Расходы по квотированию в налоговом учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы по квотированию в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квотирование рабочих мест для инвалидов по-новому
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)В обоих случаях затраты по соглашению и договору несет работодатель, выполняющий свою квоту. Учитывая, что подобные расходы осуществляются работодателем в соответствии с требованием закона, их можно учесть для налогообложения прибыли при условии заключения соглашений или договоров начиная с 01.09.2024.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)В обоих случаях затраты по соглашению и договору несет работодатель, выполняющий свою квоту. Учитывая, что подобные расходы осуществляются работодателем в соответствии с требованием закона, их можно учесть для налогообложения прибыли при условии заключения соглашений или договоров начиная с 01.09.2024.
Вопрос: Организация заключила с другой организацией соглашение о трудоустройстве инвалидов в целях выполнения установленной квоты. Организация компенсирует другой организации расходы на зарплату инвалидов и на оборудование специальных рабочих мест. Вправе ли организация учесть эту компенсацию в расходах по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация заключила с другой организацией соглашение о трудоустройстве инвалидов в целях выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов. В рамках заключенного соглашения организация компенсирует другой организации расходы на зарплату инвалидов, трудоустроенных в счет квоты, и затраты на оборудование специальных рабочих мест. Вправе ли организация учесть компенсацию таких расходов при расчете налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация заключила с другой организацией соглашение о трудоустройстве инвалидов в целях выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов. В рамках заключенного соглашения организация компенсирует другой организации расходы на зарплату инвалидов, трудоустроенных в счет квоты, и затраты на оборудование специальных рабочих мест. Вправе ли организация учесть компенсацию таких расходов при расчете налога на прибыль?
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)7) затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
(ред. от 17.11.2025)7) затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
<Письмо> МНС РФ от 30.06.2004 N 02-5-10/43
"О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии, либо внести плату в рамках установленных квот, т.е. осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.
"О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии, либо внести плату в рамках установленных квот, т.е. осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.
Вопрос: Автономная некоммерческая организация в г. Москве выплачивает компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест и несет расходы на создание и содержание специальных рабочих мест для инвалидов. Расходы производятся за счет предпринимательской деятельности. Учитываются ли указанные расходы в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: По нашему мнению, автономная некоммерческая организация вправе учесть в целях налога на прибыль расходы в виде выплаты компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для лиц до 18 лет и расходы на создание и содержание специальных рабочих мест для инвалидов.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: По нашему мнению, автономная некоммерческая организация вправе учесть в целях налога на прибыль расходы в виде выплаты компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для лиц до 18 лет и расходы на создание и содержание специальных рабочих мест для инвалидов.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Включается ли в расходы выплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, предусмотренная законом
(КонсультантПлюс, 2025)Если уплата ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в бюджет г. Москвы представляет собой обязательное условие согласно законодательству РФ, то такие расходы можно учесть для целей налога на прибыль.
Включается ли в расходы выплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, предусмотренная законом
(КонсультантПлюс, 2025)Если уплата ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в бюджет г. Москвы представляет собой обязательное условие согласно законодательству РФ, то такие расходы можно учесть для целей налога на прибыль.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли признать расходы обоснованными, если они обязательны в силу нормативного правового акта
(КонсультантПлюс, 2025)Разъяснено, что если уплата ежемесячной компенсации квотируемого рабочего места в бюджет г. Москвы представляет собой обязательное условие согласно законодательству РФ, то такие расходы можно учесть для целей налога на прибыль при соблюдении условий, установленных ст. 252 НК РФ.
Можно ли признать расходы обоснованными, если они обязательны в силу нормативного правового акта
(КонсультантПлюс, 2025)Разъяснено, что если уплата ежемесячной компенсации квотируемого рабочего места в бюджет г. Москвы представляет собой обязательное условие согласно законодательству РФ, то такие расходы можно учесть для целей налога на прибыль при соблюдении условий, установленных ст. 252 НК РФ.
Вопрос: Каков порядок налогообложения налогом на прибыль и НДС операций с углеродными единицами: 1) при направлении углеродных единиц на погашение углеродного следа; 2) при дальнейшей продаже углеродных единиц?
(Консультация эксперта, 2024)1. Поскольку целью введения Закона N 296-ФЗ является создание механизма регулирования выбросов парниковых газов (уменьшения регулируемыми организациями углеродного следа), а нормами указанного Закона N 296-ФЗ предусмотрено такое уменьшение, в том числе путем зачета углеродных единиц, исполнение налогоплательщиком требований Закона N 296-ФЗ по уменьшению углеродного следа может являться экономическим обоснованием расходов при списании углеродных единиц с его счета владельца в реестре углеродных единиц при осуществлении зачета. Однако в настоящее время гл. 25 НК РФ не содержит специальных норм, регулирующих налогообложение операций по обращению углеродных единиц, и учет таких расходов при налогообложении прибыли влечет риск споров с налоговым органом. Налоговый риск при признании указанных расходов связан также с тем, что Законом N 296-ФЗ в действующей редакции не конкретизирован порядок уменьшения регулируемой организацией своего углеродного следа путем использования углеродных единиц, в том числе в нем не содержатся по аналогии с Законом N 34-ФЗ нормы, предусматривающие выполнение установленной квоты путем использования (зачета) углеродных единиц, или уменьшения "углеродный платы" на величину имеющихся углеродных единиц, а также не содержатся нормы, предоставляющие какие-либо преференции владельцам углеродных единиц. По нашему мнению, риск признания расходов при списании углеродных единиц путем зачета будет минимальным, когда механизм уменьшения углеродного следа с использованием углеродных единиц будет законодательно определен либо будут конкретизированы последствия уменьшения владельцем углеродного следа.
(Консультация эксперта, 2024)1. Поскольку целью введения Закона N 296-ФЗ является создание механизма регулирования выбросов парниковых газов (уменьшения регулируемыми организациями углеродного следа), а нормами указанного Закона N 296-ФЗ предусмотрено такое уменьшение, в том числе путем зачета углеродных единиц, исполнение налогоплательщиком требований Закона N 296-ФЗ по уменьшению углеродного следа может являться экономическим обоснованием расходов при списании углеродных единиц с его счета владельца в реестре углеродных единиц при осуществлении зачета. Однако в настоящее время гл. 25 НК РФ не содержит специальных норм, регулирующих налогообложение операций по обращению углеродных единиц, и учет таких расходов при налогообложении прибыли влечет риск споров с налоговым органом. Налоговый риск при признании указанных расходов связан также с тем, что Законом N 296-ФЗ в действующей редакции не конкретизирован порядок уменьшения регулируемой организацией своего углеродного следа путем использования углеродных единиц, в том числе в нем не содержатся по аналогии с Законом N 34-ФЗ нормы, предусматривающие выполнение установленной квоты путем использования (зачета) углеродных единиц, или уменьшения "углеродный платы" на величину имеющихся углеродных единиц, а также не содержатся нормы, предоставляющие какие-либо преференции владельцам углеродных единиц. По нашему мнению, риск признания расходов при списании углеродных единиц путем зачета будет минимальным, когда механизм уменьшения углеродного следа с использованием углеродных единиц будет законодательно определен либо будут конкретизированы последствия уменьшения владельцем углеродного следа.
Статья: Положение об оплате труда в медицинской организации на 2023 год
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателей оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливаются показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством РФ)
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателей оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливаются показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством РФ)