Распространение действия договора 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Распространение действия договора 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Учитывая, что аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа не относятся к сфере деятельности, на которую распространяет свое действие Закона N 44-ФЗ, не направлены на обеспечение деятельности муниципальных нужд, ссылки судов на этот закон не могут быть признаны правомерными."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли предусмотреть в контракте ретроактивную оговорку (условие об обратной силе договора)
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли предусмотреть в контракте ретроактивную оговорку (условие об обратной силе договора)
Вопрос: О возможности заключения контракта, условия которого применяются к отношениям, возникшим до его заключения, и основании оплаты контрактов.
(Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-07/81650)Вопрос: О возможности заключения контракта, условия которого применяются к отношениям, возникшим до его заключения, и основании оплаты контрактов.
(Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-07/81650)Вопрос: О возможности заключения контракта, условия которого применяются к отношениям, возникшим до его заключения, и основании оплаты контрактов.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Суды поддержали наличие ретроактивной оговорки в контракте на услуги ЖКХ с единственным поставщиком (01.11.2025)
Вопрос: О перечислении неустойки по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в кредитной организации.
(Письмо Минфина России от 09.01.2024 N 02-17-10/360)Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности, в случае если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
(Письмо Минфина России от 09.01.2024 N 02-17-10/360)Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности, в случае если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Таким образом, ПП РФ N 615 прямо предусматривает, что действие Закона N 44-ФЗ распространяется исключительно на использование способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Таким образом, ПП РФ N 615 прямо предусматривает, что действие Закона N 44-ФЗ распространяется исключительно на использование способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также положение подпункта 1.9.3 части 1 Документации о непредоставлении договора и документов, подтверждающих оплату по договору, в случае их размещения в ЕИС, распространяется на договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не применяется к правоотношениям, возникающим в рамках Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также положение подпункта 1.9.3 части 1 Документации о непредоставлении договора и документов, подтверждающих оплату по договору, в случае их размещения в ЕИС, распространяется на договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не применяется к правоотношениям, возникающим в рамках Закона о закупках.
Вопрос: Контракт заключен 01.08.2021 и был расторгнут по основаниям, предусмотренным ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Вправе ли заказчик заключить контракт с третьим участником закупки, если второй отказался от заключения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Ответ: В редакции от 01.01.2022 из ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ словосочетание "второй участник" исключили, а взамен ввели новую формулировку - "следующий участник", согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ. При этом в соответствии с п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Указанное исключение не применяется в отношении контрактов, расторгнутых по основаниям, предусмотренным по ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в связи с отсутствием таких оснований в Федеральном законе от 02.07.2021 N 360-ФЗ. Эксперты Института госзакупок считают, что у заказчика нет правовых оснований для заключения контракта с третьим участником. Позиция также подтверждается Письмом Минфина России от 03.11.2021 N 24-06-07/89252.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Ответ: В редакции от 01.01.2022 из ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ словосочетание "второй участник" исключили, а взамен ввели новую формулировку - "следующий участник", согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ. При этом в соответствии с п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Указанное исключение не применяется в отношении контрактов, расторгнутых по основаниям, предусмотренным по ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в связи с отсутствием таких оснований в Федеральном законе от 02.07.2021 N 360-ФЗ. Эксперты Института госзакупок считают, что у заказчика нет правовых оснований для заключения контракта с третьим участником. Позиция также подтверждается Письмом Минфина России от 03.11.2021 N 24-06-07/89252.
Статья: Правовой режим закупочной деятельности Центрального банка Российской Федерации
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)Соответственно, планирование и осуществление закупок Банком России осуществляется из иных источников финансирования, что является самостоятельным основанием для исключения возможности применения к нему норм Закона N 44-ФЗ.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)Соответственно, планирование и осуществление закупок Банком России осуществляется из иных источников финансирования, что является самостоятельным основанием для исключения возможности применения к нему норм Закона N 44-ФЗ.
Статья: Лизинг за счет средств ОМС в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Бюджетные учреждения вправе проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет ряда источников, однако средства ОМС к таковым не относятся. Поэтому при заключении договора лизинга за счет ОМС бюджетные учреждения обязаны применять Закон N 44-ФЗ.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Бюджетные учреждения вправе проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет ряда источников, однако средства ОМС к таковым не относятся. Поэтому при заключении договора лизинга за счет ОМС бюджетные учреждения обязаны применять Закон N 44-ФЗ.
Вопрос: В 2021 г. заключили типовой контракт, в котором не предусматривалось условие об электронной приемке. Как выполнить просьбу поставщика об оформлении сейчас всех документов о приемке с использованием ЕИС? Заключить дополнительное соглашение о включении этих пунктов в контракт?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Ответ: Как следует из п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Ответ: Как следует из п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Статья: Контракт заключен с нарушением Закона N 44-ФЗ: деньги нужно вернуть!
(Зарипова М.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)1. Заключение контракта с лицом, не соответствующим обязательным требованиям к поставщику, является нарушением Закона N 44-ФЗ и влечет за собой признание такого контракта недействительным.
(Зарипова М.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)1. Заключение контракта с лицом, не соответствующим обязательным требованиям к поставщику, является нарушением Закона N 44-ФЗ и влечет за собой признание такого контракта недействительным.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В случаях предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчики обязаны соблюдать в том числе требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем они не руководствуются ст. 23 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369). На таких заказчиков продолжают распространяться требования Закона N 223-ФЗ в части планирования, отчетности и размещения сведений в реестре договоров. Эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ в ЕИС (Письма Казначейства России от 07.03.2023 N 07-04-14/14-386, от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
(КонсультантПлюс, 2025)В случаях предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчики обязаны соблюдать в том числе требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем они не руководствуются ст. 23 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369). На таких заказчиков продолжают распространяться требования Закона N 223-ФЗ в части планирования, отчетности и размещения сведений в реестре договоров. Эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ в ЕИС (Письма Казначейства России от 07.03.2023 N 07-04-14/14-386, от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд и предложениями по внесению изменений в НПА в сфере закупок отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 01-06-13/24-26611)Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ содержит достаточные правовые механизмы, позволяющие заказчикам осуществлять закупки в том числе работ по проектированию и строительству жилья для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также горячего питания для указанных лиц в короткие сроки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, в связи с чем внесение предлагаемых изменений не требуется.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 01-06-13/24-26611)Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ содержит достаточные правовые механизмы, позволяющие заказчикам осуществлять закупки в том числе работ по проектированию и строительству жилья для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также горячего питания для указанных лиц в короткие сроки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, в связи с чем внесение предлагаемых изменений не требуется.