Расходы не предусмотренные планом фхд
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы не предусмотренные планом фхд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата проезда в отпуск госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 N 12АП-8279/2024 по делу N А12-12309/2024
Требование: Об обязании директора исполнить свою обязанность в натуре, об истребовании документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вышеуказанный баланс не был утвержден Участниками ООО ЛБ, так как не были представлены финансовый план на 2023 год, смета доходов и расходов Школы на 2023 года, т.е. не было возможности проверить исполнение сметы и финансового плана, не было возможности проверить финансово-хозяйственную деятельность Школы на соответствие расходов Школы ее уставной деятельности, не было возможности проверить соответствие волеизъявления собственника на расходование его денежных средств.
Требование: Об обязании директора исполнить свою обязанность в натуре, об истребовании документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вышеуказанный баланс не был утвержден Участниками ООО ЛБ, так как не были представлены финансовый план на 2023 год, смета доходов и расходов Школы на 2023 года, т.е. не было возможности проверить исполнение сметы и финансового плана, не было возможности проверить финансово-хозяйственную деятельность Школы на соответствие расходов Школы ее уставной деятельности, не было возможности проверить соответствие волеизъявления собственника на расходование его денежных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
Статья: Оплата расходов, не предусмотренных планом ФХД, - это нарушение
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")в) субъекты контроля, являющиеся лицами, указанными в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения, формируют и размещают на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом, включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, за исключением показателей, не подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению на указанном официальном сайте. Указанные показатели направляются в орган контроля одновременно с направлением плана-графика в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта. Если показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период не подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не предусмотрено направление таких показателей в единую информационную систему в электронной форме, указанные показатели выплат по расходам прилагаются к плану-графику, направляемому в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в форме электронного образа бумажного документа;
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")в) субъекты контроля, являющиеся лицами, указанными в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения, формируют и размещают на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом, включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, за исключением показателей, не подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению на указанном официальном сайте. Указанные показатели направляются в орган контроля одновременно с направлением плана-графика в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта. Если показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период не подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не предусмотрено направление таких показателей в единую информационную систему в электронной форме, указанные показатели выплат по расходам прилагаются к плану-графику, направляемому в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в форме электронного образа бумажного документа;
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Элементы видов расходов 801 - 809 применяются для отражения в бюджетном учете (бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений) операций по неденежным передачам и не применяются для отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Элементы видов расходов 801 - 809 применяются для отражения в бюджетном учете (бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений) операций по неденежным передачам и не применяются для отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации получение от поставщика товара, предназначенного для перепродажи, в многооборотной возвратной таре, за которую взимается залоговая цена, и возврат этой тары поставщику?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации право собственности на тару, подлежащую возврату, к организации не переходит, т.е. она не получает контроль над тарой. Следовательно, организация не сможет получить от использования тары в будущем экономические выгоды способами, перечисленными в п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997; далее - Концепция). В связи с этим полученная многооборотная тара, на наш взгляд, не может быть учтена в качестве актива (поставлена на балансовый учет), что следует из п. 7.2 Концепции. Поэтому до даты возврата поставщику тара отражается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в оценке, установленной договором (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации право собственности на тару, подлежащую возврату, к организации не переходит, т.е. она не получает контроль над тарой. Следовательно, организация не сможет получить от использования тары в будущем экономические выгоды способами, перечисленными в п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997; далее - Концепция). В связи с этим полученная многооборотная тара, на наш взгляд, не может быть учтена в качестве актива (поставлена на балансовый учет), что следует из п. 7.2 Концепции. Поэтому до даты возврата поставщику тара отражается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в оценке, установленной договором (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Статья: Методический аспект бухгалтерского учета производственных затрат
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 12)Если на производственных предприятиях массового и крупносерийного производства для оценки готовой продукции используется плановая или нормативная себестоимость, то при построении учета производственных затрат следует учитывать лишь сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, сумму потерь от простоев и брака в производстве, затраты, возникшие из-за нарушений трудовой и технологической дисциплины. Указанные виды расходов в пункте 26 ФСБУ 5/2019 "Запасы" поименованы как затраты, которые не должны включаться в фактическую себестоимость готовой продукции и незавершенного производства. Следовательно, такие расходы не могут быть отнесены на счета синтетического учета, предназначенные для учета себестоимости. Как сверхнормативные или сверхплановые расходы их, вероятно, следует списывать на синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы". Такой подход подтверждается также тем, что в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению разрешены записи на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 28 "Брак в производстве" и др., посредством которых такие затраты могут быть списаны на увеличение прочих расходов при возникновении сверхплановых или сверхнормативных затрат.
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 12)Если на производственных предприятиях массового и крупносерийного производства для оценки готовой продукции используется плановая или нормативная себестоимость, то при построении учета производственных затрат следует учитывать лишь сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, сумму потерь от простоев и брака в производстве, затраты, возникшие из-за нарушений трудовой и технологической дисциплины. Указанные виды расходов в пункте 26 ФСБУ 5/2019 "Запасы" поименованы как затраты, которые не должны включаться в фактическую себестоимость готовой продукции и незавершенного производства. Следовательно, такие расходы не могут быть отнесены на счета синтетического учета, предназначенные для учета себестоимости. Как сверхнормативные или сверхплановые расходы их, вероятно, следует списывать на синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы". Такой подход подтверждается также тем, что в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению разрешены записи на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 28 "Брак в производстве" и др., посредством которых такие затраты могут быть списаны на увеличение прочих расходов при возникновении сверхплановых или сверхнормативных затрат.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации оказание материальной помощи участникам СВО через НКО, а также ее оказание непосредственно им в ситуации, когда у организации есть трудовые отношения с этими лицами и когда таковых нет?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи произведены в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Они приведены в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи произведены в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Они приведены в таблице проводок.
Статья: Расходы на продажу в торговых и производственных организациях: теоретические аспекты, особенности учета
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)Порядок распределения расходов на продажу широко освещен в экономических источниках. Например, авторы Г.Р. Нигматуллина, Г.Р. Салихова, А.А. Ахметзянов и др. [28] и А.Н. Кизилов [29] представляют формулы и примеры расчета. Однако эти исследования проводились ранее и опирались на нормы отмененных в настоящее время Методических указаний по учету материально-производственных запасов <6>, Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания <7>. Анализ рекомендаций в области бухгалтерского учета, размещенных на сайтах органов негосударственного регулирования бухгалтерского учета (bmcenter.ru, www.ipbr.org), показал, что нет принятых рекомендаций по методике распределения расходов на продажу. Общий порядок распределения расходов на продажу, на который ориентируется научная общественность и профессиональное сообщество, содержится в Инструкции по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации <8> к счету 44 "Расходы на продажу", но в ней не приводится конкретной формулы расчета. Следовательно, актуального рекомендованного алгоритма распределения расходов на продажу в бухгалтерском учете не существует, что вызывает необходимость его разработки.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)Порядок распределения расходов на продажу широко освещен в экономических источниках. Например, авторы Г.Р. Нигматуллина, Г.Р. Салихова, А.А. Ахметзянов и др. [28] и А.Н. Кизилов [29] представляют формулы и примеры расчета. Однако эти исследования проводились ранее и опирались на нормы отмененных в настоящее время Методических указаний по учету материально-производственных запасов <6>, Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания <7>. Анализ рекомендаций в области бухгалтерского учета, размещенных на сайтах органов негосударственного регулирования бухгалтерского учета (bmcenter.ru, www.ipbr.org), показал, что нет принятых рекомендаций по методике распределения расходов на продажу. Общий порядок распределения расходов на продажу, на который ориентируется научная общественность и профессиональное сообщество, содержится в Инструкции по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации <8> к счету 44 "Расходы на продажу", но в ней не приводится конкретной формулы расчета. Следовательно, актуального рекомендованного алгоритма распределения расходов на продажу в бухгалтерском учете не существует, что вызывает необходимость его разработки.
Корреспонденция счетов: Организация (ООО) по итогам года выплачивает часть распределенной прибыли участнику - своему работнику (налоговому резиденту РФ). Как отразить эту операцию в налоговом и бухгалтерском учете в 2025 г.?..
(Консультация эксперта, 2025)Сумма распределяемой прибыли не признается расходом организации, а отражается как уменьшение капитала ООО (нераспределенной прибыли).
(Консультация эксперта, 2025)Сумма распределяемой прибыли не признается расходом организации, а отражается как уменьшение капитала ООО (нераспределенной прибыли).
Статья: Учет доходов и расходов по государственным квотам на парниковые выбросы в растениеводстве
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Такая позиция, по нашему мнению, является противоречивой, ибо если деятельность, связанная с парниковыми выбросами, характеризуется как прочая, то вне зависимости от длительности действия полученной квоты (на один год или на больший срок) расходы не преобразуются из прочих в обычные - меняется лишь механизм их формирования. В этом контексте следует упомянуть План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению N 94н <1>, которая содержит проводку: дебет 91.02 "Прочие расходы" кредит 02 "Амортизация основных средств" - начислена амортизация по основному средству, используемому в прочей деятельности (например, в случае передачи в аренду). Аналогичным образом можно было бы начислять и амортизацию по полученным долгосрочным квотам, учтенным в составе нематериальных активов - если операции с куплей-продажей углеродных единиц характеризуются как прочий вид деятельности.
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Такая позиция, по нашему мнению, является противоречивой, ибо если деятельность, связанная с парниковыми выбросами, характеризуется как прочая, то вне зависимости от длительности действия полученной квоты (на один год или на больший срок) расходы не преобразуются из прочих в обычные - меняется лишь механизм их формирования. В этом контексте следует упомянуть План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению N 94н <1>, которая содержит проводку: дебет 91.02 "Прочие расходы" кредит 02 "Амортизация основных средств" - начислена амортизация по основному средству, используемому в прочей деятельности (например, в случае передачи в аренду). Аналогичным образом можно было бы начислять и амортизацию по полученным долгосрочным квотам, учтенным в составе нематериальных активов - если операции с куплей-продажей углеродных единиц характеризуются как прочий вид деятельности.
Статья: Нецелевое использование средств субсидий в образовательных учреждениях
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Учитывая оплату работ по договору, являющихся текущим ремонтом, за счет средств субсидии на госзадание по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в соответствии с планом ФХД, эти расходы не могут быть квалифицированы как нецелевое использование бюджетных средств.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Учитывая оплату работ по договору, являющихся текущим ремонтом, за счет средств субсидии на госзадание по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в соответствии с планом ФХД, эти расходы не могут быть квалифицированы как нецелевое использование бюджетных средств.
Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Такое учреждение рассчитывает НМЦК в пределах расходов, определенных планом ФХД на закупку. НМЦК не должна превышать размер выделенной учреждению субсидии.
(КонсультантПлюс, 2025)Такое учреждение рассчитывает НМЦК в пределах расходов, определенных планом ФХД на закупку. НМЦК не должна превышать размер выделенной учреждению субсидии.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации безвозмездную передачу имущества организации Вооруженных Сил РФ для использования в ходе СВО?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи произведены в порядке, который установлен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Они приведены в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи произведены в порядке, который установлен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Они приведены в таблице проводок.