Распределение лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 38.1 "Принцип подведомственности расходов бюджетов" БК РФВ соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 декабря 2023 года N 18-КГ23-195-К4, исходя из положений БК РФ, только главный распорядитель бюджетных средств вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Указанная компетенция главного распорядителя бюджетных средств обосновывается одним бюджетом, который необходимо распределить между всеми подведомственными учреждениями (статьи 6, 38.1, 74, 154, 158 БК РФ). Понуждение к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Следует отметить, что глубокий анализ и применение месячного распределения лимитов бюджетных обязательств, регулярный мониторинг финансовых операций и строгая ежеквартальная отчетность являются фундаментальными для управления государственными финансами в таможенных органах. Эти процессы способствуют не только улучшению финансовой дисциплины, но и повышению общей прозрачности и ответственности в использовании бюджетных ресурсов.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Следует отметить, что глубокий анализ и применение месячного распределения лимитов бюджетных обязательств, регулярный мониторинг финансовых операций и строгая ежеквартальная отчетность являются фундаментальными для управления государственными финансами в таможенных органах. Эти процессы способствуют не только улучшению финансовой дисциплины, но и повышению общей прозрачности и ответственности в использовании бюджетных ресурсов.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Другие контрольные процедуры, предусматривающие контроль казначейства за непревышением распределенных лимитов бюджетных обязательств над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств, соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета, не получили своего обобщенного названия.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Другие контрольные процедуры, предусматривающие контроль казначейства за непревышением распределенных лимитов бюджетных обязательств над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств, соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета, не получили своего обобщенного названия.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств раскрываются в ст. 158 БК РФ. Так, среди прочих главный распорядитель бюджетных средств обладает такими бюджетными полномочиями, как: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований и др.; распорядитель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств раскрываются в ст. 158 БК РФ. Так, среди прочих главный распорядитель бюджетных средств обладает такими бюджетными полномочиями, как: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований и др.; распорядитель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, и др.
Статья: Режимно-правовое регулирование рассмотрения и утверждения бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Здесь необходимо отметить именно проблему обоснованного распределения уже по региональным направлениям расходов тех объемов лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых утверждены показатели федерального бюджета для выравнивания ситуации с несбалансированностью региональных бюджетов. Утверждение итоговых показателей регионального бюджета осуществляется на региональном уровне в соответствии с нормами регионального законодательства. По указанной причине в пределах различных регионов наблюдается дисбаланс в направлении расходов на социальные программы, обеспечение дорожной инфраструктуры или здравоохранение в зависимости от приоритетов политики конкретного региона. На вышеозначенную проблему обращают внимание и в специализированной литературе <6>, однако какого-либо универсального решения до настоящего момента не разработано.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Здесь необходимо отметить именно проблему обоснованного распределения уже по региональным направлениям расходов тех объемов лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых утверждены показатели федерального бюджета для выравнивания ситуации с несбалансированностью региональных бюджетов. Утверждение итоговых показателей регионального бюджета осуществляется на региональном уровне в соответствии с нормами регионального законодательства. По указанной причине в пределах различных регионов наблюдается дисбаланс в направлении расходов на социальные программы, обеспечение дорожной инфраструктуры или здравоохранение в зависимости от приоритетов политики конкретного региона. На вышеозначенную проблему обращают внимание и в специализированной литературе <6>, однако какого-либо универсального решения до настоящего момента не разработано.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;