Распределение дотации на выравнивание
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение дотации на выравнивание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<2> Например, по Республике Чувашия (2019 - 2021), Липецкой области (2019 - 2021), Владимирской области (2019 - 2021), Ростовской области (2021 - 2023), Республике Мордовия (2022 - 2024) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов содержит конечные показатели: размеры дотаций и уровень бюджетной обеспеченности, а также промежуточные показатели: индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов, но нет исходных данных по расчету этих индексов (в том числе значений налогового или доходного потенциала муниципалитетов).
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<2> Например, по Республике Чувашия (2019 - 2021), Липецкой области (2019 - 2021), Владимирской области (2019 - 2021), Ростовской области (2021 - 2023), Республике Мордовия (2022 - 2024) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов содержит конечные показатели: размеры дотаций и уровень бюджетной обеспеченности, а также промежуточные показатели: индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов, но нет исходных данных по расчету этих индексов (в том числе значений налогового или доходного потенциала муниципалитетов).
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)<11> Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=134836-rezultaty_raspredeleniya_dotatsii_na_vyravnivanie_byudzhetnoi_obespechennosti_subektov_rossiiskoi_federatsii_na_2022_god_i_planovyi_period_2023_i_2024_godov.
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)<11> Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=134836-rezultaty_raspredeleniya_dotatsii_na_vyravnivanie_byudzhetnoi_obespechennosti_subektov_rossiiskoi_federatsii_na_2022_god_i_planovyi_period_2023_i_2024_godov.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация: Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)В части распределения межбюджетных трансфертов между регионами. В 2025 году предусмотрено почти 260 трансфертов с общим объемом 3,4 трлн рублей. Ко второму чтению распределены 98% межбюджетных трансфертов. 9 трансфертов распределены актами Правительства РФ, что связано с проведением конкурсных процедур в течение 2025 года. Поправками распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, направленные на сокращение разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и 10 наименее обеспеченными регионами с 5,5 до 2,7 раза.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)В части распределения межбюджетных трансфертов между регионами. В 2025 году предусмотрено почти 260 трансфертов с общим объемом 3,4 трлн рублей. Ко второму чтению распределены 98% межбюджетных трансфертов. 9 трансфертов распределены актами Правительства РФ, что связано с проведением конкурсных процедур в течение 2025 года. Поправками распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, направленные на сокращение разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и 10 наименее обеспеченными регионами с 5,5 до 2,7 раза.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- определение объема, порядка предоставления и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- определение объема, порядка предоставления и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Статья: Сбалансированность региональных бюджетов: тенденции правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Специалисты, определяя положительные стороны "модельного" бюджета, его ориентированность на повышение объективности и транспарентности распределения межбюджетных трансфертов, в качестве отрицательного момента отмечают, что "модельный" бюджет "не дает точной оценки достаточных объемов ресурсов, необходимых для полного исполнения полномочий органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления" <20>. В этой связи стоит согласиться с теми авторами, которые обосновывают необходимость совершенствования Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях максимального учета объективных удорожающих условий, налогового потенциала конкретной территории <21>, иных индивидуальных особенностей регионов и факторов, оказывающих влияние на рост расходов их бюджетов <22>.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Специалисты, определяя положительные стороны "модельного" бюджета, его ориентированность на повышение объективности и транспарентности распределения межбюджетных трансфертов, в качестве отрицательного момента отмечают, что "модельный" бюджет "не дает точной оценки достаточных объемов ресурсов, необходимых для полного исполнения полномочий органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления" <20>. В этой связи стоит согласиться с теми авторами, которые обосновывают необходимость совершенствования Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях максимального учета объективных удорожающих условий, налогового потенциала конкретной территории <21>, иных индивидуальных особенностей регионов и факторов, оказывающих влияние на рост расходов их бюджетов <22>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<421> См. подробнее: Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (вместе с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<421> См. подробнее: Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (вместе с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации).
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В отношении дотаций на выравнивание можно отметить, что их распределение между муниципальными образованиями области более стабильно по сравнению с дотациями, нацеленными на сбалансированность местных бюджетов. Это связано с применяемыми методиками распределения средств. Объемы дотации на сбалансированность местных бюджетов менялись в 2018 - 2020 гг. активно и разнонаправленно. В городских округах региона в 2019 г. снижение этих дотаций было крайне неравномерным. Это коснулось как крупных, так и малых городов (рис. 3). При сравнении величины дотаций в расчете на одного жителя городского округа различия будут еще более существенными.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В отношении дотаций на выравнивание можно отметить, что их распределение между муниципальными образованиями области более стабильно по сравнению с дотациями, нацеленными на сбалансированность местных бюджетов. Это связано с применяемыми методиками распределения средств. Объемы дотации на сбалансированность местных бюджетов менялись в 2018 - 2020 гг. активно и разнонаправленно. В городских округах региона в 2019 г. снижение этих дотаций было крайне неравномерным. Это коснулось как крупных, так и малых городов (рис. 3). При сравнении величины дотаций в расчете на одного жителя городского округа различия будут еще более существенными.
Статья: Проблемные вопросы функционирования муниципальных органов власти (на примере Ивановской области)
(Денисов Л.А., Столяров Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)<3> Министерство финансов РФ. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/regions/mb/mb2022_2024/?id_38=134942-raspredelenie_dotatsii_na_vyravnivanie_byudzhetnoi_obespechennosti_subektov_rossiiskoi_federatsii_na_2022_god_i_planovyi_period_2023_i_2024_godov.
(Денисов Л.А., Столяров Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)<3> Министерство финансов РФ. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/regions/mb/mb2022_2024/?id_38=134942-raspredelenie_dotatsii_na_vyravnivanie_byudzhetnoi_obespechennosti_subektov_rossiiskoi_federatsii_na_2022_god_i_planovyi_period_2023_i_2024_godov.