Распил автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Распил автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 02.07.2012 по делу N 33-О12-16
Приговор по делу об убийстве, разбое и умышленном уничтожении чужого имущества путем поджога оставлен без изменения, поскольку вывод суда о виновности осужденного в совершении инкриминированных ему деяний основан на всесторонне и полно исследованных в судебном заседании доказательствах, его действия квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений.- показаниями в судебном заседании Вербицкого М.А., который подтвердил, что преступление в отношении Х. им совершено по предварительному сговору и совместно с Шашковым Р.М., при обстоятельствах, которые им были изложены в протоколах его допроса на предварительном следствии и при проверке показаний на месте. Из оглашенных показаний Вербицкого М.А., следует, что инициатором нападения на супругов Х. был Шашков Р.М., который в указанное время доставил его на своем автомобиле марки <...> <...> цвета к месту совершения преступления в п. <...> <...> района <...> области. Распив в автомобиле спиртное, они направились к указанному Шашковым Р.М. дому, который находился на окраине поселка и запомнился ему по деревянным резьбовым украшениям. Они договорились, что если им не отдадут деньги, то они будут избивать потерпевших, пока те не выполнят их требования. Направляясь к дому, они одели заранее приготовленные Шашковым Р.М. перчатки, взяли монтировку и фонарь. Когда на лай собак из дома вышел мужчина, то он по указанию Шашкова Р.М. ударил его сзади кулаком, сбив с ног, после чего Шашков Р.М. направил его в дом, а сам остался у упавшего мужчины. В доме находилась женщина, направлявшаяся к выходу, и он нанес ей удар кулаком в лицо, оттеснив к кровати. Шашков Р.М. в это время затащил в дом мужчину. Шашков Р.М. стал требовать передачи им денег, а когда женщина сказала, что денег у них нет, он стал избивать потерпевших. К избиению подключился и Шашков Р.М. Они нанесли потерпевшим множество ударов кулаками по голове и телу, используя для нанесения ударов принесенную с собой монтировку. Затем потерпевшая передала им деньги в сумме <...> рублей. От полученных ударов потерпевшие теряли сознание, а когда приходили в себя, то они с Шашковым Р.М. поочередно брали монтировку и наносили ею удары потерпевшим, приводя их в бессознательное состояние. Пересчитав деньги и обыскав дом, они ушли. На момент их ухода, потерпевшие были живы, но без сознания (т. 27 л.д. 6 - 23, 69 - 86, т. 38 л.д. 2 - 13, 97 - 113, т. 22 л.д. 199 - 210);
Приговор по делу об убийстве, разбое и умышленном уничтожении чужого имущества путем поджога оставлен без изменения, поскольку вывод суда о виновности осужденного в совершении инкриминированных ему деяний основан на всесторонне и полно исследованных в судебном заседании доказательствах, его действия квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений.- показаниями в судебном заседании Вербицкого М.А., который подтвердил, что преступление в отношении Х. им совершено по предварительному сговору и совместно с Шашковым Р.М., при обстоятельствах, которые им были изложены в протоколах его допроса на предварительном следствии и при проверке показаний на месте. Из оглашенных показаний Вербицкого М.А., следует, что инициатором нападения на супругов Х. был Шашков Р.М., который в указанное время доставил его на своем автомобиле марки <...> <...> цвета к месту совершения преступления в п. <...> <...> района <...> области. Распив в автомобиле спиртное, они направились к указанному Шашковым Р.М. дому, который находился на окраине поселка и запомнился ему по деревянным резьбовым украшениям. Они договорились, что если им не отдадут деньги, то они будут избивать потерпевших, пока те не выполнят их требования. Направляясь к дому, они одели заранее приготовленные Шашковым Р.М. перчатки, взяли монтировку и фонарь. Когда на лай собак из дома вышел мужчина, то он по указанию Шашкова Р.М. ударил его сзади кулаком, сбив с ног, после чего Шашков Р.М. направил его в дом, а сам остался у упавшего мужчины. В доме находилась женщина, направлявшаяся к выходу, и он нанес ей удар кулаком в лицо, оттеснив к кровати. Шашков Р.М. в это время затащил в дом мужчину. Шашков Р.М. стал требовать передачи им денег, а когда женщина сказала, что денег у них нет, он стал избивать потерпевших. К избиению подключился и Шашков Р.М. Они нанесли потерпевшим множество ударов кулаками по голове и телу, используя для нанесения ударов принесенную с собой монтировку. Затем потерпевшая передала им деньги в сумме <...> рублей. От полученных ударов потерпевшие теряли сознание, а когда приходили в себя, то они с Шашковым Р.М. поочередно брали монтировку и наносили ею удары потерпевшим, приводя их в бессознательное состояние. Пересчитав деньги и обыскав дом, они ушли. На момент их ухода, потерпевшие были живы, но без сознания (т. 27 л.д. 6 - 23, 69 - 86, т. 38 л.д. 2 - 13, 97 - 113, т. 22 л.д. 199 - 210);
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2018 N 303-КГ17-23055 по делу N А59-123/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа таможни в выпуске товара, обязании выпустить товар.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как с учетом характеристик товара признан верным код таможенной номенклатуры, примененный декларантом при ввозе товара, оснований для внесения суммы обеспечения уплаты таможенных платежей не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь указанными выше нормами права и разъяснениями, суды первой и апелляционной инстанций установили, что спорный товар не обладает эксплуатационным свойствами кузова автомобиля, и использование спорного товара в своем прямом назначении в целях эксплуатации транспортного средства невозможно, данный товар не является "кузовом". Передняя часть бывшего в эксплуатации автомобиля не была оформлена к продаже как кузов автомобиля в несобранном или разобранном виде, поскольку до его реализации транспортное средство было распилено механическим способом не по технологическим сборочным швам кузова. Фактически линии распила проходили в задней части рамы, нижней части кузова автомобиля по панели пола и лонжеронам за первым рядом сидений поперек, по задним боковым панелям с колесными арками и по задней поперечине в месте крепления жесткости заднего бампера и окончания задних дверей багажного отсека. Следовательно, спорный товар соответствует заявленному обществом классификационному коду 8708999709.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа таможни в выпуске товара, обязании выпустить товар.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как с учетом характеристик товара признан верным код таможенной номенклатуры, примененный декларантом при ввозе товара, оснований для внесения суммы обеспечения уплаты таможенных платежей не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь указанными выше нормами права и разъяснениями, суды первой и апелляционной инстанций установили, что спорный товар не обладает эксплуатационным свойствами кузова автомобиля, и использование спорного товара в своем прямом назначении в целях эксплуатации транспортного средства невозможно, данный товар не является "кузовом". Передняя часть бывшего в эксплуатации автомобиля не была оформлена к продаже как кузов автомобиля в несобранном или разобранном виде, поскольку до его реализации транспортное средство было распилено механическим способом не по технологическим сборочным швам кузова. Фактически линии распила проходили в задней части рамы, нижней части кузова автомобиля по панели пола и лонжеронам за первым рядом сидений поперек, по задним боковым панелям с колесными арками и по задней поперечине в месте крепления жесткости заднего бампера и окончания задних дверей багажного отсека. Следовательно, спорный товар соответствует заявленному обществом классификационному коду 8708999709.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Движимое имущество: что, где и как арендовать"
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Или же, передавая в аренду бензопилу, хозяин может оговорить, что ею можно пилить лишь тонкие и невысокие растения до 15 см в диаметре, не использовать для распила кирпичей, плитки и т.п.
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Или же, передавая в аренду бензопилу, хозяин может оговорить, что ею можно пилить лишь тонкие и невысокие растения до 15 см в диаметре, не использовать для распила кирпичей, плитки и т.п.
Статья: Практические аспекты идентификации и классификации машин и механизмов во внешнеэкономической деятельности
(Андреева Е.И., Землянников Д.Ф.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2017, N 3)Ранее эта проблема проявилась при ввозе в Дальневосточный регион "распилов" - автомобилей, которые частично разбирались на территории государства-экспортера (с кузова снимается двигатель, отделяется ходовая часть, трансмиссия) и в таком виде перемещались.
(Андреева Е.И., Землянников Д.Ф.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2017, N 3)Ранее эта проблема проявилась при ввозе в Дальневосточный регион "распилов" - автомобилей, которые частично разбирались на территории государства-экспортера (с кузова снимается двигатель, отделяется ходовая часть, трансмиссия) и в таком виде перемещались.
Нормативные акты
<Письмо> МВД России от 27.02.2015 N 13/Г-2643/15
"О рассмотрении обращения"Сложилась практика, когда используя документы фактически вышедшего из эксплуатации автомобиля, путем совершения регистрационного действия но замене рамы или кузова, фактически допускался к эксплуатации автомобиль, собранный из деталей, ранее бывших в употреблении, не прошедший полной таможенной очистки и минуя процедуру уплаты утилизационного сбора ("конструктор", "распил").
"О рассмотрении обращения"Сложилась практика, когда используя документы фактически вышедшего из эксплуатации автомобиля, путем совершения регистрационного действия но замене рамы или кузова, фактически допускался к эксплуатации автомобиль, собранный из деталей, ранее бывших в употреблении, не прошедший полной таможенной очистки и минуя процедуру уплаты утилизационного сбора ("конструктор", "распил").
Приказ Ростехнадзора от 08.12.2020 N 507
(ред. от 23.06.2022)
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61587)проталкивать несцепленные составы, прицеплять непосредственно к локомотиву платформы или вагонетки с длинномерными материалами, а также платформы и вагонетки, груженные лесом или оборудованием, выступающим за верхний габарит транспортных средств;
(ред. от 23.06.2022)
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61587)проталкивать несцепленные составы, прицеплять непосредственно к локомотиву платформы или вагонетки с длинномерными материалами, а также платформы и вагонетки, груженные лесом или оборудованием, выступающим за верхний габарит транспортных средств;
Статья: Ответственность без вины в предпринимательских отношениях
(Кузнецов М.В.)
("Арбитражные споры", 2017, N 1)В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь сослался на свидетельские показания о том, что перед началом вождения водитель, пассажир легкового автомобиля и их знакомый распили около двух бутылок водки и приобрели в дорогу бутылку коньяка.
(Кузнецов М.В.)
("Арбитражные споры", 2017, N 1)В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь сослался на свидетельские показания о том, что перед началом вождения водитель, пассажир легкового автомобиля и их знакомый распили около двух бутылок водки и приобрели в дорогу бутылку коньяка.
"Оценочные признаки в Уголовном кодексе Российской Федерации: научное и судебное толкование: Научно-практическое пособие"
(под ред. А.В. Галаховой)
("Норма", 2014)Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.) (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения").
(под ред. А.В. Галаховой)
("Норма", 2014)Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.) (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения").
Статья: О современных возможностях криминалистического исследования трасологических объектов
(Аминев Ф.Г.)
("Эксперт-криминалист", 2011, N 3)Следует признать, что трасологическая экспертиза со времен первых монографий отечественных криминалистов-трасологов <1> до исследований ученых-криминалистов последних лет <2> совершила в своем развитии большой качественный скачок. Еще 30 лет назад экспертами в основном проводились экспертизы по так называемым традиционным трасологическим объектам - следам обуви, орудий взлома, транспортных средств, а также пломбам, замкам и закруткам и т.д. Крайне редко исследовались другие объекты криминалистического следоведения. С развитием теории судебной экспертизы, разработкой научно-обоснованных методик исследования и внедрением современных научно-технических средств и методов в практике трасологических экспертиз стало возможным исследование таких сложных объектов, как микротрассы, следы кожного покрова человека и животных, следы сверления и полного распила и т.д.
(Аминев Ф.Г.)
("Эксперт-криминалист", 2011, N 3)Следует признать, что трасологическая экспертиза со времен первых монографий отечественных криминалистов-трасологов <1> до исследований ученых-криминалистов последних лет <2> совершила в своем развитии большой качественный скачок. Еще 30 лет назад экспертами в основном проводились экспертизы по так называемым традиционным трасологическим объектам - следам обуви, орудий взлома, транспортных средств, а также пломбам, замкам и закруткам и т.д. Крайне редко исследовались другие объекты криминалистического следоведения. С развитием теории судебной экспертизы, разработкой научно-обоснованных методик исследования и внедрением современных научно-технических средств и методов в практике трасологических экспертиз стало возможным исследование таких сложных объектов, как микротрассы, следы кожного покрова человека и животных, следы сверления и полного распила и т.д.
"Криминалистика: Учебник"
(под ред. Е.П. Ищенко)
("Проспект", 2011)Наиболее типичными следами, оставляемыми преступниками на месте совершения краж, являются: следы транспортных средств (колес, горюче-смазочных материалов); следы-предметы (опилки, стружки, орудия взлома, окурки, одежда и ее части, части похищенного имущества, упаковка, ее обрывки и т.п.); следы орудий совершения преступления (давления, скольжения, разруба, разреза, распила, сверления); следы преступника (рук, ног, одежды, микрообъекты, запаховые следы).
(под ред. Е.П. Ищенко)
("Проспект", 2011)Наиболее типичными следами, оставляемыми преступниками на месте совершения краж, являются: следы транспортных средств (колес, горюче-смазочных материалов); следы-предметы (опилки, стружки, орудия взлома, окурки, одежда и ее части, части похищенного имущества, упаковка, ее обрывки и т.п.); следы орудий совершения преступления (давления, скольжения, разруба, разреза, распила, сверления); следы преступника (рук, ног, одежды, микрообъекты, запаховые следы).
Вопрос: Водитель автомобиля (проведена СОУТ) для выполнения производственного задания начал залазить в кабину транспортного средства, и его нога соскользнула с подножки автомобиля. Водитель получил вывих ноги. В акте Н-1 причина несчастного случая - личная неосторожность? Надо ли проводить внеплановую СОУТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно пункту 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая СОУТ проводится в случае произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленного профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов. Нужно ли проводить внеплановую СОУТ в следующих ситуациях: 1) водитель автомобиля (на котором была проведена СОУТ) для выполнения производственного задания начал залазить в кабину транспортного средства, и его нога соскользнула с подножки автомобиля. Водитель получил вывих ноги (в акте Н-1 причина несчастного случая: личная неосторожность); 2) водитель автомобиля (на котором была проведена СОУТ) по личной инициативе решил помочь сварщику придержать металлический прут, который сварщик распиливал. При проведении распила углошлифовальная машина соскочила с метелочного прута и повредила руку водителю автомобиля (в акте Н-1 причина несчастного случая: нарушение трудовой и производственной дисциплины)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно пункту 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая СОУТ проводится в случае произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленного профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов. Нужно ли проводить внеплановую СОУТ в следующих ситуациях: 1) водитель автомобиля (на котором была проведена СОУТ) для выполнения производственного задания начал залазить в кабину транспортного средства, и его нога соскользнула с подножки автомобиля. Водитель получил вывих ноги (в акте Н-1 причина несчастного случая: личная неосторожность); 2) водитель автомобиля (на котором была проведена СОУТ) по личной инициативе решил помочь сварщику придержать металлический прут, который сварщик распиливал. При проведении распила углошлифовальная машина соскочила с метелочного прута и повредила руку водителю автомобиля (в акте Н-1 причина несчастного случая: нарушение трудовой и производственной дисциплины)?
Статья: Некоторые вопросы квалификации преступлений против порядка сбережения военного имущества
(Камаев Р.Р.)
("Военно-юридический журнал", 2014, N 1)Прапорщик П. во время несения службы в пограничном наряде 25 апреля 2011 г. в нарушение правил несения пограничной службы отвлекся от несения службы, вступил в не относящиеся к несению службы разговоры со знакомыми ему местными жителями, распил с ними спиртные напитки, после чего уснул в служебном автомобиле, оставив без охраны участок Государственной границы Российской Федерации и без присмотра вверенное ему оружие с боеприпасами. Когда П. проснулся, он обнаружил утрату вверенного ему оружия и боеприпасов.
(Камаев Р.Р.)
("Военно-юридический журнал", 2014, N 1)Прапорщик П. во время несения службы в пограничном наряде 25 апреля 2011 г. в нарушение правил несения пограничной службы отвлекся от несения службы, вступил в не относящиеся к несению службы разговоры со знакомыми ему местными жителями, распил с ними спиртные напитки, после чего уснул в служебном автомобиле, оставив без охраны участок Государственной границы Российской Федерации и без присмотра вверенное ему оружие с боеприпасами. Когда П. проснулся, он обнаружил утрату вверенного ему оружия и боеприпасов.
Статья: Преступная деятельность в форме тайного хищения чужого имущества
(Зайналабидов А.)
("Юридический мир", 2005, N 12)Способы тайного хищения чужого имущества. Доминирующим способом совершения кражи одним человеком является свободный доступ к предметам кражи, поскольку преступники были лично знакомы с лицами, у которых бывали дома (46,0%). В 20,7% ситуаций использовался взлом, отжим двери, а в 12,6% имело место проникновение через окно, в 9,3% случаев применялся подбор ключей, в 4,7% использовалось проникновение к месту кражи с помощью предварительного завладения ключами, в 2,7% проникали в жилище через окна, балконы и пожарные лестницы, в 2,0% использовали невнимательность продавцов, а в 2,0% ситуаций применяли способы завладения автотранспортом или же имуществом, находившимися в автотранспорте. Для совершения краж группами характерно использование злоумышленниками следующих способов: взлом двери (21,4%); вскрытие автомашины (13%); использование недостатков в охране товарно-материальных ценностей (12,6%). В 10,2% случаев имело место проникновение к месту кражи через окно, а в 8,3% ситуаций преступники использовали возможность свободного доступа к предметам кражи. Кроме того, члены преступной группы применяли распил или взлом замков (7,8%); выбивание двери, вырезание в железных дверях отверстий, снятие дверей с петель, в частных домах разбор кирпичной кладки и стен, разбор потолочных перекрытий, вырезание замков (3,4%). Отдельные преступные группы специализировались на срезании алюминиевого провода с линий электропередач, электрокабеля в аэропортах и на иных объектах, в том числе оборонного значения (2,9%). В ряде ситуаций преступные группы различными способами завладевали автотранспортом (2,4%). Хищение нефтепродуктов осуществлялось посредством врезки в нефтепровод (1,9%). Проникновение в квартиры практиковалось через окна, балконы и пожарные лестницы, вентиляционные короба, сантехнические шахты (3,4%). Иные способы совершения краж преступными группами практиковались в 4,9% изученных ситуаций. Следует отметить, что лица, совершающие групповые кражи, применяют более изощренные способы в отличие от преступников, совершающих кражи в одиночку. Например, преступная группа из числа студентов юридического факультета использовала знакомство с иногородними девушками, которые снимали квартиры. Получив от них ключи, студенты обворовывали потерпевших.
(Зайналабидов А.)
("Юридический мир", 2005, N 12)Способы тайного хищения чужого имущества. Доминирующим способом совершения кражи одним человеком является свободный доступ к предметам кражи, поскольку преступники были лично знакомы с лицами, у которых бывали дома (46,0%). В 20,7% ситуаций использовался взлом, отжим двери, а в 12,6% имело место проникновение через окно, в 9,3% случаев применялся подбор ключей, в 4,7% использовалось проникновение к месту кражи с помощью предварительного завладения ключами, в 2,7% проникали в жилище через окна, балконы и пожарные лестницы, в 2,0% использовали невнимательность продавцов, а в 2,0% ситуаций применяли способы завладения автотранспортом или же имуществом, находившимися в автотранспорте. Для совершения краж группами характерно использование злоумышленниками следующих способов: взлом двери (21,4%); вскрытие автомашины (13%); использование недостатков в охране товарно-материальных ценностей (12,6%). В 10,2% случаев имело место проникновение к месту кражи через окно, а в 8,3% ситуаций преступники использовали возможность свободного доступа к предметам кражи. Кроме того, члены преступной группы применяли распил или взлом замков (7,8%); выбивание двери, вырезание в железных дверях отверстий, снятие дверей с петель, в частных домах разбор кирпичной кладки и стен, разбор потолочных перекрытий, вырезание замков (3,4%). Отдельные преступные группы специализировались на срезании алюминиевого провода с линий электропередач, электрокабеля в аэропортах и на иных объектах, в том числе оборонного значения (2,9%). В ряде ситуаций преступные группы различными способами завладевали автотранспортом (2,4%). Хищение нефтепродуктов осуществлялось посредством врезки в нефтепровод (1,9%). Проникновение в квартиры практиковалось через окна, балконы и пожарные лестницы, вентиляционные короба, сантехнические шахты (3,4%). Иные способы совершения краж преступными группами практиковались в 4,9% изученных ситуаций. Следует отметить, что лица, совершающие групповые кражи, применяют более изощренные способы в отличие от преступников, совершающих кражи в одиночку. Например, преступная группа из числа студентов юридического факультета использовала знакомство с иногородними девушками, которые снимали квартиры. Получив от них ключи, студенты обворовывали потерпевших.