Раскрытие информации ЗАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации ЗАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение годовой отчетности акционерного общества
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о признании недействительными оспариваемых решений общего собрания акционеров АБ... (АО)... как принятых в отсутствие кворума в связи с тем, что в спорном собрании принимали участие неуправомоченные лица, а голосование правообладателя контрольного пакета акций (ЗАО...) и акционера... могло повлиять на итоги принятых на данном собрании решений..."
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о признании недействительными оспариваемых решений общего собрания акционеров АБ... (АО)... как принятых в отсутствие кворума в связи с тем, что в спорном собрании принимали участие неуправомоченные лица, а голосование правообладателя контрольного пакета акций (ЗАО...) и акционера... могло повлиять на итоги принятых на данном собрании решений..."
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Раскрытие информации АО
(КонсультантПлюс, 2025)Непубличное АО не может ссылаться на отсутствие обязанности по раскрытию информации в связи с тем, что количество его акционеров менее 50, если в соответствии с данными регистратора количество акционеров превышает 50
(КонсультантПлюс, 2025)Непубличное АО не может ссылаться на отсутствие обязанности по раскрытию информации в связи с тем, что количество его акционеров менее 50, если в соответствии с данными регистратора количество акционеров превышает 50
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеВ административный орган 30.10.2015 поступила жалоба Егоровой Е.Н. на нарушение ПАО "Транснефть" требований законодательства о представлении и раскрытии информации на финансовых рынках. Жалоба мотивирована тем, что ПАО "Транснефть" не предоставило в течение 7 дней акционеру копии документов по его требованию от 18.06.2015. При этом оплата за изготовление копий документов гарантировалась.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.10.2017 N 25-П
"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова"1. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", раскрывающей содержание используемых в данном Федеральном законе понятий, обладателем информации является лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова"1. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", раскрывающей содержание используемых в данном Федеральном законе понятий, обладателем информации является лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Решение ВАС РФ от 23.06.2003 N 7264/03
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю разработан на основании пункта 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому информация предоставляется в объеме факта наличия или отсутствия счетов. Предоставление информации в этом объеме обусловлено также требованиями части 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением перечня сведений, предусмотренных данной статьей, в который не входят сведения об открытых счетах и вкладах налогоплательщика. Разглашение тайны согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса возможно лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральные законы, предусматривающие случаи предоставления взыскателю сведений, составляющих налоговую тайну, не имеются. Банки и кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и взыскатели, поэтому налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну, касающуюся и этих организаций. Статья 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не обязывает налоговые органы раскрывать сведения, составляющие налоговую тайну.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю разработан на основании пункта 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому информация предоставляется в объеме факта наличия или отсутствия счетов. Предоставление информации в этом объеме обусловлено также требованиями части 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением перечня сведений, предусмотренных данной статьей, в который не входят сведения об открытых счетах и вкладах налогоплательщика. Разглашение тайны согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса возможно лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральные законы, предусматривающие случаи предоставления взыскателю сведений, составляющих налоговую тайну, не имеются. Банки и кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и взыскатели, поэтому налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну, касающуюся и этих организаций. Статья 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не обязывает налоговые органы раскрывать сведения, составляющие налоговую тайну.
Статья: Национальные интересы и экономическая безопасность в рамках ЕАЭС
(Летута Т.В., Максименко Е.И.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)По справедливому замечанию Е.А. Мальгинова, законодательство стран - членов ЕАЭС по вопросам регулирования организационно-правовых форм до сих пор крайне несогласованно <2>. Например, в России к корпорациям по Гражданскому кодексу относятся акционерные общества, публичные акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества, а также некоммерческие юридические лица. Гражданский кодекс Республики Казахстан не содержит норм о возможности применения термина "корпоративные организации" к определенным организационно-правовым формам юридических лиц. К юридическим лицам законодательство Казахстана относит хозяйственные товарищества, акционерные общества, производственные кооперативы, государственные предприятия, некоммерческие организации. По законодательству Беларуси, Кыргызстана и Армении к корпорациям относятся общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества. Определенная несогласованность корпоративного законодательства по вопросам организационно-правовых форм юридических лиц препятствует эффективной экономической деятельности евразийских корпораций. Гармонизация вопросов корпоративного управления необходима не только для создания гарантий защиты участников евразийской торговли от злоупотреблений, связанных с раскрытием определенного объема информации в зависимости от вида того или иного юридического лица; связана не только с разными правомочиями, предоставляемыми участникам разных форм юридических лиц, но и с развитием транснациональных корпораций, способных конкурировать с европейскими концернами. Трансграничные корпорации способны сконцентрировать значительные ресурсы для инвестирования, все более усиливают свое влияние на мировую экономику. Так, согласно отчету о мировых инвестициях и инвестициях в цифровую экономику Организации Объединенных наций за 2017 г., в мире неуклонно из года в год наблюдается увеличение трансграничных слияний и поглощений (Investment, 2017). По мнению ряда исследователей, трансграничные корпорации в современном мире приобретают настолько колоссальное влияние, что игнорирование наличия у них международной правосубъектности наряду с гражданской правосубъектностью было бы в корне неверным и не соответствующим действительности (, 2012). Поэтому корпорации по объему своей правоспособности фактически могут выходить на уровень международных организаций. Между тем законодательство стран - членов ЕАЭС по вопросам регулирования трансграничных слияний и поглощений до сих пор крайне несогласованно. Национальное законодательство фиксирует отдельные аспекты слияния и поглощения лишь в определенных моментах. Кроме того, сам статус трансграничных корпораций в национальных законодательствах не разрешен. В современных условиях оптимальным правовым регулированием явился бы тот подход, согласно которому хозяйствующий субъект мог бы беспрепятственно осуществлять различные внутрикорпоративные процедуры <3>. Связи между компаниями внутри транснациональной корпорации характеризуются устойчивостью и направленностью на достижение единой цели предпринимательского объединения, а не на удовлетворение потребностей каждой из входящих в такую систему компаний <4> (Kraakman, 2017). Поэтому современные ученые обращают внимание на необходимость формирования нового подхода к таким компаниям, позволяющего "стирать границы юридического лица" внутри трансграничной корпорации. И поскольку для трансграничных корпораций характерен жесткий контроль дочерних обществ со стороны основной компании, приоритетное значение имеет правовое регулирование именно головной компании, а не законы места фактической деятельности корпорации (Weilert, 2009). Как показывает правоприменительная практика международных интеграционных объединений, формирование правовых условий для регистрации корпорации в любом государстве - члене международной экономической организации является необходимым условием для выработки единообразного подхода к функционированию дочерних, зависимых обществ зарегистрированной корпорации в странах - участницах международной экономической организации.
(Летута Т.В., Максименко Е.И.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)По справедливому замечанию Е.А. Мальгинова, законодательство стран - членов ЕАЭС по вопросам регулирования организационно-правовых форм до сих пор крайне несогласованно <2>. Например, в России к корпорациям по Гражданскому кодексу относятся акционерные общества, публичные акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества, а также некоммерческие юридические лица. Гражданский кодекс Республики Казахстан не содержит норм о возможности применения термина "корпоративные организации" к определенным организационно-правовым формам юридических лиц. К юридическим лицам законодательство Казахстана относит хозяйственные товарищества, акционерные общества, производственные кооперативы, государственные предприятия, некоммерческие организации. По законодательству Беларуси, Кыргызстана и Армении к корпорациям относятся общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества. Определенная несогласованность корпоративного законодательства по вопросам организационно-правовых форм юридических лиц препятствует эффективной экономической деятельности евразийских корпораций. Гармонизация вопросов корпоративного управления необходима не только для создания гарантий защиты участников евразийской торговли от злоупотреблений, связанных с раскрытием определенного объема информации в зависимости от вида того или иного юридического лица; связана не только с разными правомочиями, предоставляемыми участникам разных форм юридических лиц, но и с развитием транснациональных корпораций, способных конкурировать с европейскими концернами. Трансграничные корпорации способны сконцентрировать значительные ресурсы для инвестирования, все более усиливают свое влияние на мировую экономику. Так, согласно отчету о мировых инвестициях и инвестициях в цифровую экономику Организации Объединенных наций за 2017 г., в мире неуклонно из года в год наблюдается увеличение трансграничных слияний и поглощений (Investment, 2017). По мнению ряда исследователей, трансграничные корпорации в современном мире приобретают настолько колоссальное влияние, что игнорирование наличия у них международной правосубъектности наряду с гражданской правосубъектностью было бы в корне неверным и не соответствующим действительности (, 2012). Поэтому корпорации по объему своей правоспособности фактически могут выходить на уровень международных организаций. Между тем законодательство стран - членов ЕАЭС по вопросам регулирования трансграничных слияний и поглощений до сих пор крайне несогласованно. Национальное законодательство фиксирует отдельные аспекты слияния и поглощения лишь в определенных моментах. Кроме того, сам статус трансграничных корпораций в национальных законодательствах не разрешен. В современных условиях оптимальным правовым регулированием явился бы тот подход, согласно которому хозяйствующий субъект мог бы беспрепятственно осуществлять различные внутрикорпоративные процедуры <3>. Связи между компаниями внутри транснациональной корпорации характеризуются устойчивостью и направленностью на достижение единой цели предпринимательского объединения, а не на удовлетворение потребностей каждой из входящих в такую систему компаний <4> (Kraakman, 2017). Поэтому современные ученые обращают внимание на необходимость формирования нового подхода к таким компаниям, позволяющего "стирать границы юридического лица" внутри трансграничной корпорации. И поскольку для трансграничных корпораций характерен жесткий контроль дочерних обществ со стороны основной компании, приоритетное значение имеет правовое регулирование именно головной компании, а не законы места фактической деятельности корпорации (Weilert, 2009). Как показывает правоприменительная практика международных интеграционных объединений, формирование правовых условий для регистрации корпорации в любом государстве - члене международной экономической организации является необходимым условием для выработки единообразного подхода к функционированию дочерних, зависимых обществ зарегистрированной корпорации в странах - участницах международной экономической организации.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаИзменения были внесены для создания механизма разрешения ситуаций, когда совет директоров акционерного общества не может принять решения, необходимые для нормальной деятельности общества. С целью устранения таких ситуаций предусмотрена передача отдельных вопросов, входящих в компетенцию совета директоров, на рассмотрение общего собрания акционеров, если совет директоров не может их решить своевременно. Так, если на двух заседаниях подряд советом директоров не было принято решение об образовании единоличного исполнительного органа или досрочном прекращении его полномочий, общество должно раскрыть данную информацию или уведомить об этом акционеров, после чего председатель совета директоров действует от имени общества. Кроме того, в указанных случаях необходимо созвать общее собрание акционеров, в повестку дня которого, помимо вопросов об образовании единоличного исполнительного органа или досрочном прекращении его полномочий, должен быть включен вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следует учитывать, что письмом Банка России от 25 ноября 2015 г. N 06-52/10054 пояснено, что с 1 июля 2015 г. не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 1 сентября 2014 г. являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следует учитывать, что письмом Банка России от 25 ноября 2015 г. N 06-52/10054 пояснено, что с 1 июля 2015 г. не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 1 сентября 2014 г. являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)В целом в организационно-правовой форме ООО достаточно сложно найти недостатки, если учитывать максимальную гибкость данной формы в сравнении с иными хозяйственными обществами, выражающуюся, как было показано выше, в возможности предусмотреть в уставе фактически диаметрально противоположные модели. Тем не менее полагаем, что к IT-аутсорсеру должны предъявляться дополнительные требования с точки зрения минимизации риска конфликта интересов, сохранения финансовой устойчивости, раскрытия информации о своей деятельности, формирования уставного капитала и др. Поэтому при отсутствии специального законодательного регулирования в отношении корпоративных требований к IT-аутсорсеру ООО как организационно-правовая форма не сможет в полной мере обеспечить данные задачи минимизации рисков, поскольку учредители сами будут решать, каковы будут структура органов управления обществом, компетенция, структура уставного капитала, права участников, в том числе на выход из ООО, а также какая информация будет раскрываться обществом.
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)В целом в организационно-правовой форме ООО достаточно сложно найти недостатки, если учитывать максимальную гибкость данной формы в сравнении с иными хозяйственными обществами, выражающуюся, как было показано выше, в возможности предусмотреть в уставе фактически диаметрально противоположные модели. Тем не менее полагаем, что к IT-аутсорсеру должны предъявляться дополнительные требования с точки зрения минимизации риска конфликта интересов, сохранения финансовой устойчивости, раскрытия информации о своей деятельности, формирования уставного капитала и др. Поэтому при отсутствии специального законодательного регулирования в отношении корпоративных требований к IT-аутсорсеру ООО как организационно-правовая форма не сможет в полной мере обеспечить данные задачи минимизации рисков, поскольку учредители сами будут решать, каковы будут структура органов управления обществом, компетенция, структура уставного капитала, права участников, в том числе на выход из ООО, а также какая информация будет раскрываться обществом.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Заинтересованность в совершении акционерным обществом сделки.
Признается ли сделка, стороны которой входят в одну группу лиц, совершенной с заинтересованностью
(КонсультантПлюс, 2025)Суды установили, что Общество с 31.08.2012 раскрывает подлежащую раскрытию информацию на рынке ценных бумаг, в том числе списки аффилированных лиц, в сети Интернет на странице уполномоченного ФСФР России информагентства ЗАО "Агентство экономической информации "ПРАЙМ" (ИНН 7703119309, ОГРН 0377001865223).
Признается ли сделка, стороны которой входят в одну группу лиц, совершенной с заинтересованностью
(КонсультантПлюс, 2025)Суды установили, что Общество с 31.08.2012 раскрывает подлежащую раскрытию информацию на рынке ценных бумаг, в том числе списки аффилированных лиц, в сети Интернет на странице уполномоченного ФСФР России информагентства ЗАО "Агентство экономической информации "ПРАЙМ" (ИНН 7703119309, ОГРН 0377001865223).
Вопрос: В каком порядке банки проводят идентификацию клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?
(Консультация эксперта, 2025)Дополнительно для получения необходимой информации банк может воспользоваться информационными продуктами российских и иностранных организаций, например информационного агентства ЗАО "Интерфакс" (система СПАРК, "Центр раскрытия корпоративной информации"), акционерного общества "Финмаркет" ("X-Compliance"), Orbis (www.orbis.bvdinfo.com), а также иными источниками информации, доступными организациям на законных основаниях (п. 23 Приложения к Письму Росфинмониторинга от 15.02.2019 N 04-02-01/3276).
(Консультация эксперта, 2025)Дополнительно для получения необходимой информации банк может воспользоваться информационными продуктами российских и иностранных организаций, например информационного агентства ЗАО "Интерфакс" (система СПАРК, "Центр раскрытия корпоративной информации"), акционерного общества "Финмаркет" ("X-Compliance"), Orbis (www.orbis.bvdinfo.com), а также иными источниками информации, доступными организациям на законных основаниях (п. 23 Приложения к Письму Росфинмониторинга от 15.02.2019 N 04-02-01/3276).
Статья: Публичные и непубличные хозяйственные общества: десять лет спустя
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)В Письме Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается ПАО, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось ЗАО либо являлось ОАО, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)В Письме Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается ПАО, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось ЗАО либо являлось ОАО, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Вопрос: Гражданин РФ более пяти лет владеет акциями организации, находящейся в Греции. Нужно ли уплачивать НДФЛ при продаже в 2024 г. таких акций другому физлицу?
(Консультация эксперта, 2024)Приказом Минфина России от 05.06.2023 N 86н утвержден Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). Данным Приказом в число таких государств включена Греческая Республика.
(Консультация эксперта, 2024)Приказом Минфина России от 05.06.2023 N 86н утвержден Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). Данным Приказом в число таких государств включена Греческая Республика.
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письме ЦБ РФ от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письме ЦБ РФ от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.