Раскрытие информации сетевыми организациями
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации сетевыми организациями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.09.2025 по делу N А33-25873/2024
Требование: О признании незаконным требования прокуратуры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Размещение сетевой организацией на своем сайте годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторских заключений (подпункт "а" пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24) не свидетельствует об отсутствии обязанности представления надзорному органу пока еще не опубликованных сведений, которыми располагает общество на момент запроса.
Требование: О признании незаконным требования прокуратуры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Размещение сетевой организацией на своем сайте годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторских заключений (подпункт "а" пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24) не свидетельствует об отсутствии обязанности представления надзорному органу пока еще не опубликованных сведений, которыми располагает общество на момент запроса.
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 16.02.2024 N 3а-12/2024 (УИД 04OS0000-01-2023-000290-42)
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 1 приложения к приказу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.05.2022 N 5/4 "Об определении фактических значений показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год".Учитывая указанное, экспертами установлено расхождение между информациями опубликованной на сайте и отчетными данными, что по их мнению, не отвечает требованиям полноты раскрываемой информации и ее достоверности и дает основание считать показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций N 186 (Ккач3) для ПАО "Россети Сибирь" - "Бурятэнерго" не достигнутым, то есть считать Ккач3 =-1.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 1 приложения к приказу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.05.2022 N 5/4 "Об определении фактических значений показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год".Учитывая указанное, экспертами установлено расхождение между информациями опубликованной на сайте и отчетными данными, что по их мнению, не отвечает требованиям полноты раскрываемой информации и ее достоверности и дает основание считать показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций N 186 (Ккач3) для ПАО "Россети Сибирь" - "Бурятэнерго" не достигнутым, то есть считать Ккач3 =-1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Стандартами раскрытия информации установлена обязанность сетевых организаций по раскрытию условий договоров о технологическом присоединении с указанием типовой формы договора и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этого договора (подп. "з" п. 19 Стандартов).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Стандартами раскрытия информации установлена обязанность сетевых организаций по раскрытию условий договоров о технологическом присоединении с указанием типовой формы договора и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этого договора (подп. "з" п. 19 Стандартов).
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Неслучайно порядок внесения корректировок в инвестиционные программы сетевых компаний предусматривает проведение общественного обсуждения проектов корректировок. Согласно п. 7 и 8 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в целях проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, которые вносятся в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы), в день размещения информации о нем в соответствии со стандартами раскрытия информации:
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Неслучайно порядок внесения корректировок в инвестиционные программы сетевых компаний предусматривает проведение общественного обсуждения проектов корректировок. Согласно п. 7 и 8 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в целях проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, которые вносятся в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы), в день размещения информации о нем в соответствии со стандартами раскрытия информации:
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)порядок раскрытия информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии (сетевыми компаниями), в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)порядок раскрытия информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии (сетевыми компаниями), в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
Статья: Представление информации о финансовом капитале в интегрированной отчетности: современное состояние и перспективы
(Куликова Л.И., Гарынцев Э.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)АО "Сетевая компания" в своем интегрированной отчете за 2023 г. <5> также использует структуру "капиталы-ресурсы" и "капиталы-результаты". В качестве "капиталов-ресурсов" компания выделяет: собственный капитал, социальные инвестиции, заемный капитал, затраты на охрану окружающей среды, налоговые платежи и инвестиции в НИОКР. Данный подход подчеркивает широкий спектр источников финансирования и инвестиций, формирующих основу для операционной деятельности. В категории "капиталы-результаты" представлены выручка и чистая прибыль, отражающие финансовые результаты деятельности. Дополнительно раскрываются показатели EBITDA, прибыль до налогообложения, себестоимость, структура активов и пассивов, а также величина чистых активов. Раскрытие информации о социальных инвестициях и затратах на охрану окружающей среды свидетельствует о стремлении интегрировать нефинансовые показатели в структуру финансового капитала.
(Куликова Л.И., Гарынцев Э.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)АО "Сетевая компания" в своем интегрированной отчете за 2023 г. <5> также использует структуру "капиталы-ресурсы" и "капиталы-результаты". В качестве "капиталов-ресурсов" компания выделяет: собственный капитал, социальные инвестиции, заемный капитал, затраты на охрану окружающей среды, налоговые платежи и инвестиции в НИОКР. Данный подход подчеркивает широкий спектр источников финансирования и инвестиций, формирующих основу для операционной деятельности. В категории "капиталы-результаты" представлены выручка и чистая прибыль, отражающие финансовые результаты деятельности. Дополнительно раскрываются показатели EBITDA, прибыль до налогообложения, себестоимость, структура активов и пассивов, а также величина чистых активов. Раскрытие информации о социальных инвестициях и затратах на охрану окружающей среды свидетельствует о стремлении интегрировать нефинансовые показатели в структуру финансового капитала.
Статья: Останется ли цена ключевым фактором формирования конкурентных стратегий в период цифровизации?
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)- во многих регионах и регулируемых сферах произошла унификация тарифных заявок и внедрен электронный способ подачи тарифных заявок (одними из первых на такой формат перешли сетевые организации и гарантирующие поставщики, а также теплоснабжающие организации);
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)- во многих регионах и регулируемых сферах произошла унификация тарифных заявок и внедрен электронный способ подачи тарифных заявок (одними из первых на такой формат перешли сетевые организации и гарантирующие поставщики, а также теплоснабжающие организации);