Расходы на утилизацию отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на утилизацию отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 340 "Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган ДНР начислил обществу налог на прибыль, указав, что налогоплательщик неправомерно увеличил сумму расходов на стоимость возвратных отходов в виде лома, стоимость которого общество не оплачивало. Суд признал доначисление неправомерным, так как при использовании возвратных отходов в производстве их стоимость признается расходом в том отчетном (налоговом) периоде, в котором организация вовлекает в производство ранее возвращенный остаток сырья. В случае когда лом является возвратными отходами, стоимость такого вовлеченного лома в переработку в течение отчетного (налогового) периода увеличивает материальные расходы. Также суд пришел к выводу, что общество при реализации боя материалов правомерно учло в составе расходов суммы, которые ранее отразило в составе доходов при оприходовании боя. Также суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно учел в составе расходов часть стоимости спецодежды и индивидуальных средств защиты, приобретение которых законодательство не предусматривало, поскольку законодательство не запрещает обеспечивать работников средствами защиты выше установленных норм, а также выдавать специальную одежду работникам по специальностям, не поименованным в типовых правилах. Суд признал доначисление налога на прибыль неправомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган ДНР начислил обществу налог на прибыль, указав, что налогоплательщик неправомерно увеличил сумму расходов на стоимость возвратных отходов в виде лома, стоимость которого общество не оплачивало. Суд признал доначисление неправомерным, так как при использовании возвратных отходов в производстве их стоимость признается расходом в том отчетном (налоговом) периоде, в котором организация вовлекает в производство ранее возвращенный остаток сырья. В случае когда лом является возвратными отходами, стоимость такого вовлеченного лома в переработку в течение отчетного (налогового) периода увеличивает материальные расходы. Также суд пришел к выводу, что общество при реализации боя материалов правомерно учло в составе расходов суммы, которые ранее отразило в составе доходов при оприходовании боя. Также суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно учел в составе расходов часть стоимости спецодежды и индивидуальных средств защиты, приобретение которых законодательство не предусматривало, поскольку законодательство не запрещает обеспечивать работников средствами защиты выше установленных норм, а также выдавать специальную одежду работникам по специальностям, не поименованным в типовых правилах. Суд признал доначисление налога на прибыль неправомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на утилизацию отходов и уплату экологического сбора.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 03-03-06/1/131140)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на утилизацию отходов и уплату экологического сбора.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 03-03-06/1/131140)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на утилизацию отходов и уплату экологического сбора.
Готовое решение: Как учесть расходы на вывоз мусора в целях налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Как в налоговом учете отражаются расходы на утилизацию отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Как в налоговом учете отражаются расходы на утилизацию отходов
Нормативные акты
Статья: Непроданное имущество должника и обязанности органов местного самоуправления в процедуре конкурсного производства
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Требуется лишь выработать соответствующую процедуру, обязательную для Росреестра и не усложненную для конкурсного управляющего. Снятие с кадастрового учета никому не нужных земельных участков, прекративших свое существование объектов недвижимости или их частей может осуществляться по заявлению конкурсного управляющего либо на основании определения арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве. С учетом отказа органа местного самоуправления принять неликвидное имущество и на основе заключения о назначении и состоянии имущества арбитражный суд может обязать регистрирующий орган снять имущество с кадастрового учета, решить вопрос о том, на кого будут возложены расходы на снос объекта недвижимости и утилизацию образующихся отходов.
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Требуется лишь выработать соответствующую процедуру, обязательную для Росреестра и не усложненную для конкурсного управляющего. Снятие с кадастрового учета никому не нужных земельных участков, прекративших свое существование объектов недвижимости или их частей может осуществляться по заявлению конкурсного управляющего либо на основании определения арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве. С учетом отказа органа местного самоуправления принять неликвидное имущество и на основе заключения о назначении и состоянии имущества арбитражный суд может обязать регистрирующий орган снять имущество с кадастрового учета, решить вопрос о том, на кого будут возложены расходы на снос объекта недвижимости и утилизацию образующихся отходов.
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<32> В ходе либерализации, связанной с евроинтеграцией, многие публично значимые сферы были заняты частными предприятиями, однако со временем в ходе процесса ремуниципализации многие государственные мероприятия вернулись в собственность как отдельных муниципалитетов, так и их объединений. Сегодня доходы от деятельности некоторых из этих государственных предприятий, например связанной с энерго- и водоснабжением, утилизацией отходов, канализационных стоков, покрывают расходы других предприятий (например, общественного транспорта). Таким образом в рамках многоцелевой деятельности государственных предприятий на местном уровне проявляется основная цель этого уровня власти - универсальное решение всех вопросов местного значения. Подробнее см.: Burgi M. Op. cit. P. 149 - 151; Wollmann H. Op. cit. P. 83 - 93.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<32> В ходе либерализации, связанной с евроинтеграцией, многие публично значимые сферы были заняты частными предприятиями, однако со временем в ходе процесса ремуниципализации многие государственные мероприятия вернулись в собственность как отдельных муниципалитетов, так и их объединений. Сегодня доходы от деятельности некоторых из этих государственных предприятий, например связанной с энерго- и водоснабжением, утилизацией отходов, канализационных стоков, покрывают расходы других предприятий (например, общественного транспорта). Таким образом в рамках многоцелевой деятельности государственных предприятий на местном уровне проявляется основная цель этого уровня власти - универсальное решение всех вопросов местного значения. Подробнее см.: Burgi M. Op. cit. P. 149 - 151; Wollmann H. Op. cit. P. 83 - 93.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Однако, исходя из принципа "загрязнитель платит", в законодательном порядке следовало бы установить, что в этих случаях хозяйствующий субъект, не выполнивший свои обязательства по утилизации отходов, должен возместить все понесенные государством расходы, перечислив соответствующие суммы в экологические фонды. В этой связи возникает естественный вопрос о пределах ответственности хозяйственного субъекта-отходопроизводителя, когда НВОС в результате его производственно-хозяйственной деятельности был весьма серьезным (к примеру, загрязнение источников питьевой воды токсичными загрязняющими веществами) и расходы государства на очистные работы были настолько значительными, что он просто не в состоянии их возместить. В этих случаях часть расходов, которые хозяйствующий субъект не компенсирует, ложится на плечи государства, и оно тем самым несет, по сути, субсидиарную, т.е. дополнительную ответственность за причинение экологического вреда.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Однако, исходя из принципа "загрязнитель платит", в законодательном порядке следовало бы установить, что в этих случаях хозяйствующий субъект, не выполнивший свои обязательства по утилизации отходов, должен возместить все понесенные государством расходы, перечислив соответствующие суммы в экологические фонды. В этой связи возникает естественный вопрос о пределах ответственности хозяйственного субъекта-отходопроизводителя, когда НВОС в результате его производственно-хозяйственной деятельности был весьма серьезным (к примеру, загрязнение источников питьевой воды токсичными загрязняющими веществами) и расходы государства на очистные работы были настолько значительными, что он просто не в состоянии их возместить. В этих случаях часть расходов, которые хозяйствующий субъект не компенсирует, ложится на плечи государства, и оно тем самым несет, по сути, субсидиарную, т.е. дополнительную ответственность за причинение экологического вреда.
Статья: Оценочные обязательства при осуществлении капитальных вложений
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 9)При принятии решения о списании и ликвидации объекта сумма фактически понесенных расходов на его демонтаж, утилизацию отходов, восстановлению земельного участка и пр. подлежит списанию за счет начисленных ранее оценочных обязательств записями по дебету счета 96 и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (23, 25, 70, 69 и др.).
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 9)При принятии решения о списании и ликвидации объекта сумма фактически понесенных расходов на его демонтаж, утилизацию отходов, восстановлению земельного участка и пр. подлежит списанию за счет начисленных ранее оценочных обязательств записями по дебету счета 96 и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (23, 25, 70, 69 и др.).
Статья: Включение оценочных обязательств в себестоимость запасов
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Следует учесть, что расходы на утилизацию отходов возникают позже, а иногда и гораздо позже, чем была изготовлена и продана продукция (выполнены работы), в процессе изготовления которой (выполнения которых) эти активы были использованы.
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Следует учесть, что расходы на утилизацию отходов возникают позже, а иногда и гораздо позже, чем была изготовлена и продана продукция (выполнены работы), в процессе изготовления которой (выполнения которых) эти активы были использованы.