Расходы текущего финансового года
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы текущего финансового года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 Конституции РФ"Отказывая в удовлетворении исковых требований А.И.А. и У. об обязании АМС Моздокского района РСО-Алания предусмотреть в местном бюджете на текущий финансовый год статью расходов на выплату недоначисленной заработной платы за период с 2017 по 2019 годы, индексацию заработной платы за 2020 год и на выплату недоначисленной заработной платы за 2021 год, суд первой инстанции исходил из того, что ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 35, ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания, утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от 15 декабря 2021 года N 435, Уставом муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания, утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания N 162 от 09 июля 2019 года предусмотрено, что составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива АМС Моздокского района РСО-Алания, внесение предложений о формировании бюджета района на следующий год или внесении изменений уже в утвержденный бюджет, является правотворческой инициативой, а вмешательство суда в бюджетный процесс не предусмотрено в рамках гражданского процессуального законодательства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов (уменьшения доходов) текущего финансового года, произведенных в рамках реализации бюджетных инвестиций (вложений) унитарному предприятию.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-06-08/36137)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов (уменьшения доходов) текущего финансового года, произведенных в рамках реализации бюджетных инвестиций (вложений) унитарному предприятию.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-06-08/36137)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов (уменьшения доходов) текущего финансового года, произведенных в рамках реализации бюджетных инвестиций (вложений) унитарному предприятию.
Статья: О некоторых спорных вопросах предоставления и оплаты "чернобыльского" отпуска
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)"...хотя ограничений, связанных с использованием указанных дополнительных отпусков, в том числе с правом их накопления, в законодательстве прямо не установлено, вместе с тем дополнительные отпуска оплачиваются за счет средств федерального бюджета, а бюджетные ассигнования на их оплату закладываются при формировании бюджета. При этом в течение года предусмотрено финансирование расходов только текущего финансового года. То есть оплате подлежат только дополнительные отпуска, право на которые возникло в текущем году. Оплата расходов прошлых лет за счет бюджетных ассигнований текущего года в бюджете не предусмотрена.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)"...хотя ограничений, связанных с использованием указанных дополнительных отпусков, в том числе с правом их накопления, в законодательстве прямо не установлено, вместе с тем дополнительные отпуска оплачиваются за счет средств федерального бюджета, а бюджетные ассигнования на их оплату закладываются при формировании бюджета. При этом в течение года предусмотрено финансирование расходов только текущего финансового года. То есть оплате подлежат только дополнительные отпуска, право на которые возникло в текущем году. Оплата расходов прошлых лет за счет бюджетных ассигнований текущего года в бюджете не предусмотрена.
Нормативные акты
Статья: Готовятся изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 13)Если оплата расходов страхователя на предупредительные меры согласно договорам на приобретение (выполнение) товаров (работ, услуг) должна быть произведена в текущем финансовом году, но позже срока подачи заявления о возмещении расходов, либо в случае получения страхователем документов, подтверждающих произведенные расходы, позже срока подачи заявления о возмещении расходов, решение о возмещении расходов будет приниматься отделением СФР до конца текущего финансового года после представления страхователем платежных документов и документов, подтверждающих расходы, представляемых не позднее 20 декабря текущего календарного года. Сейчас решение о возмещении расходов принимается после представления страхователем платежных документов и документов, подтверждающих расходы, но не позднее 15 декабря текущего календарного года.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 13)Если оплата расходов страхователя на предупредительные меры согласно договорам на приобретение (выполнение) товаров (работ, услуг) должна быть произведена в текущем финансовом году, но позже срока подачи заявления о возмещении расходов, либо в случае получения страхователем документов, подтверждающих произведенные расходы, позже срока подачи заявления о возмещении расходов, решение о возмещении расходов будет приниматься отделением СФР до конца текущего финансового года после представления страхователем платежных документов и документов, подтверждающих расходы, представляемых не позднее 20 декабря текущего календарного года. Сейчас решение о возмещении расходов принимается после представления страхователем платежных документов и документов, подтверждающих расходы, но не позднее 15 декабря текущего календарного года.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год;
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета Фонда. При этом сумма, согласованная с территориальным органом Фонда на эти цели, не может быть более суммы страховых взносов на ОСС НСиПЗ, начисленных страхователем за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно (п. 2 Правил финансирования).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета Фонда. При этом сумма, согласованная с территориальным органом Фонда на эти цели, не может быть более суммы страховых взносов на ОСС НСиПЗ, начисленных страхователем за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно (п. 2 Правил финансирования).
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)<13> Данное положение действует с 2013 г. Ранее БК РФ в ст. 92 устанавливал ограничения дефицита федерального бюджета. Так, с 2007 по 2012 г. включительно дефицит федерального бюджета ограничивался размером ненефтегазового дефицита федерального бюджета (ст. 92 БК РФ в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). С 2000 до 2007 год действовало правило о том, что размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в текущем финансовом году (ст. 92 БК РФ в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ). В первоначальной редакции ст. 92 БК РФ закреплялось, что "размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации".
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)<13> Данное положение действует с 2013 г. Ранее БК РФ в ст. 92 устанавливал ограничения дефицита федерального бюджета. Так, с 2007 по 2012 г. включительно дефицит федерального бюджета ограничивался размером ненефтегазового дефицита федерального бюджета (ст. 92 БК РФ в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). С 2000 до 2007 год действовало правило о том, что размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в текущем финансовом году (ст. 92 БК РФ в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ). В первоначальной редакции ст. 92 БК РФ закреплялось, что "размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации".
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для обеспечения надлежащего уровня остатков средств на счете БК РФ предусматривает, во-первых, образование так называемой оборотной кассовой наличности, которая может составлять для единого счета федерального бюджета 1/12 общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года <13>, а для единого счета субъекта <14>, местного бюджета <15> - объем средств, определяемый законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для обеспечения надлежащего уровня остатков средств на счете БК РФ предусматривает, во-первых, образование так называемой оборотной кассовой наличности, которая может составлять для единого счета федерального бюджета 1/12 общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года <13>, а для единого счета субъекта <14>, местного бюджета <15> - объем средств, определяемый законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу расходы по уплате штрафных санкций относите на финансовый результат текущего года (п. 298 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу расходы по уплате штрафных санкций относите на финансовый результат текущего года (п. 298 Инструкции N 157н).