
(Пошивайлова А.В., Волошин Ф.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Данный подход будет хорошо сочетаться с уже сложившейся практикой применения похожей нормы в области алкогольного регулирования, где законодатель также старается ограничить негативное воздействие алкогольной продукции и защитить общественные интересы граждан. Такое решение видится наиболее удачным, так как будет способствовать защите как социально уязвимых слоев населения от возможного негативного воздействия азартных игр, так и будет более справедливо регулировать общественные отношения по осуществлению деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.
(Пошивайлова А.В., Волошин Ф.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Данный подход будет хорошо сочетаться с уже сложившейся практикой применения похожей нормы в области алкогольного регулирования, где законодатель также старается ограничить негативное воздействие алкогольной продукции и защитить общественные интересы граждан. Такое решение видится наиболее удачным, так как будет способствовать защите как социально уязвимых слоев населения от возможного негативного воздействия азартных игр, так и будет более справедливо регулировать общественные отношения по осуществлению деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.
Статья: Значение объекта преступления при установлении общего умысла лица и квалификации отклонения действия
(Хилюта В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)В. совместно со своими друзьями у себя дома распивал спиртные напитки. В это время мимо дома проходили Р. и Д. с девочкой на руках. Увидев женщин, В. постучал в окно, приглашая их в дом. Женщины отказались и продолжали идти по дороге. Тогда В. взял охотничье ружье, зарядил его дробью и вышел на крыльцо. Повторив приглашение и видя, что женщины на него не реагируют, В. выстрелил, причинив тяжкие телесные повреждения Д. и ребенку. Выстрел был произведен с расстояния 28 м, когда рассеивание дроби является значительным, о чем В. хорошо знал. Во время стрельбы он находился в нетрезвом состоянии и, по его объяснению, прицеливался всего лишь "на четверть выше головы" потерпевшей. Суд признал В. виновным в покушении на убийство, мотивируя это решение тем, что В. предвидел возможность причинения смерти потерпевшим в результате выстрела дробью, имеющей значительное рассеивание на таком расстоянии, осознанно произвел выстрел в Д. и ребенка, а следовательно, желал причинить им смерть, однако результат не наступил по независящим от него обстоятельствам <36>.
(Хилюта В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)В. совместно со своими друзьями у себя дома распивал спиртные напитки. В это время мимо дома проходили Р. и Д. с девочкой на руках. Увидев женщин, В. постучал в окно, приглашая их в дом. Женщины отказались и продолжали идти по дороге. Тогда В. взял охотничье ружье, зарядил его дробью и вышел на крыльцо. Повторив приглашение и видя, что женщины на него не реагируют, В. выстрелил, причинив тяжкие телесные повреждения Д. и ребенку. Выстрел был произведен с расстояния 28 м, когда рассеивание дроби является значительным, о чем В. хорошо знал. Во время стрельбы он находился в нетрезвом состоянии и, по его объяснению, прицеливался всего лишь "на четверть выше головы" потерпевшей. Суд признал В. виновным в покушении на убийство, мотивируя это решение тем, что В. предвидел возможность причинения смерти потерпевшим в результате выстрела дробью, имеющей значительное рассеивание на таком расстоянии, осознанно произвел выстрел в Д. и ребенка, а следовательно, желал причинить им смерть, однако результат не наступил по независящим от него обстоятельствам <36>.
Последние изменения: Реклама алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)на расстоянии менее 100 метров от строений или сооружений, указанных в п. п. 6, 7 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе (например, образовательные, медицинские, спортивные), можно парковать автотранспорт с рекламой алкогольной продукции, если такая парковка является временной и несистематической. Например, она связана с выгрузкой конкретного груза по адресу, расположенному в пределах зоны, где реклама алкогольной продукции не допускается (п. 9 Руководства);
(КонсультантПлюс, 2025)на расстоянии менее 100 метров от строений или сооружений, указанных в п. п. 6, 7 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе (например, образовательные, медицинские, спортивные), можно парковать автотранспорт с рекламой алкогольной продукции, если такая парковка является временной и несистематической. Например, она связана с выгрузкой конкретного груза по адресу, расположенному в пределах зоны, где реклама алкогольной продукции не допускается (п. 9 Руководства);