Распределение налоговых доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение налоговых доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа обоснованной, распределение доходов и расходов, полученных от деятельности, между обществом и контрагентом позволило обществу не начислять НДС в случае реализации продукции заказчикам, применяющим специальные налоговые режимы, а также списывать в расходы суммы, уплаченные поставщикам за товары (работы, услуги), применяющим спецрежимы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа обоснованной, распределение доходов и расходов, полученных от деятельности, между обществом и контрагентом позволило обществу не начислять НДС в случае реализации продукции заказчикам, применяющим специальные налоговые режимы, а также списывать в расходы суммы, уплаченные поставщикам за товары (работы, услуги), применяющим спецрежимы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в налоговом учете отразить доходы и расходы по длящимся договорам
(КонсультантПлюс, 2025)3. Возможно ли в налоговом учете распределение доходов по длящимся договорам на несколько периодов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Возможно ли в налоговом учете распределение доходов по длящимся договорам на несколько периодов
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ БАНКОВ
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о согласовании порядка распределения расходов по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (КНД 1150046)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о согласовании порядка распределения расходов по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (КНД 1150046)
Статья: О многосторонних налоговых соглашениях: первый компонент ОЭСР и налоговая политика России
(Берберов А.Б., Волков М.С.)
("Закон", 2022, N 11)4. Обеспечение налоговой нейтральности при распределении
(Берберов А.Б., Волков М.С.)
("Закон", 2022, N 11)4. Обеспечение налоговой нейтральности при распределении
Статья: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как национальный проект развития местного самоуправления: история трансформации и прогнозы
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Следует отметить, что положения БК РФ предоставляют субъектам РФ значительные полномочия по распределению налоговых доходов между региональными и местными бюджетами и предоставлению из бюджетов субъектов РФ бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов, которые позволяют органам государственной власти субъектов РФ устанавливать механизмы финансовых взаимоотношений бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, обеспечивающие наиболее эффективное использование средств бюджетов субъектов РФ для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям.
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Следует отметить, что положения БК РФ предоставляют субъектам РФ значительные полномочия по распределению налоговых доходов между региональными и местными бюджетами и предоставлению из бюджетов субъектов РФ бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов, которые позволяют органам государственной власти субъектов РФ устанавливать механизмы финансовых взаимоотношений бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, обеспечивающие наиболее эффективное использование средств бюджетов субъектов РФ для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям.
Статья: Правовые основы бюджетной системы и разграничения доходов и расходов в Китайской Республике
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Вопросы распределения налоговых доходов регламентированы Конституцией, Законом 1951 г. "О распределении государственных доходов и расходов", Методами Министерства финансов 1999 г. "О распределении централизованных налоговых доходов" и налоговым законодательством.
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Вопросы распределения налоговых доходов регламентированы Конституцией, Законом 1951 г. "О распределении государственных доходов и расходов", Методами Министерства финансов 1999 г. "О распределении централизованных налоговых доходов" и налоговым законодательством.
Готовое решение: Кассовый метод признания доходов и расходов по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу при кассовом методе распределять доходы между несколькими отчетными (налоговыми) периодами не нужно. Статья 273 НК РФ такого требования не предъявляет, за исключением случаев получения субсидий на финансирование расходов и субсидии на компенсацию расходов на амортизируемое имущество (п. 2.1 ст. 273 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу при кассовом методе распределять доходы между несколькими отчетными (налоговыми) периодами не нужно. Статья 273 НК РФ такого требования не предъявляет, за исключением случаев получения субсидий на финансирование расходов и субсидии на компенсацию расходов на амортизируемое имущество (п. 2.1 ст. 273 НК РФ).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья: Факторы проявления налогового суверенитета в финансовой деятельности органов местного самоуправления
(Колесников Ю.А., Киселева А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Насколько же проявляется налоговый суверенитет в финансовой деятельности органов местного самоуправления? В этой связи необходимо отметить, что местное самоуправление по территориальной организации ближе всего стоит к населению. Именно оно призвано удовлетворять жизненные каждодневные потребности каждого человека. Это возможно только при наличии существенной экономической базы, важнейшей доходной частью которой являются налоговые поступления. И вот именно в этом плане местное самоуправление реализует волю населения по распределению налоговых доходов. Это определенный парадокс, связанный с, возможно, не вполне выверенной доктринальной трактовкой экономической базы местного самоуправления. Определение ставок местных налогов и принятие решений об их взимании либо не взимании не относится к элементам реализации налогового суверенитета, ибо в этом не отражается политическая воля населения. Указанные процессы призваны обеспечить денежное содержание местного хозяйства.
(Колесников Ю.А., Киселева А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Насколько же проявляется налоговый суверенитет в финансовой деятельности органов местного самоуправления? В этой связи необходимо отметить, что местное самоуправление по территориальной организации ближе всего стоит к населению. Именно оно призвано удовлетворять жизненные каждодневные потребности каждого человека. Это возможно только при наличии существенной экономической базы, важнейшей доходной частью которой являются налоговые поступления. И вот именно в этом плане местное самоуправление реализует волю населения по распределению налоговых доходов. Это определенный парадокс, связанный с, возможно, не вполне выверенной доктринальной трактовкой экономической базы местного самоуправления. Определение ставок местных налогов и принятие решений об их взимании либо не взимании не относится к элементам реализации налогового суверенитета, ибо в этом не отражается политическая воля населения. Указанные процессы призваны обеспечить денежное содержание местного хозяйства.
Статья: Направления совершенствования финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Межбюджетные отношения формировались и изменялись на протяжении длительного времени. Важно отметить, что эти взаимоотношения рассматривается как упорядоченные финансовые потоки и связи между разными участниками межбюджетных отношений. За последние десятилетия, финансовые взаимодействия между бюджетами различных уровней претерпели значительные изменения. Одним из ключевых аспектов трансформации межбюджетных отношений в Российской Федерации является усиление финансовой самостоятельности регионов. Этот процесс сопровождается внедрением новых финансово-правовых механизмов распределения налоговых доходов и дотаций, что позволяет регионам более эффективно планировать свои бюджеты и реализовывать приоритетные проекты. Однако реальная финансовая независимость требует от регионов значительного укрепления собственной налоговой базы, что возможно только при условии устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций.
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Межбюджетные отношения формировались и изменялись на протяжении длительного времени. Важно отметить, что эти взаимоотношения рассматривается как упорядоченные финансовые потоки и связи между разными участниками межбюджетных отношений. За последние десятилетия, финансовые взаимодействия между бюджетами различных уровней претерпели значительные изменения. Одним из ключевых аспектов трансформации межбюджетных отношений в Российской Федерации является усиление финансовой самостоятельности регионов. Этот процесс сопровождается внедрением новых финансово-правовых механизмов распределения налоговых доходов и дотаций, что позволяет регионам более эффективно планировать свои бюджеты и реализовывать приоритетные проекты. Однако реальная финансовая независимость требует от регионов значительного укрепления собственной налоговой базы, что возможно только при условии устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций.
Вопрос: О налоге на прибыль при получении иностранной организацией дохода от распределения прибыли и имущества организаций, в том числе при их ликвидации.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 03-08-09/131312)Вопрос: О налоге на прибыль при получении иностранной организацией дохода от распределения прибыли и имущества организаций, в том числе при их ликвидации.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 03-08-09/131312)Вопрос: О налоге на прибыль при получении иностранной организацией дохода от распределения прибыли и имущества организаций, в том числе при их ликвидации.