Распределение обязанностей контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение обязанностей контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из отраслевой специфики ваших закупок, распределите обязанности между работниками контрактной службы. Передайте функции по планированию, организации и сопровождению процедур определения поставщика специалисту, а экспертизу и консультирование - эксперту. Закрепите соответствующие требования и трудовые функции в должностных инструкциях для каждого.
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из отраслевой специфики ваших закупок, распределите обязанности между работниками контрактной службы. Передайте функции по планированию, организации и сопровождению процедур определения поставщика специалисту, а экспертизу и консультирование - эксперту. Закрепите соответствующие требования и трудовые функции в должностных инструкциях для каждого.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
Нормативные акты
Приказ Росфинмониторинга от 05.11.2008 N 264
(ред. от 14.12.2023)
"Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2008 N 12973)1.11. Директор Службы организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, создает территориальный орган Службы, как правило, в границах федерального округа, определяет полномочия территориального органа Службы и полномочия руководителя территориального органа Службы, утверждает должностные регламенты заместителей директора Службы, помощников (советников) директора Службы, начальников управлений Службы и руководителей территориальных органов Службы, заключает служебные контракты с федеральными государственными гражданскими служащими Службы, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает смету расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год, представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации: предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Службы; ежегодный отчет о деятельности Службы; представления о присвоении почетных званий Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, награждении их государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
(ред. от 14.12.2023)
"Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2008 N 12973)1.11. Директор Службы организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, создает территориальный орган Службы, как правило, в границах федерального округа, определяет полномочия территориального органа Службы и полномочия руководителя территориального органа Службы, утверждает должностные регламенты заместителей директора Службы, помощников (советников) директора Службы, начальников управлений Службы и руководителей территориальных органов Службы, заключает служебные контракты с федеральными государственными гражданскими служащими Службы, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает смету расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год, представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации: предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Службы; ежегодный отчет о деятельности Службы; представления о присвоении почетных званий Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, награждении их государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для эффективного распределения нагрузки установите в положении, могут ли работники вашей контрактной службы быть членами комиссии по осуществлению закупок. Учтите, что акты субъекта РФ или муниципального образования могут предусматривать обязанность включать работников контрактных служб определенных заказчиков в состав такой комиссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Для эффективного распределения нагрузки установите в положении, могут ли работники вашей контрактной службы быть членами комиссии по осуществлению закупок. Учтите, что акты субъекта РФ или муниципального образования могут предусматривать обязанность включать работников контрактных служб определенных заказчиков в состав такой комиссии.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принимая принципиальное решение о создании контрактной службы, заказчик выбирает способ ее создания путем обособления структурного подразделения или распределения должностных обязанностей специалистов в сфере закупки других структурных подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения, отдела маркетинга, юридического отдела) [113].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принимая принципиальное решение о создании контрактной службы, заказчик выбирает способ ее создания путем обособления структурного подразделения или распределения должностных обязанностей специалистов в сфере закупки других структурных подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения, отдела маркетинга, юридического отдела) [113].
Статья: Проблемы взаимодействия заказчика и строительного подрядчика при исполнении государственного (муниципального) контракта
(Капитонова Е.А.)
("Юрист", 2021, N 4)В целом анализ практики дает возможность констатировать, что суды и антимонопольные органы адекватно оценивают распределение обязанностей и рисков в этой сфере. Так, органы Управления Федеральной антимонопольной службы России готовы отказать <9> заказчику в удовлетворении требования о внесении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков в случае, когда неисполнение им обязательств по контракту явилось следствием бездействия обеих сторон (в том числе в отсутствие сотрудничества в рамках ст. 750 ГК РФ). Суды также принимают во внимание факты обнаружения неожиданных препятствий и затруднений, если о них было надлежащим образом сообщено заказчику в письменной форме (тем более если было сообщено неоднократно).
(Капитонова Е.А.)
("Юрист", 2021, N 4)В целом анализ практики дает возможность констатировать, что суды и антимонопольные органы адекватно оценивают распределение обязанностей и рисков в этой сфере. Так, органы Управления Федеральной антимонопольной службы России готовы отказать <9> заказчику в удовлетворении требования о внесении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков в случае, когда неисполнение им обязательств по контракту явилось следствием бездействия обеих сторон (в том числе в отсутствие сотрудничества в рамках ст. 750 ГК РФ). Суды также принимают во внимание факты обнаружения неожиданных препятствий и затруднений, если о них было надлежащим образом сообщено заказчику в письменной форме (тем более если было сообщено неоднократно).