Раскрытие информации в едином федеральном реестре
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации в едином федеральном реестре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 28.04.2023 N 167-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" и статью 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)Организации обязаны раскрывать свои значимые сведения о деятельности в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федресурсе).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)Организации обязаны раскрывать свои значимые сведения о деятельности в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федресурсе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"11.7. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства обязана раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов посредством размещения данных о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для их расчета, на официальном сайте корпорации развития малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией развития малого и среднего предпринимательства нормативов в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"11.7. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства обязана раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов посредством размещения данных о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для их расчета, на официальном сайте корпорации развития малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией развития малого и среднего предпринимательства нормативов в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 189.75. Раскрытие информации о ходе конкурсного производства
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 189.75. Раскрытие информации о ходе конкурсного производства
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)7. Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает требования к составу информации (виды сведений, перечень сведений), подлежащей обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Закрепленный перечень сведений о лицах позволяет получить информацию о фактах их создания и прекращения деятельности, особенностях правового и материально-правового, финансово-правового положения. Сосредоточение таких сведений в Федресурсе имеет информационное и контрольное значение для налоговых и иных органов государства и муниципальных образований, иных юридических и физических лиц, в том числе вступающих в правоотношения с соответствующими субъектами. Поэтому сведения из приведенного перечня носят обязательный характер для раскрытия и включения в Федресурс.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)7. Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает требования к составу информации (виды сведений, перечень сведений), подлежащей обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Закрепленный перечень сведений о лицах позволяет получить информацию о фактах их создания и прекращения деятельности, особенностях правового и материально-правового, финансово-правового положения. Сосредоточение таких сведений в Федресурсе имеет информационное и контрольное значение для налоговых и иных органов государства и муниципальных образований, иных юридических и физических лиц, в том числе вступающих в правоотношения с соответствующими субъектами. Поэтому сведения из приведенного перечня носят обязательный характер для раскрытия и включения в Федресурс.
Статья: Некоторые аспекты понятия несостоятельности (банкротства)
(Шайхутдинов Е.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Вместе с тем банкротство, в отличие от исполнительного производства, - процедура публичная, предполагающая необходимость предоставления всем кредиторам возможности обратиться с требованием к должнику. В этих целях предусмотрено опубликование соответствующих сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), а также в газете "Коммерсант" (ст. 28 Закона о банкротстве), закреплены обязанность должника раскрыть информацию о своих кредиторах (ст. 38, 213.4 Закона о банкротстве), обязанность арбитражного управляющего в отдельных случаях направить известным ему кредиторам извещение о банкротстве должника (например, ст. 213.9 Закона о банкротстве, п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве").
(Шайхутдинов Е.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Вместе с тем банкротство, в отличие от исполнительного производства, - процедура публичная, предполагающая необходимость предоставления всем кредиторам возможности обратиться с требованием к должнику. В этих целях предусмотрено опубликование соответствующих сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), а также в газете "Коммерсант" (ст. 28 Закона о банкротстве), закреплены обязанность должника раскрыть информацию о своих кредиторах (ст. 38, 213.4 Закона о банкротстве), обязанность арбитражного управляющего в отдельных случаях направить известным ему кредиторам извещение о банкротстве должника (например, ст. 213.9 Закона о банкротстве, п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве").
"Постатейный комментарий к Примерным условиям договора о срочных сделках на финансовых рынках 2011 г."
(Аничкин А.В., Буркова А.Ю., Вильданова Л.И., Дистлер Н.А., Захарова О.А., Комолов А.Л., Липовцев В.Н., Муровец Р.Н., Нерсесян А.Г., Сушко Р.В., Хлыстова Е.В., Чугунов Н.Д.)
(под ред. Л.И. Вильдановой, Р.Н. Муровца, Н.Д. Чугунова)
("Статут", 2021)- Единого федерального реестра сведений о банкротстве, формируемого в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, режим доступа: http://bankrot.fedresurs.ru (статья 28 Закона о банкротстве);
(Аничкин А.В., Буркова А.Ю., Вильданова Л.И., Дистлер Н.А., Захарова О.А., Комолов А.Л., Липовцев В.Н., Муровец Р.Н., Нерсесян А.Г., Сушко Р.В., Хлыстова Е.В., Чугунов Н.Д.)
(под ред. Л.И. Вильдановой, Р.Н. Муровца, Н.Д. Чугунова)
("Статут", 2021)- Единого федерального реестра сведений о банкротстве, формируемого в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, режим доступа: http://bankrot.fedresurs.ru (статья 28 Закона о банкротстве);
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Информацию о рыночной стоимости объектов оценки можно найти в открытом доступе, например в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) (http://www.fedresurs.ru/), если такая информация в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит включению в указанный реестр.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Информацию о рыночной стоимости объектов оценки можно найти в открытом доступе, например в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) (http://www.fedresurs.ru/), если такая информация в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит включению в указанный реестр.
Статья: Обеспечительная уступка требования
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12; 2023, N 1)Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРС) подлежат сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования. К этим сведениям относятся дата заключения и реквизиты сторон договора. На первый взгляд обеспечительная уступка подлежит публичному раскрытию и, соответственно, сведения о ней должны быть доступны третьим лицам. Между тем, основываясь на этих сведениях, публика не узнает, входит ли конкретное требование в предмет договора факторинга, а также не определит дату его уступки. Кроме того, невнесение сведений в ЕФРС не влияет на действительность сделки, а также на ее действие против третьих лиц.
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12; 2023, N 1)Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРС) подлежат сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования. К этим сведениям относятся дата заключения и реквизиты сторон договора. На первый взгляд обеспечительная уступка подлежит публичному раскрытию и, соответственно, сведения о ней должны быть доступны третьим лицам. Между тем, основываясь на этих сведениях, публика не узнает, входит ли конкретное требование в предмет договора факторинга, а также не определит дату его уступки. Кроме того, невнесение сведений в ЕФРС не влияет на действительность сделки, а также на ее действие против третьих лиц.
Статья: Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)- сведений, подлежащих обязательному внесению в единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц <51>;
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)- сведений, подлежащих обязательному внесению в единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц <51>;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Поскольку комментируемым п. 3 ст. 30 Закона об ООО установлено обязательное наличие в годовом отчете общества раздела о состоянии его активов, то это означает фактическую публикацию данной информации о чистых активах в рамках годового отчета ООО. Согласно п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Таким образом, в рассматриваемом случае общество в соответствии с требованиями Закона о регистрации юридических лиц (подп. "л" п. 7 ст. 7.1) будет обязано вносить сведения о стоимости чистых активов общества в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Поскольку комментируемым п. 3 ст. 30 Закона об ООО установлено обязательное наличие в годовом отчете общества раздела о состоянии его активов, то это означает фактическую публикацию данной информации о чистых активах в рамках годового отчета ООО. Согласно п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Таким образом, в рассматриваемом случае общество в соответствии с требованиями Закона о регистрации юридических лиц (подп. "л" п. 7 ст. 7.1) будет обязано вносить сведения о стоимости чистых активов общества в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов посредством размещения данных о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для их расчета, на официальном сайте и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов посредством размещения данных о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для их расчета, на официальном сайте и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;
Статья: Динамика и асимметрия информационных прав кредиторов в предпринимательской сфере
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Под открытыми реестровыми механизмами понимаются различные государственные (или санкционированные государством) платформы, посредством которых осуществляется доступ к различным реестрам открытого типа, таким как картотека арбитражных дел, ЕГРЮЛ, Федеральная налоговая служба, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, реестр недобросовестных поставщиков, Вестник государственной регистрации, Нотариальный реестр регистрации залогов движимого имущества, Банк исполнительных производств (сервис Федеральной службы судебных приставов), Центр раскрытия корпоративной информации и другие. Наличие таких платформ, способствующих открытости ведения бизнеса, является безусловной ценностью существующего правопорядка. Однако можно выделить и некоторые недостатки.
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Под открытыми реестровыми механизмами понимаются различные государственные (или санкционированные государством) платформы, посредством которых осуществляется доступ к различным реестрам открытого типа, таким как картотека арбитражных дел, ЕГРЮЛ, Федеральная налоговая служба, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, реестр недобросовестных поставщиков, Вестник государственной регистрации, Нотариальный реестр регистрации залогов движимого имущества, Банк исполнительных производств (сервис Федеральной службы судебных приставов), Центр раскрытия корпоративной информации и другие. Наличие таких платформ, способствующих открытости ведения бизнеса, является безусловной ценностью существующего правопорядка. Однако можно выделить и некоторые недостатки.
Статья: Раскрытие информации в корпоративной отчетности: классификация сведений, тенденции и перспективы
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Так, в России с 1 октября 2021 г. эмитенты освобождены от обязанности раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет отчетности, публикуемой в обязательных ресурсах (ЕГРЮЛ, Едином федеральном реестре - Федресурсе, сайте ЦБ РФ), сокращен перечень существенных фактов для раскрытия эмитентами (32 вместо 57); во избежание дублирования разрешена публикация в проспекте эмиссии и отчете форм, составленных по МСФО.
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Так, в России с 1 октября 2021 г. эмитенты освобождены от обязанности раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет отчетности, публикуемой в обязательных ресурсах (ЕГРЮЛ, Едином федеральном реестре - Федресурсе, сайте ЦБ РФ), сокращен перечень существенных фактов для раскрытия эмитентами (32 вместо 57); во избежание дублирования разрешена публикация в проспекте эмиссии и отчете форм, составленных по МСФО.