Расходы на содержание застройщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на содержание застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло строительство многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов с привлечением целевого финансирования в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья. Источником финансирования являлись средства бюджетов. Цена муниципальных контрактов включала стоимость объектов долевого строительства (квартир), а также расходы застройщика по регистрации контрактов, затраты на содержание, обслуживание (в том числе расходы по оплате коммунальных услуг) и охране объектов долевого строительства, иные расходы, связанные с исполнением контрактов. Налоговый орган признал неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль затрат на страхование гражданской ответственности застройщика, затрат на коммунальные услуги, затрат на обследование наружных инженерных сетей, процентов за пользование кредитом, комиссии за выдачу кредита. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, поскольку данные расходы относятся к строящимся объектам муниципального жилья в рамках муниципальных контрактов, раздельный учет использования денежных средств на покрытие расходов в виде процентов за пользование кредитом, на страхование гражданской ответственности застройщика обществом не представлен. Суд указал на непредставление налогоплательщиком доказательств оплаты спорных затрат за счет собственных средств, равно как и расчета доли расходов, приходящихся на строительство по муниципальным контрактам, в общих расходах по строительству.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло строительство многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов с привлечением целевого финансирования в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья. Источником финансирования являлись средства бюджетов. Цена муниципальных контрактов включала стоимость объектов долевого строительства (квартир), а также расходы застройщика по регистрации контрактов, затраты на содержание, обслуживание (в том числе расходы по оплате коммунальных услуг) и охране объектов долевого строительства, иные расходы, связанные с исполнением контрактов. Налоговый орган признал неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль затрат на страхование гражданской ответственности застройщика, затрат на коммунальные услуги, затрат на обследование наружных инженерных сетей, процентов за пользование кредитом, комиссии за выдачу кредита. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, поскольку данные расходы относятся к строящимся объектам муниципального жилья в рамках муниципальных контрактов, раздельный учет использования денежных средств на покрытие расходов в виде процентов за пользование кредитом, на страхование гражданской ответственности застройщика обществом не представлен. Суд указал на непредставление налогоплательщиком доказательств оплаты спорных затрат за счет собственных средств, равно как и расчета доли расходов, приходящихся на строительство по муниципальным контрактам, в общих расходах по строительству.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Передача объекта долевого строительства" Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации""Следовательно, обязанность по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме лежит на застройщике до передачи по актам приемки-передачи квартир дольщикам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)5.2. Расходы на содержание застройщика и расходы на рекламу
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)5.2. Расходы на содержание застройщика и расходы на рекламу
Статья: Инвестор-застройщик: понятие, правовой статус, налогообложение
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- в бухгалтерском учете общехозяйственные расходы на содержание заказчика-застройщика (зарплата аппарата управления, услуги связи, арендные платежи и т.д.) связаны с сооружением объекта основных средств и включаются в его первоначальную стоимость.
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- в бухгалтерском учете общехозяйственные расходы на содержание заказчика-застройщика (зарплата аппарата управления, услуги связи, арендные платежи и т.д.) связаны с сооружением объекта основных средств и включаются в его первоначальную стоимость.
Нормативные акты
Письмо Минстроя РФ от 22.05.1997 N 12-127
"О расходах на содержание службы заказчика-застройщика"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О расходах на содержание службы заказчика-застройщика"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Комплексное развитие территории как механизм распределения затрат на создание объектов инфраструктуры между органами публичной власти и частными лицами
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Злободневность выявленной проблемы также усиливается в связи с тем, что зачастую в утверждаемых проектах планировки территории устанавливается очередность планируемого развития территории, предполагающая, что создание объектов инфраструктуры осуществляется на самых ранних этапах освоения территории. Соответственно, отказ органа публичной власти в принятии созданного объекта инфраструктуры в публичную собственность может стать критичным для всей последующей реализации проекта, приводя к дефолту по нему, так как застройщик будет вынужден нести существенные расходы на содержание созданных объектов в течение длительного времени.
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Злободневность выявленной проблемы также усиливается в связи с тем, что зачастую в утверждаемых проектах планировки территории устанавливается очередность планируемого развития территории, предполагающая, что создание объектов инфраструктуры осуществляется на самых ранних этапах освоения территории. Соответственно, отказ органа публичной власти в принятии созданного объекта инфраструктуры в публичную собственность может стать критичным для всей последующей реализации проекта, приводя к дефолту по нему, так как застройщик будет вынужден нести существенные расходы на содержание созданных объектов в течение длительного времени.