Рассмотрение протеста прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение протеста прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Протест прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что протест прокурора не подлежит рассмотрению в суде..."
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что протест прокурора не подлежит рассмотрению в суде..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Обязательность исполнения требований прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Из анализа положений статей 6, 21, 23, 28 Федерального закона следует, что протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения (рекомендации) об устранении нарушений закона, содержит разъяснение норм действующего законодательства, при этом законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта данному лицу в силу требований части 2 статьи 23 Федерального закона о прокуратуре необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Протест как акт прокурорского реагирования вне уголовно-правовой сферы в странах СНГ (сравнительно-правовой аспект)
(Магомедов Ш.М.)
("Современное право", 2024, N 9)Хотя каждая страна СНГ выработала свою концепцию построения прокуратуры, создала свою модель ее функционирования [9, с. 6], приведенное единообразие объясняется общей правовой традицией регламентации деятельности прокуратуры, основанной на советских истоках формирования прокуратуры в ее актуальном виде постсоветского пространства. Она служит причиной не только двоякого понимания протеста (акта реагирования общего надзора и процессуального документа), но и идентичных правил в отношении формы, содержания и порядка принесения, рассмотрения протеста прокурора.
(Магомедов Ш.М.)
("Современное право", 2024, N 9)Хотя каждая страна СНГ выработала свою концепцию построения прокуратуры, создала свою модель ее функционирования [9, с. 6], приведенное единообразие объясняется общей правовой традицией регламентации деятельности прокуратуры, основанной на советских истоках формирования прокуратуры в ее актуальном виде постсоветского пространства. Она служит причиной не только двоякого понимания протеста (акта реагирования общего надзора и процессуального документа), но и идентичных правил в отношении формы, содержания и порядка принесения, рассмотрения протеста прокурора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа федеральной территории или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа федеральной территории или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом (ст. 23 Закона о прокуратуре).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом (ст. 23 Закона о прокуратуре).
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)протест на положение о закупке. Если получили такой протест, рассмотрите его не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления. Если положение о закупке было утверждено коллегиальным органом, обязательно уведомите прокурора о дне заседания для рассмотрения протеста (ст. 23 Закона N 2202-1). Если не согласны с позицией прокуратуры, составьте официальный мотивированный ответ на протест. Учитывайте, что в таком случае прокурор на основании протеста может требовать признания положения о закупке недействительным в суде (п. 3 ст. 22 Закона N 2202-1);
(КонсультантПлюс, 2025)протест на положение о закупке. Если получили такой протест, рассмотрите его не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления. Если положение о закупке было утверждено коллегиальным органом, обязательно уведомите прокурора о дне заседания для рассмотрения протеста (ст. 23 Закона N 2202-1). Если не согласны с позицией прокуратуры, составьте официальный мотивированный ответ на протест. Учитывайте, что в таком случае прокурор на основании протеста может требовать признания положения о закупке недействительным в суде (п. 3 ст. 22 Закона N 2202-1);
Статья: Административное выдворение как вид наказания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то этот вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Также он может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то этот вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Также он может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).
Статья: Обеспечение прокурором прав семей участников специальной военной операции
(Ережипалиев Д.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 9)Особое внимание прокурорами уделяется правовому регулированию отношений в сфере социальной поддержки участников СВО и членов их семей. Так, в одном из регионов страны по результатам рассмотрения протеста прокуратуры приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление администрации города, регламентирующее вопросы предоставления мер социальной поддержки семьям участников СВО, в число получателей данных выплат включены сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях проведения СВО. В другом регионе по результатам рассмотрения протеста прокурора в административном регламенте администрации района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" закреплено преимущественное право военнослужащих и участников СВО на постановку ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение.
(Ережипалиев Д.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 9)Особое внимание прокурорами уделяется правовому регулированию отношений в сфере социальной поддержки участников СВО и членов их семей. Так, в одном из регионов страны по результатам рассмотрения протеста прокуратуры приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление администрации города, регламентирующее вопросы предоставления мер социальной поддержки семьям участников СВО, в число получателей данных выплат включены сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях проведения СВО. В другом регионе по результатам рассмотрения протеста прокурора в административном регламенте администрации района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" закреплено преимущественное право военнослужащих и участников СВО на постановку ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение.