Расследование транспортных происшествий
Подборка наиболее важных документов по запросу Расследование транспортных происшествий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда транспортных средств с экипажем: Арендатор хочет взыскать убытки, вызванные последствиями произошедшей аварии
(КонсультантПлюс, 2025)заключением Морречнадзора по расследованию транспортного происшествия >>>
(КонсультантПлюс, 2025)заключением Морречнадзора по расследованию транспортного происшествия >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы, возникающие при производстве судебных автотехнических экспертиз в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)"Безопасность дорожного движения", 2024, N 3
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)"Безопасность дорожного движения", 2024, N 3
Вопрос: В каких случаях территориальным органом Ространснадзора формируется комиссия по расследованию транспортного происшествия на железнодорожном транспорте?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 29.12.2003 N 221
(ред. от 27.12.2010)
"Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2004 N 5493)Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2004 г. N 5493
(ред. от 27.12.2010)
"Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2004 N 5493)Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2004 г. N 5493
Статья: Новый раздел криминалистической техники: криминалистическое исследование транспорта
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Действительно, на момент публикаций того времени не существовало современных методов и средств, позволяющих исследовать следы других видов транспортных средств, однако сегодня достижения науки позволяют это делать. Так, при движении большинства видов судов внутреннего водного и морского транспорта образуется кильватерный след в виде возмущенной полосы воды, остающейся за кормой, сохраняющийся в течение длительного времени на протяжении нескольких километров <17>, который может быть выявлен с помощью штатной береговой или судовой радиолокационной станции, работающей в специальном режиме <18>, либо методов дистанционного зондирования. Эти следы используются в целях обнаружения судна, в том числе замаскированного, установления координат его местонахождения и параметров движения (направление и скорость движения <19>), определения правильного расхождения судов, что особенно важно при расследовании транспортных происшествий. В данном случае следы на водной поверхности отражают характер движения и маневрирования конкретного судна за предшествующее время.
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Действительно, на момент публикаций того времени не существовало современных методов и средств, позволяющих исследовать следы других видов транспортных средств, однако сегодня достижения науки позволяют это делать. Так, при движении большинства видов судов внутреннего водного и морского транспорта образуется кильватерный след в виде возмущенной полосы воды, остающейся за кормой, сохраняющийся в течение длительного времени на протяжении нескольких километров <17>, который может быть выявлен с помощью штатной береговой или судовой радиолокационной станции, работающей в специальном режиме <18>, либо методов дистанционного зондирования. Эти следы используются в целях обнаружения судна, в том числе замаскированного, установления координат его местонахождения и параметров движения (направление и скорость движения <19>), определения правильного расхождения судов, что особенно важно при расследовании транспортных происшествий. В данном случае следы на водной поверхности отражают характер движения и маневрирования конкретного судна за предшествующее время.
Статья: Современные средства и направления поиска лица, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия
(Карагодин В.Н., Шеметов А.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)6. Данилкина В.М., Шеметов А.К. Отдельные особенности проведения следственного осмотра при расследовании дорожно-транспортных происшествий // Безопасность дорожного движения. 2023. N 2. С. 41 - 44.
(Карагодин В.Н., Шеметов А.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)6. Данилкина В.М., Шеметов А.К. Отдельные особенности проведения следственного осмотра при расследовании дорожно-транспортных происшествий // Безопасность дорожного движения. 2023. N 2. С. 41 - 44.
Статья: Особенности собирания исходных данных при производстве следственного эксперимента по делам о транспортных преступлениях
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 12)<2> Ульянов А.А. Расследование транспортного происшествия, повлекшего существенное нарушение движения и эксплуатации водного транспорта // Следственная практика. Вып. 170. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 2006. С. 283.
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 12)<2> Ульянов А.А. Расследование транспортного происшествия, повлекшего существенное нарушение движения и эксплуатации водного транспорта // Следственная практика. Вып. 170. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 2006. С. 283.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В этой связи И.Ф. Шишкиным разработано новое направление в трасологии - исследование следов на воде - трасология в акваториях <1>. Ученые в области радиолокации водной поверхности отмечают, что гидродинамические волны и турбулентный кильватерный след могут быть выявлены с помощью штатной береговой или судовой радиолокационной станции, работающей в специальном режиме <2>, либо методов дистанционного зондирования. Эти следы используются в целях обнаружения судна, в том числе замаскированного, установления координат его местонахождения и параметров движения (направление и скорость движения <3>), определения правильного расхождения судов, что особенно важно при расследовании транспортных происшествий. В данном случае следы на водной поверхности отражают характер движения и маневрирования конкретного судна за предшествующее время. Таким образом, современный уровень развития этого направления позволяет говорить о нем, как о вполне сформировавшемся научном направлении со своей теорией, методами и средствами <4>. О работе с географическими координатами и расстояниями при расследовании преступлений довольно подробно пишет в своей монографии А.А. Бессонов <5>. В этой связи следует заключить, что достижения цифровизации и использование современных технологий не только помогают в раскрытии и расследовании преступлений, но и свидетельствуют о развитии самой науки криминалистики <6>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В этой связи И.Ф. Шишкиным разработано новое направление в трасологии - исследование следов на воде - трасология в акваториях <1>. Ученые в области радиолокации водной поверхности отмечают, что гидродинамические волны и турбулентный кильватерный след могут быть выявлены с помощью штатной береговой или судовой радиолокационной станции, работающей в специальном режиме <2>, либо методов дистанционного зондирования. Эти следы используются в целях обнаружения судна, в том числе замаскированного, установления координат его местонахождения и параметров движения (направление и скорость движения <3>), определения правильного расхождения судов, что особенно важно при расследовании транспортных происшествий. В данном случае следы на водной поверхности отражают характер движения и маневрирования конкретного судна за предшествующее время. Таким образом, современный уровень развития этого направления позволяет говорить о нем, как о вполне сформировавшемся научном направлении со своей теорией, методами и средствами <4>. О работе с географическими координатами и расстояниями при расследовании преступлений довольно подробно пишет в своей монографии А.А. Бессонов <5>. В этой связи следует заключить, что достижения цифровизации и использование современных технологий не только помогают в раскрытии и расследовании преступлений, но и свидетельствуют о развитии самой науки криминалистики <6>.
Статья: Использование данных информационных систем транспортных средств при расследовании преступлений
(Васюков В.Ф., Чаплыгина В.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Дело в том, что существующий режим удаленной синхронизации транспортного средства с сервером Tesla Motors в автоматическом зашифрованном режиме сохраняет данные в условиях активности интернет-соединения (сеть 4G). При расследовании дорожно-транспортного происшествия с участием Tesla следователь запрашивает информацию у Tesla Motors с тем, чтобы получить к ней доступ.
(Васюков В.Ф., Чаплыгина В.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Дело в том, что существующий режим удаленной синхронизации транспортного средства с сервером Tesla Motors в автоматическом зашифрованном режиме сохраняет данные в условиях активности интернет-соединения (сеть 4G). При расследовании дорожно-транспортного происшествия с участием Tesla следователь запрашивает информацию у Tesla Motors с тем, чтобы получить к ней доступ.