Распределение счета 26
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение счета 26 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве общества обратился в суд с заявлением о включении требований о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов в реестр требований кредиторов должника. Суд установил, что ранее в ходе исполнительного производства на единый налоговый счет должника поступили денежные средства. Судебный пристав-исполнитель учел в общей сумме как деньги, поступившие на расчетный счет Федеральной службы судебных приставов, так и оплаты, произведенные напрямую налоговому органу, и принял решение об окончании исполнительного производства. Налоговый орган, в свою очередь, распределил денежные средства в соответствии с правилами, установленными НК РФ для единого налогового счета. При этом заявитель учитывал положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно необходимость первоочередного погашения текущих налоговых обязательств. Налоговый орган обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности, но судебный пристав сообщил об отсутствии оснований для его возобновления. При этом еще до окончания исполнительного производства налоговый орган обратился в суд для включения требований в реестр требований кредиторов должника. Суд указал, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права при условии, что в отношении общества была введена процедура наблюдения, в ходе которой в силу ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исполнение исполнительных документов приостанавливается, не свидетельствует о незаконности его действий, и удовлетворил требование налогового органа.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве общества обратился в суд с заявлением о включении требований о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов в реестр требований кредиторов должника. Суд установил, что ранее в ходе исполнительного производства на единый налоговый счет должника поступили денежные средства. Судебный пристав-исполнитель учел в общей сумме как деньги, поступившие на расчетный счет Федеральной службы судебных приставов, так и оплаты, произведенные напрямую налоговому органу, и принял решение об окончании исполнительного производства. Налоговый орган, в свою очередь, распределил денежные средства в соответствии с правилами, установленными НК РФ для единого налогового счета. При этом заявитель учитывал положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно необходимость первоочередного погашения текущих налоговых обязательств. Налоговый орган обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности, но судебный пристав сообщил об отсутствии оснований для его возобновления. При этом еще до окончания исполнительного производства налоговый орган обратился в суд для включения требований в реестр требований кредиторов должника. Суд указал, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права при условии, что в отношении общества была введена процедура наблюдения, в ходе которой в силу ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исполнение исполнительных документов приостанавливается, не свидетельствует о незаконности его действий, и удовлетворил требование налогового органа.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)оборотно-сальдовой ведомостью по счету 20 "Основное производство" по каждому контракту в разрезе контрагентов, анализом счета 20, справкой-расчетом ФОТ с распределением сумм по договорам, справками-расчетами счетов 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", содержащими номера договоров и т.д. >>>
(КонсультантПлюс, 2025)оборотно-сальдовой ведомостью по счету 20 "Основное производство" по каждому контракту в разрезе контрагентов, анализом счета 20, справкой-расчетом ФОТ с распределением сумм по договорам, справками-расчетами счетов 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", содержащими номера договоров и т.д. >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие затраты формируют полную себестоимость готовой продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Косвенные затраты, как правило, предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах - счете 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Они распределяются между различными видами продукции пропорционально предусмотренной бухгалтерской учетной политикой показателям с помощью заранее рассчитанных коэффициентов (п. 4 ПБУ 1/2008). В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д. Коэффициент распределения косвенных затрат рассчитывается путем деления величины косвенных затрат на общую сумму прямых затрат.
(Консультация эксперта, 2025)Косвенные затраты, как правило, предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах - счете 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Они распределяются между различными видами продукции пропорционально предусмотренной бухгалтерской учетной политикой показателям с помощью заранее рассчитанных коэффициентов (п. 4 ПБУ 1/2008). В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д. Коэффициент распределения косвенных затрат рассчитывается путем деления величины косвенных затрат на общую сумму прямых затрат.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве"
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)79. На статью 9 - "Расходы на нужды управления" относят долю общехозяйственных расходов, списываемую в конце года в порядке их распределения со счета 26 "Общехозяйственные расходы". На счета культур (групп культур), работ и незавершенного производства общехозяйственные расходы распределяются аналогично общепроизводственным расходам - пропорционально общей суммы затрат (без затрат на организацию и управление производством), за исключением стоимости семян и посадочного материала.
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)79. На статью 9 - "Расходы на нужды управления" относят долю общехозяйственных расходов, списываемую в конце года в порядке их распределения со счета 26 "Общехозяйственные расходы". На счета культур (групп культур), работ и незавершенного производства общехозяйственные расходы распределяются аналогично общепроизводственным расходам - пропорционально общей суммы затрат (без затрат на организацию и управление производством), за исключением стоимости семян и посадочного материала.
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в молочном и мясном скотоводстве"
(утв. Минсельхозом РФ)97. Отражение сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей в целом по организации также производят в Ведомости аналитического учета формы N 84-АПК либо в сводном лицевом счете (производственном отчете) (форма N 83-АПК), на титульной стороне которого записывают номер и наименование соответствующего счета (субсчета). В разделе I лицевого счета в графе "А" записывают наименование статей расходов, а в графах 1 - 16 ежемесячно отражают фактические затраты по дебету счетов 25, 26, 97 и использование сумм резервов предстоящих расходов и платежей, учитываемых на счете 96 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов (02, 10, 23, 60, 70, 68, 69 и др.). В разделе II ежемесячно отражают кредитовые обороты по указанным счетам в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. По строкам графы "А" записывают краткое содержание записи (например, по счету 26 распределение общехозяйственных расходов по отраслям основного производства (дебет счета 20)). Если указанные расходы ежемесячно (ежеквартально) включают в дебет счетов учета затрат основного, вспомогательного и другого производства в нормативном размере, то в разделе II отражают нормативный размер отнесенных на затраты расходов, а разницу между фактическими расходами и нормативными списывают в конце отчетного периода в дебет соответствующего синтетического счета в целом по организации.
(утв. Минсельхозом РФ)97. Отражение сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей в целом по организации также производят в Ведомости аналитического учета формы N 84-АПК либо в сводном лицевом счете (производственном отчете) (форма N 83-АПК), на титульной стороне которого записывают номер и наименование соответствующего счета (субсчета). В разделе I лицевого счета в графе "А" записывают наименование статей расходов, а в графах 1 - 16 ежемесячно отражают фактические затраты по дебету счетов 25, 26, 97 и использование сумм резервов предстоящих расходов и платежей, учитываемых на счете 96 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов (02, 10, 23, 60, 70, 68, 69 и др.). В разделе II ежемесячно отражают кредитовые обороты по указанным счетам в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. По строкам графы "А" записывают краткое содержание записи (например, по счету 26 распределение общехозяйственных расходов по отраслям основного производства (дебет счета 20)). Если указанные расходы ежемесячно (ежеквартально) включают в дебет счетов учета затрат основного, вспомогательного и другого производства в нормативном размере, то в разделе II отражают нормативный размер отнесенных на затраты расходов, а разницу между фактическими расходами и нормативными списывают в конце отчетного периода в дебет соответствующего синтетического счета в целом по организации.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 308-ЭС21-5293 по делу N А53-11567/2020 указано, что так как расходы [счет 26 "Общехозяйственные расходы"] относились к деятельности налогоплательщика, как облагаемой, так и не облагаемой НДС, суды, руководствуясь статьями 170, 171, 172 НК РФ, пришли к выводу о том, что указанные расходы подлежат пропорциональному распределению, а именно:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 308-ЭС21-5293 по делу N А53-11567/2020 указано, что так как расходы [счет 26 "Общехозяйственные расходы"] относились к деятельности налогоплательщика, как облагаемой, так и не облагаемой НДС, суды, руководствуясь статьями 170, 171, 172 НК РФ, пришли к выводу о том, что указанные расходы подлежат пропорциональному распределению, а именно:
Статья: Обеспечительные меры при проведении торгов в банкротстве
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)Для повышения эффективности такой защиты кредиторы могут ходатайствовать об аресте денежных средств на специальном счете должника в размере, равном сумме, полученной от реализации залогового имущества <26>, или о запрете конкурсному управляющему распределять указанные денежные средства <27>.
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)Для повышения эффективности такой защиты кредиторы могут ходатайствовать об аресте денежных средств на специальном счете должника в размере, равном сумме, полученной от реализации залогового имущества <26>, или о запрете конкурсному управляющему распределять указанные денежные средства <27>.
Статья: Формирование информации о производственных затратах в бухгалтерском учете в соответствии с ФСБУ 5/2019 "Запасы"
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2024, N 3)В этом приказе следует также представить те виды общехозяйственных расходов, которые, являясь непосредственно связанными с производством, будут включены в себестоимость продукции, работ, услуг в разрезе экономических элементов и калькуляционных статей затрат. Причем при расчете себестоимости продукции, работ, услуг по экономическим элементам общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с производством, должны быть распределены по их видам, исходя из экономического содержания. Выполняя расчет себестоимости по статьям калькуляции, их следует объединять по статье "Общехозяйственные расходы". В практике учетной работы для выполнения нормы пункта 23 ФСБУ 5/2019 "Запасы" следует, по нашему мнению, к синтетическому счету 26 "Общехозяйственные расходы" открыть 2 субсчета: 26-1 "Общехозяйственные расходы, связанные с производством" и 26-2 "Общехозяйственные расходы, не связанные с производством".
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2024, N 3)В этом приказе следует также представить те виды общехозяйственных расходов, которые, являясь непосредственно связанными с производством, будут включены в себестоимость продукции, работ, услуг в разрезе экономических элементов и калькуляционных статей затрат. Причем при расчете себестоимости продукции, работ, услуг по экономическим элементам общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с производством, должны быть распределены по их видам, исходя из экономического содержания. Выполняя расчет себестоимости по статьям калькуляции, их следует объединять по статье "Общехозяйственные расходы". В практике учетной работы для выполнения нормы пункта 23 ФСБУ 5/2019 "Запасы" следует, по нашему мнению, к синтетическому счету 26 "Общехозяйственные расходы" открыть 2 субсчета: 26-1 "Общехозяйственные расходы, связанные с производством" и 26-2 "Общехозяйственные расходы, не связанные с производством".
Вопрос: Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
(Консультация эксперта, 2025)Косвенные затраты (расходы, связанные с производством нескольких видов блюд (например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизация здания, зарплата управленческого персонала, страховые взносы, начисленные на такую зарплату, стоимость коммунальных услуг и электроэнергии, расходы на аренду помещения) предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах 25 и 26. Они могут распределяться между разными видами блюд (изделий) пропорционально предусмотренным учетной политикой показателям с помощью заранее рассчитанных коэффициентов (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма прямых затрат по видам изделий, сумма начисленной зарплаты работников кухни, количество отработанных чел./час, количество изготовленных блюд и т.д. Коэффициент распределения косвенных затрат рассчитывается путем деления величины косвенных затрат на общую сумму прямых затрат.
(Консультация эксперта, 2025)Косвенные затраты (расходы, связанные с производством нескольких видов блюд (например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизация здания, зарплата управленческого персонала, страховые взносы, начисленные на такую зарплату, стоимость коммунальных услуг и электроэнергии, расходы на аренду помещения) предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах 25 и 26. Они могут распределяться между разными видами блюд (изделий) пропорционально предусмотренным учетной политикой показателям с помощью заранее рассчитанных коэффициентов (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма прямых затрат по видам изделий, сумма начисленной зарплаты работников кухни, количество отработанных чел./час, количество изготовленных блюд и т.д. Коэффициент распределения косвенных затрат рассчитывается путем деления величины косвенных затрат на общую сумму прямых затрат.
Типовая ситуация: Как калькулировать себестоимость
(Издательство "Главная книга", 2025)Накладные расходы распределяют по подразделениям, затем по видам продукции и, наконец, по отдельным наименованиям. Распределять расходы по подразделениям можно пропорционально стоимости их ОС или зарплате работников.
(Издательство "Главная книга", 2025)Накладные расходы распределяют по подразделениям, затем по видам продукции и, наконец, по отдельным наименованиям. Распределять расходы по подразделениям можно пропорционально стоимости их ОС или зарплате работников.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)При рассмотрении дела в кассационной инстанции суд сохранил мотивацию судов нижестоящих инстанций, указав, "...что указанным Соглашением сторонами согласованы условия о распределении расходов на строительство объекта - за счет застройщика и (или) за счет привлеченных средств (пункт 2.2.1), а также исполнение иных обязательств, связанных со строительством (пункт 2.2.5). Сведений о том, что расходы, связанные со строительством объекта, будут распределяться иным образом, в том числе в равных долях, в Соглашении не содержится, напротив, Соглашением установлены безвозмездная передача объекта строительства в пользу Администрации и строительство за счет ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" (с. 6).
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)При рассмотрении дела в кассационной инстанции суд сохранил мотивацию судов нижестоящих инстанций, указав, "...что указанным Соглашением сторонами согласованы условия о распределении расходов на строительство объекта - за счет застройщика и (или) за счет привлеченных средств (пункт 2.2.1), а также исполнение иных обязательств, связанных со строительством (пункт 2.2.5). Сведений о том, что расходы, связанные со строительством объекта, будут распределяться иным образом, в том числе в равных долях, в Соглашении не содержится, напротив, Соглашением установлены безвозмездная передача объекта строительства в пользу Администрации и строительство за счет ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" (с. 6).
Статья: Проблемы организации исполнительной деятельности органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: конституционно-правовой анализ
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Из нормативных положений Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ <14> следует, что туризм является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Органы государственной власти субъектов РФ уполномочены создавать благоприятные условия для развития туризма в субъекте РФ самостоятельно за счет средств регионального бюджета (п. 30.1 ч. 2 ст. 26.3). Вместе с тем упоминание о туризме отсутствует в Основном Законе в списке предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что на конституционном уровне уже вносит неопределенность в порядок дальнейшего регулирования разграничения компетенции между органами государственной власти. Закон о Правительстве РФ <15> (п. 4 ст. 16) относит сферу туризма к здравоохранению, что вообще противоречит смыслу легального определения туризма, установленного Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" <16>. В названном нормативном акте заложены основы разграничения полномочий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях. В то же время вполне оправданно высказывается И.А. Чеботарева о том, что положения указанного нормативного акта косвенно указывают на то, что полномочия субъектов РФ в сфере туризма устанавливаются только федеральным законодателем <17>. Аналогичным образом обстоят дела и в отношении ОМС.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Из нормативных положений Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ <14> следует, что туризм является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Органы государственной власти субъектов РФ уполномочены создавать благоприятные условия для развития туризма в субъекте РФ самостоятельно за счет средств регионального бюджета (п. 30.1 ч. 2 ст. 26.3). Вместе с тем упоминание о туризме отсутствует в Основном Законе в списке предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что на конституционном уровне уже вносит неопределенность в порядок дальнейшего регулирования разграничения компетенции между органами государственной власти. Закон о Правительстве РФ <15> (п. 4 ст. 16) относит сферу туризма к здравоохранению, что вообще противоречит смыслу легального определения туризма, установленного Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" <16>. В названном нормативном акте заложены основы разграничения полномочий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях. В то же время вполне оправданно высказывается И.А. Чеботарева о том, что положения указанного нормативного акта косвенно указывают на то, что полномочия субъектов РФ в сфере туризма устанавливаются только федеральным законодателем <17>. Аналогичным образом обстоят дела и в отношении ОМС.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 308-ЭС21-5293 по делу N А53-11567/2020 указано, что так как расходы [счет 26 "Общехозяйственные расходы"] относились к деятельности налогоплательщика, как облагаемой, так и не облагаемой НДС, суды, руководствуясь статьями 170, 171, 172 НК РФ, пришли к выводу о том, что указанные расходы подлежат пропорциональному распределению, а именно:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 308-ЭС21-5293 по делу N А53-11567/2020 указано, что так как расходы [счет 26 "Общехозяйственные расходы"] относились к деятельности налогоплательщика, как облагаемой, так и не облагаемой НДС, суды, руководствуясь статьями 170, 171, 172 НК РФ, пришли к выводу о том, что указанные расходы подлежат пропорциональному распределению, а именно:
Статья: Проблемы бухгалтерского учета экологических затрат в растениеводстве на современном этапе
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Если же предусматривается предварительное распределение со счета 27 (24, 32 и др.) на счет 20 "Основное производство", то возникает дублирование всей аналитики этих счетов, включая статьи затрат, без которых калькуляция окажется недетализированной; однако указанное аналитическое дублирование в рамках финансового учета невозможно, поскольку часть экологических затрат может быть связана с расходованием ресурсов на общехозяйственные цели (счет 26); но данный счет предназначен для учета косвенных расходов, то есть он имеет лишь два аналитических уровня - "Подразделение" и "Статьи затрат". Другая же часть будет относиться к затратам прямым, а значит, помимо указанных двух аналитических уровней, такие затраты будут иметь еще один уровень аналитики - "объект учета" (например, вид готовой продукции), для которого и делается в дальнейшем калькулирование. Следовательно, вводимый новый счет должен иметь субсчета с разной аналитикой для последующего отнесения на счета 20 и 26 (и другие счета производственных затрат, если они применяются).
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Если же предусматривается предварительное распределение со счета 27 (24, 32 и др.) на счет 20 "Основное производство", то возникает дублирование всей аналитики этих счетов, включая статьи затрат, без которых калькуляция окажется недетализированной; однако указанное аналитическое дублирование в рамках финансового учета невозможно, поскольку часть экологических затрат может быть связана с расходованием ресурсов на общехозяйственные цели (счет 26); но данный счет предназначен для учета косвенных расходов, то есть он имеет лишь два аналитических уровня - "Подразделение" и "Статьи затрат". Другая же часть будет относиться к затратам прямым, а значит, помимо указанных двух аналитических уровней, такие затраты будут иметь еще один уровень аналитики - "объект учета" (например, вид готовой продукции), для которого и делается в дальнейшем калькулирование. Следовательно, вводимый новый счет должен иметь субсчета с разной аналитикой для последующего отнесения на счета 20 и 26 (и другие счета производственных затрат, если они применяются).