Распоряжение прокурора о проведении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение прокурора о проведении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Служебная проверка муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)2. Обстоятельства, исключающие возможность проведения служебной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Обстоятельства, исключающие возможность проведения служебной проверки
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Эмпирическое исследование <1> показало, что жалобы контролируемых лиц чаще всего связаны с дефектами предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований; неуведомлением юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки; отказом предъявить приказ (распоряжение) о проведении проверки или проведением проверки при отсутствии такого приказа (распоряжения); проведением внеплановой проверки без согласования с прокурором; превышением срока проведения проверки; выходом за пределы предмета проверки, проведением проверки по вопросам, не указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки; неправильным оформлением акта проверки, отказом в ознакомлении с актом проверки <2>. То есть мнения законодателя и представителей предпринимательского сообщества несколько разошлись.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Эмпирическое исследование <1> показало, что жалобы контролируемых лиц чаще всего связаны с дефектами предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований; неуведомлением юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки; отказом предъявить приказ (распоряжение) о проведении проверки или проведением проверки при отсутствии такого приказа (распоряжения); проведением внеплановой проверки без согласования с прокурором; превышением срока проведения проверки; выходом за пределы предмета проверки, проведением проверки по вопросам, не указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки; неправильным оформлением акта проверки, отказом в ознакомлении с актом проверки <2>. То есть мнения законодателя и представителей предпринимательского сообщества несколько разошлись.
Статья: Использование специальных знаний в деятельности органов прокуратуры
(Антонов О.Ю., Шепелев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<27> См., например: Маслова С.В. Актуальные вопросы привлечения специалистов к проведению прокурорских проверок исполнения законодательства, регулирующего управление и распоряжение федеральной собственностью // Вестник Московского университета МВД России. 2011. N 11. С. 179.
(Антонов О.Ю., Шепелев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<27> См., например: Маслова С.В. Актуальные вопросы привлечения специалистов к проведению прокурорских проверок исполнения законодательства, регулирующего управление и распоряжение федеральной собственностью // Вестник Московского университета МВД России. 2011. N 11. С. 179.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)В целях координации деятельности правоохранительных и иных уполномоченных органов по противодействию правонарушениям при реализации национальных проектов распоряжениями нескольких прокуроров субъектов Федерации созданы межведомственные рабочие группы. Прокуроры систематически проводят проверки, указанные в п. 3.5 Приказа N 192, активно осуществляют антикоррупционную экспертизу, в ходе которой дают оценку наличию коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регламентирующих реализацию мероприятий национальных проектов, и в проектах таких актов.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)В целях координации деятельности правоохранительных и иных уполномоченных органов по противодействию правонарушениям при реализации национальных проектов распоряжениями нескольких прокуроров субъектов Федерации созданы межведомственные рабочие группы. Прокуроры систематически проводят проверки, указанные в п. 3.5 Приказа N 192, активно осуществляют антикоррупционную экспертизу, в ходе которой дают оценку наличию коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регламентирующих реализацию мероприятий национальных проектов, и в проектах таких актов.
Статья: Участие прокуроров в административно-деликтных спорах, рассматриваемых арбитражными судами: о сформировавшейся после марта 2022 г. практике
(Назрицкая Т.С.)
("Юрист", 2024, N 11)На следующий день после издания Постановления Правительства N 336 Генеральный прокурор Российской Федерации подписал ряд организационно-распорядительных документов о работе органов прокуратуры в связи со введенным мораторием, в частности о порядке проведения проверок исполнения федерального законодательства. Эти распоряжения, как указывается на официальном сайте ведомства, коснулись работы самих прокуроров, которым указано на необходимость сокращения проверок в отношении субъектов предпринимательства <4>.
(Назрицкая Т.С.)
("Юрист", 2024, N 11)На следующий день после издания Постановления Правительства N 336 Генеральный прокурор Российской Федерации подписал ряд организационно-распорядительных документов о работе органов прокуратуры в связи со введенным мораторием, в частности о порядке проведения проверок исполнения федерального законодательства. Эти распоряжения, как указывается на официальном сайте ведомства, коснулись работы самих прокуроров, которым указано на необходимость сокращения проверок в отношении субъектов предпринимательства <4>.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
Статья: Охрана и защита прав предпринимателей в контрольно-надзорной сфере
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)5) участие в проведении проверки лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки;
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)5) участие в проведении проверки лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки;
Статья: К вопросу о понятии "супруга (супруг) военнослужащего"
(Шмарева Т.А., Шмарев А.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)<2> Заметим, что такие ситуации в правоприменительной практике не редкость. В частности, один из авторов определял, является ли лицо супругой военнослужащего, в рамках проводимой им прокурорской проверки. В его распоряжении оказалось судебное решение о расторжении брака в период действия КоБС РСФСР, но при этом отсутствовало свидетельство о расторжении брака. Кроме этого, авторы изучали документы, согласно которым брак в суде был расторгнут в 1986 г., а расторжение брака зарегистрировано в органах ЗАГС только спустя 7 лет, в 1993 г.
(Шмарева Т.А., Шмарев А.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)<2> Заметим, что такие ситуации в правоприменительной практике не редкость. В частности, один из авторов определял, является ли лицо супругой военнослужащего, в рамках проводимой им прокурорской проверки. В его распоряжении оказалось судебное решение о расторжении брака в период действия КоБС РСФСР, но при этом отсутствовало свидетельство о расторжении брака. Кроме этого, авторы изучали документы, согласно которым брак в суде был расторгнут в 1986 г., а расторжение брака зарегистрировано в органах ЗАГС только спустя 7 лет, в 1993 г.
Статья: Поводы, основания и порядок возбуждения уголовных дел
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По сообщению о преступлении, распространенному в СМИ, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего СМИ обязаны передать имеющиеся в распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации (ч. 2 ст. 144 УПК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По сообщению о преступлении, распространенному в СМИ, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего СМИ обязаны передать имеющиеся в распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации (ч. 2 ст. 144 УПК РФ).