Расследование инфекционных заболеваний
Подборка наиболее важных документов по запросу Расследование инфекционных заболеваний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административное расследование органов Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний в ГБДОУ детский сад... проведенного на основании распоряжения начальника центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора... установлено, что... должностным лицом Р. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий...
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний в ГБДОУ детский сад... проведенного на основании распоряжения начальника центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора... установлено, что... должностным лицом Р. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции со ссылкой на часть 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ указал, что оспариваемое предписание вынесено управлением по результатам санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний по адресу осуществления обществом деятельности по производству пищевой продукции и предоставлению услуг общественного питания, следовательно, вывод судов о грубом нарушении управлением требований к организации и проведению проверки, установленных Законом N 294-ФЗ, а также о недоказанности в связи с этим нарушения обществом обязательных санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов является ошибочным.
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции со ссылкой на часть 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ указал, что оспариваемое предписание вынесено управлением по результатам санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний по адресу осуществления обществом деятельности по производству пищевой продукции и предоставлению услуг общественного питания, следовательно, вывод судов о грубом нарушении управлением требований к организации и проведению проверки, установленных Законом N 294-ФЗ, а также о недоказанности в связи с этим нарушения обществом обязательных санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов является ошибочным.
Статья: Порядок проведения проверок Роспотребнадзором
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 11 Положения о санитарно-эпидемиологическом надзоре к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Закона о контроле, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 11 Положения о санитарно-эпидемиологическом надзоре к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Закона о контроле, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), за исключением случаев расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), за исключением случаев расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Статья: Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)- эпидемиологическое расследование случаев инфекционных и паразитарных болезней с установлением причинно-следственной связи формирования очагов;
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)- эпидемиологическое расследование случаев инфекционных и паразитарных болезней с установлением причинно-следственной связи формирования очагов;
Статья: Государственный контроль (надзор) как организационно-правовой способ обеспечения законности в агропромышленном комплексе
(Увайдов М.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Статья посвящена выявлению особенностей организации государственного контроля (надзора) в агропромышленном комплексе России с учетом реформирования законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Актуальность статьи связана с сохранением несистематизированного регулирования видов государственного контроля (надзора), применяемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, что определяет состояние законности в данной сфере. Выявлены отдельные пробелы законодательного регулирования, состоящие в отсутствии нормативно-правовой регламентации процедур расследования причин возникновения инфекционных заболеваний животных и растений, а также применения отдельных мер административного принуждения.
(Увайдов М.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Статья посвящена выявлению особенностей организации государственного контроля (надзора) в агропромышленном комплексе России с учетом реформирования законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Актуальность статьи связана с сохранением несистематизированного регулирования видов государственного контроля (надзора), применяемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, что определяет состояние законности в данной сфере. Выявлены отдельные пробелы законодательного регулирования, состоящие в отсутствии нормативно-правовой регламентации процедур расследования причин возникновения инфекционных заболеваний животных и растений, а также применения отдельных мер административного принуждения.