Расходы постфактум
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы постфактум (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как дисциплинировать нерадивых подотчетников: три способа
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Подробнее о том, как возмещать расходы работника постфактум, читайте: 2020, N 16, с. 84.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Подробнее о том, как возмещать расходы работника постфактум, читайте: 2020, N 16, с. 84.
Статья: Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Функциональное единство публичной власти подкрепляется бюджетно-финансовым, нашедшим отражение в принципе единства бюджетной системы. Именно в рамках данного принципа реализуется весьма усеченная бюджетная самостоятельность муниципальных образований <21>. В связи с этим возникает как минимум два вопроса. Достаточно ли бюджетной самостоятельности муниципалитетов для обеспечения реализации их собственных полномочий по вопросам местного значения? И способен ли принцип бюджетно-финансового единства публичной власти обеспечить финансовые гарантии для всех возложенных на муниципалитеты полномочий? Принцип "финансы следуют за полномочиями" нашел свое конституционное закрепление лишь применительно к отдельным государственным полномочиям, передаваемым в порядке наделения законом. Органам местного самоуправления была гарантирована обязательная передача материальных и финансовых средств (в виде субвенций), необходимых для их осуществления (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Однако на полномочия по участию в реализации публичных функций, имеющих общегосударственное значение, эта гарантия не распространяется. Муниципальные образования до сих пор осуществляли подобные полномочия как дополнительные и факультативные за счет собственных средств (абз. 3 ч. 5 ст. 20 Федерального закона о местном самоуправлении). Теперь эти полномочия из факультативных рискуют превратиться в обязательные в соответствии с федеральным законом. При этом не ясно, как будет организовано их финансовое обеспечение. И хотя, согласно новой редакции ст. 133 Конституции РФ, у органов местного самоуправления возникает право на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли "в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций", эта гарантия действует "постфактум". Для получения возмещения доказывать факт понесенных дополнительных расходов именно по данному основанию придется самим органам местного самоуправления <22>.
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Функциональное единство публичной власти подкрепляется бюджетно-финансовым, нашедшим отражение в принципе единства бюджетной системы. Именно в рамках данного принципа реализуется весьма усеченная бюджетная самостоятельность муниципальных образований <21>. В связи с этим возникает как минимум два вопроса. Достаточно ли бюджетной самостоятельности муниципалитетов для обеспечения реализации их собственных полномочий по вопросам местного значения? И способен ли принцип бюджетно-финансового единства публичной власти обеспечить финансовые гарантии для всех возложенных на муниципалитеты полномочий? Принцип "финансы следуют за полномочиями" нашел свое конституционное закрепление лишь применительно к отдельным государственным полномочиям, передаваемым в порядке наделения законом. Органам местного самоуправления была гарантирована обязательная передача материальных и финансовых средств (в виде субвенций), необходимых для их осуществления (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Однако на полномочия по участию в реализации публичных функций, имеющих общегосударственное значение, эта гарантия не распространяется. Муниципальные образования до сих пор осуществляли подобные полномочия как дополнительные и факультативные за счет собственных средств (абз. 3 ч. 5 ст. 20 Федерального закона о местном самоуправлении). Теперь эти полномочия из факультативных рискуют превратиться в обязательные в соответствии с федеральным законом. При этом не ясно, как будет организовано их финансовое обеспечение. И хотя, согласно новой редакции ст. 133 Конституции РФ, у органов местного самоуправления возникает право на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли "в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций", эта гарантия действует "постфактум". Для получения возмещения доказывать факт понесенных дополнительных расходов именно по данному основанию придется самим органам местного самоуправления <22>.
Нормативные акты
Обзор: "Споры о командировках: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Издать приказ о командировке должен был работодатель, однако он обычно оформлял документы постфактум. Суды защитили работника как слабую сторону трудовых отношений и взыскали оплату.
(КонсультантПлюс, 2025)Издать приказ о командировке должен был работодатель, однако он обычно оформлял документы постфактум. Суды защитили работника как слабую сторону трудовых отношений и взыскали оплату.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)На наш взгляд, в таком случае нужно назначить судебное заседание по вопросу о взыскании с одной или обеих сторон расходов на оплату труда эксперта и разрешить вопрос с учетом мнения сторон, принимая во внимание, кто ходатайствовал о вызове эксперта и кто выиграл спор. Более того, учитывая, что постфактум эксперты могут выставить счет на весьма большие суммы, полагаем, что суд вправе уменьшить размер запрашиваемого экспертом вознаграждения, ведь согласно ч. 4 ст. 95 ГПК РФ именно суд определяет размер вознаграждения эксперту.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)На наш взгляд, в таком случае нужно назначить судебное заседание по вопросу о взыскании с одной или обеих сторон расходов на оплату труда эксперта и разрешить вопрос с учетом мнения сторон, принимая во внимание, кто ходатайствовал о вызове эксперта и кто выиграл спор. Более того, учитывая, что постфактум эксперты могут выставить счет на весьма большие суммы, полагаем, что суд вправе уменьшить размер запрашиваемого экспертом вознаграждения, ведь согласно ч. 4 ст. 95 ГПК РФ именно суд определяет размер вознаграждения эксперту.
Статья: Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону N 44-ФЗ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Данные правки носят юридико-технический характер, поскольку именно так и рассчитывалась стоимость энергетического ресурса в случаях, когда заказчик еще не знал стоимость ресурса на текущий месяц. Соблюсти требования ПП РФ N 636 в старой редакции было нереально, т.к. в новом месяце может быть новый тариф, а платит заказчик постфактум.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Данные правки носят юридико-технический характер, поскольку именно так и рассчитывалась стоимость энергетического ресурса в случаях, когда заказчик еще не знал стоимость ресурса на текущий месяц. Соблюсти требования ПП РФ N 636 в старой редакции было нереально, т.к. в новом месяце может быть новый тариф, а платит заказчик постфактум.
Статья: Парковки. Откуда ждать неприятностей?
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)Наличие парковки для гостей отеля воспринимается как конкурентное преимущество. Отелю следует четко и ясно информировать клиентов о том, какие именно услуги он предоставляет клиентам, а какие - нет, чтобы не вводить их в заблуждение и не разъяснять постфактум про условность выданного парковочного талона и про обнуление оплаты неоказываемой услуги платной парковки. Изучать договоры, инструкции, соглашения должны контролирующие органы, а клиент - получать качественные услуги.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)Наличие парковки для гостей отеля воспринимается как конкурентное преимущество. Отелю следует четко и ясно информировать клиентов о том, какие именно услуги он предоставляет клиентам, а какие - нет, чтобы не вводить их в заблуждение и не разъяснять постфактум про условность выданного парковочного талона и про обнуление оплаты неоказываемой услуги платной парковки. Изучать договоры, инструкции, соглашения должны контролирующие органы, а клиент - получать качественные услуги.