Распределение НДПИ по бюджетам
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение НДПИ по бюджетам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Договор между Ненецким автономным округом и Архангельской областью <24> подробно фиксирует распределение компетенции между этими публично-правовыми образованиями в финансовой сфере, особенно в части распределения налоговых доходов. Например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию, которые по общему правилу поступают в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100%, остаются в объеме 25% в бюджете автономного округа, туда же поступает 50% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, также в равных долях между бюджетами делится сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, в том числе по внутренним водным объектам, достается бюджету округа в размере 40%, и т.д. Автономный округ имеет право установить пониженные ставки (вплоть до полной отмены) для отдельных категорий налогоплательщиков по налогу на прибыль (ст. 10 Договора), однако использование такого права округом следует согласовать с областью и компенсировать ее бюджету выпадающие налоговые доходы при нарушении процедуры согласования.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Договор между Ненецким автономным округом и Архангельской областью <24> подробно фиксирует распределение компетенции между этими публично-правовыми образованиями в финансовой сфере, особенно в части распределения налоговых доходов. Например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию, которые по общему правилу поступают в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100%, остаются в объеме 25% в бюджете автономного округа, туда же поступает 50% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, также в равных долях между бюджетами делится сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, в том числе по внутренним водным объектам, достается бюджету округа в размере 40%, и т.д. Автономный округ имеет право установить пониженные ставки (вплоть до полной отмены) для отдельных категорий налогоплательщиков по налогу на прибыль (ст. 10 Договора), однако использование такого права округом следует согласовать с областью и компенсировать ее бюджету выпадающие налоговые доходы при нарушении процедуры согласования.
Статья: Меры государственной поддержки муниципальных образований в сфере недропользования (на примере Кемеровской области - Кузбасса)
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Последний упомянутый источник финансов, являющийся самым значительным и стабильным, распределяется в большинстве субъектов Российской Федерации (в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов") следующим образом: 40% от всей суммы налога направляется в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется добыча (за исключением налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, он зачисляется в региональный бюджет в объеме 100%).
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Последний упомянутый источник финансов, являющийся самым значительным и стабильным, распределяется в большинстве субъектов Российской Федерации (в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов") следующим образом: 40% от всей суммы налога направляется в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется добыча (за исключением налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, он зачисляется в региональный бюджет в объеме 100%).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"24. Установить, что в 2023 году актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субвенций между муниципальными образованиями.
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"24. Установить, что в 2023 году актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субвенций между муниципальными образованиями.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)Налоги на добычу полезных ископаемых обычно распределены неравномерно, однако налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых является исключением из этого правила и единые нормативы по нему могут быть закреплены за бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением.
(разработан Минфином России)Налоги на добычу полезных ископаемых обычно распределены неравномерно, однако налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых является исключением из этого правила и единые нормативы по нему могут быть закреплены за бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением.
Статья: Фискальные риски субъектов Российской Федерации
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Распределение фискальных рисков по видам налогов,
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Распределение фискальных рисков по видам налогов,
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Например, общая сумма налоговых вычетов из НДПИ при добыче нефти за 2021 г., эффективность применения которых для федерального бюджета оценить сложно, составила 200 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2020 и 2019 гг. больше чем в 3 раза. Наибольшую долю из этой величины составляет вычет расходов, связанных с созданием объектов внешней инфраструктуры Ванкорского нефтегазового месторождения. Примечательно, что и первые льготы по вывозной таможенной пошлине в 2009 - 2010 гг., и налоговые каникулы по НДПИ в 2007 г. были установлены в форме нулевой ставки НДПИ.
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Например, общая сумма налоговых вычетов из НДПИ при добыче нефти за 2021 г., эффективность применения которых для федерального бюджета оценить сложно, составила 200 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2020 и 2019 гг. больше чем в 3 раза. Наибольшую долю из этой величины составляет вычет расходов, связанных с созданием объектов внешней инфраструктуры Ванкорского нефтегазового месторождения. Примечательно, что и первые льготы по вывозной таможенной пошлине в 2009 - 2010 гг., и налоговые каникулы по НДПИ в 2007 г. были установлены в форме нулевой ставки НДПИ.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве совокупной обязанности сельскохозяйственные организации перечисляют: налог на прибыль; НДС; НДФЛ; страховые взносы (за исключением взносов на травматизм); налог на имущество; земельный налог; транспортный налог; акцизы; водный налог; НДПИ; НДД; налог при УСН; ЕСХН; государственные пошлины и др. Полученная сумма совокупного платежа спишется инспекцией с ЕНС в последовательности: недоимка (начиная с наиболее раннего момента выявления); налоги, авансовые платежи по ним, сборы, взносы (с момента возникновения обязанности по уплате); пени; проценты; штрафы. При недостатке денег на ЕНС их распределят пропорционально величине обязательств.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве совокупной обязанности сельскохозяйственные организации перечисляют: налог на прибыль; НДС; НДФЛ; страховые взносы (за исключением взносов на травматизм); налог на имущество; земельный налог; транспортный налог; акцизы; водный налог; НДПИ; НДД; налог при УСН; ЕСХН; государственные пошлины и др. Полученная сумма совокупного платежа спишется инспекцией с ЕНС в последовательности: недоимка (начиная с наиболее раннего момента выявления); налоги, авансовые платежи по ним, сборы, взносы (с момента возникновения обязанности по уплате); пени; проценты; штрафы. При недостатке денег на ЕНС их распределят пропорционально величине обязательств.