Распределение объемов медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение объемов медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Таким образом, из вышеизложенного следует, что одним из критериев, учитываемых при распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, является количество прикрепленных к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, застрахованных лиц. Оценка критериев производится Комиссией комплексно и решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи обусловлено, в том числе, показателями, применимыми к конкретной медицинской организации."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Также судами принято во внимание, что отношения между медицинской организацией и страховой медицинской организацией носят договорный характер, а Закон об ОМС и принятые во исполнение его требований Правила ОМС не наделяют страховые медицинские организации полномочиями по корректировке (пересмотру) объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии для конкретной медицинской организации, а также не обязывают страховые медицинские организации осуществлять оплату счетов за оказанную за пределами таких объемов медицинскую помощь; объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, должны предъявляться медицинской организацией к оплате в пределах установленных ей в надлежащем порядке объемов предоставления медицинской помощи; принятие решений по распределению объемов предоставления медицинской помощи, их оперативной корректировке, распределению финансовых средств между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями относится к полномочиям Комиссии; истец вправе был своевременно обжаловать решения Комиссии; условия договора в установленном порядке не пересматривались и не изменялись применительно к спорному превышению объема (статьи 1, 12, 14, 15, 19, 38, 39, 40 Закона об ОМС, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 306-ЭС22-7565 по делу N А55-2570/2021)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Оспаривание решений Комиссии, связанных с распределением
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Оспаривание решений Комиссии, связанных с распределением
Статья: Реализация принципов обязательного медицинского страхования в контексте финансового обеспечения предоставления бесплатной медицинской помощи: тенденции судебной практики
(Малышева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Аргумент о том, что организацией в целях устранения несоответствия объема выделенных финансовых средств и количества случаев оказанной медицинской помощи предпринимались действия по изменению объема распределенной медицинской помощи посредством направления требований о необходимости увеличения объема оказываемой помощи в рамках круглосуточного стационара в Комиссию, территориальный фонд ОМС и Министерство здравоохранения Свердловской области, при вынесении определения Верховным Судом Российской Федерации не был учтен <7>.
(Малышева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Аргумент о том, что организацией в целях устранения несоответствия объема выделенных финансовых средств и количества случаев оказанной медицинской помощи предпринимались действия по изменению объема распределенной медицинской помощи посредством направления требований о необходимости увеличения объема оказываемой помощи в рамках круглосуточного стационара в Комиссию, территориальный фонд ОМС и Министерство здравоохранения Свердловской области, при вынесении определения Верховным Судом Российской Федерации не был учтен <7>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Решение Комиссии по разработке территориальной программы ОМС о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения медицинской организацией не оспорено, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Решение Комиссии по разработке территориальной программы ОМС о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения медицинской организацией не оспорено, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608
(ред. от 18.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"5.2.132(2). форма и порядок подачи заявки на распределение объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
(ред. от 18.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"5.2.132(2). форма и порядок подачи заявки на распределение объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 за 2022 г. содержит следующую правовую позицию: "В оплате медицинской помощи сверх распределенного объема ее предоставления, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, может быть отказано, если в установленном порядке объем медицинской помощи не был перераспределен" (п. 21).
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 за 2022 г. содержит следующую правовую позицию: "В оплате медицинской помощи сверх распределенного объема ее предоставления, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, может быть отказано, если в установленном порядке объем медицинской помощи не был перераспределен" (п. 21).
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Заключение. Дифференциация способов оплаты амбулаторной медицинской помощи прежде всего связана с тем, что существует необходимость гибкого и точечного финансирования. Цель - это справедливое распределение денежных средств и объемов медицинской помощи, а также формирование устойчивой модели финансового обеспечения. В связи с этим в Российской Федерации финансирование носит смешанный характер, но имеет тенденцию к увеличению доли средств фондом.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Заключение. Дифференциация способов оплаты амбулаторной медицинской помощи прежде всего связана с тем, что существует необходимость гибкого и точечного финансирования. Цель - это справедливое распределение денежных средств и объемов медицинской помощи, а также формирование устойчивой модели финансового обеспечения. В связи с этим в Российской Федерации финансирование носит смешанный характер, но имеет тенденцию к увеличению доли средств фондом.