Распространение сувенирной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Распространение сувенирной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: По договору с заказчиком организация закупает и безвозмездно распространяет сувениры с логотипом продукции заказчика. Стоимость за единицу сувениров как выше 300 руб., так и ниже. Стоимость включается вместе с услугами в акт оказания услуг. Необходимо ли начислять НДС 5% при безвозмездной передаче рекламных сувениров?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на УСН (уплачивает НДС по ставке 5%) оказывает услуги по продвижению товара. В рамках договора с заказчиком организация самостоятельно закупает, а затем безвозмездно распространяет неограниченному кругу сувениры, обладающие потребительской ценностью (ручки, бейсболки), с логотипом продукции заказчика. Стоимость за единицу раздаваемых безвозмездно сувениров как выше 300 руб., так и ниже этой суммы. Стоимость сувениров включается вместе с услугами по проведению рекламной кампании в акт оказания услуг, выставляемый заказчику, и облагается НДС по ставке 5%. Должна ли организация дополнительно начислять НДС 5% при безвозмездной передаче рекламных сувениров?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на УСН (уплачивает НДС по ставке 5%) оказывает услуги по продвижению товара. В рамках договора с заказчиком организация самостоятельно закупает, а затем безвозмездно распространяет неограниченному кругу сувениры, обладающие потребительской ценностью (ручки, бейсболки), с логотипом продукции заказчика. Стоимость за единицу раздаваемых безвозмездно сувениров как выше 300 руб., так и ниже этой суммы. Стоимость сувениров включается вместе с услугами по проведению рекламной кампании в акт оказания услуг, выставляемый заказчику, и облагается НДС по ставке 5%. Должна ли организация дополнительно начислять НДС 5% при безвозмездной передаче рекламных сувениров?
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов не может расцениваться как реклама. Но если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов не может расцениваться как реклама. Но если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Письме указано, что "...под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена".
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Письме указано, что "...под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена".
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если сувениры с символикой организации вы распространяете в ходе переговоров (деловых встреч) или вручаете лицам, которые уже являются клиентами организации, то расходы на их изготовление не являются рекламными расходами. В данном случае сувениры не будут подпадать под понятие рекламы, так как получающий их круг лиц заранее определен (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Если сувениры с символикой организации вы распространяете в ходе переговоров (деловых встреч) или вручаете лицам, которые уже являются клиентами организации, то расходы на их изготовление не являются рекламными расходами. В данном случае сувениры не будут подпадать под понятие рекламы, так как получающий их круг лиц заранее определен (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, АС Уральского округа согласился с тем, что расходы организации на распространение сувенирной продукции исключительно среди своих клиентов, круг которых ограничен, в целях налогообложения учесть нельзя (Постановление от 22.10.2018 N Ф09-5860/18 по делу N А50-30219/2017).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, АС Уральского округа согласился с тем, что расходы организации на распространение сувенирной продукции исключительно среди своих клиентов, круг которых ограничен, в целях налогообложения учесть нельзя (Постановление от 22.10.2018 N Ф09-5860/18 по делу N А50-30219/2017).
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)А если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в мероприятии, относящемся к распространению рекламы.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)А если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в мероприятии, относящемся к распространению рекламы.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль45.1. Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на изготовление (приобретение) сувениров, распространяемых во время рекламных акций или среди клиентов?