Расходы на рекламу на 26 счете
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламу на 26 счете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как учитываются в бухгалтерском учете расходы, связанные с участием в выставке?
(Консультация эксперта, 2025)В бухгалтерском учете расходы на участие в выставке признаются в составе расходов по обычным видам деятельности. В зависимости от вида деятельности организации они учитываются по дебету отдельного субсчета "Рекламные расходы", открытого к счетам 26, 44 в корреспонденции с кредитом счета 60.
(Консультация эксперта, 2025)В бухгалтерском учете расходы на участие в выставке признаются в составе расходов по обычным видам деятельности. В зависимости от вида деятельности организации они учитываются по дебету отдельного субсчета "Рекламные расходы", открытого к счетам 26, 44 в корреспонденции с кредитом счета 60.
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с организацией и проведением мастер-класса?
(Консультация эксперта, 2025)На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, представительские расходы и расходы на рекламу отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу" (если организация занимается торговой деятельностью) в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
(Консультация эксперта, 2025)На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, представительские расходы и расходы на рекламу отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу" (если организация занимается торговой деятельностью) в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Нормативные акты
"Методические рекомендации Банка России по отражению на счетах бухгалтерского учета страховщиками договоров страхования иного, чем страхование жизни, договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, договоров обязательного медицинского страхования, договоров страхования жизни и договоров перестрахования жизни"
(утв. Банком России 30.09.2024 N 14-МР)До даты признания в бухгалтерском учете группы договоров страхования 2.1 страховщик отражает затраты на рекламу в сумме 150 руб. бухгалтерскими записями.
(утв. Банком России 30.09.2024 N 14-МР)До даты признания в бухгалтерском учете группы договоров страхования 2.1 страховщик отражает затраты на рекламу в сумме 150 руб. бухгалтерскими записями.
"Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (в части фактических показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения целевых средств"
(утв. Казначейством России 03.12.2018)проверить документальное подтверждение расходов (приказы о проведении рекламной акции, договоры на проведении рекламных акций, акты выполненных работ, товарные накладные, тексты рекламных статей, видеоролики, эфирные справки и др.).
(утв. Казначейством России 03.12.2018)проверить документальное подтверждение расходов (приказы о проведении рекламной акции, договоры на проведении рекламных акций, акты выполненных работ, товарные накладные, тексты рекламных статей, видеоролики, эфирные справки и др.).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Денежные средства по договору в сумме 500 000 руб. были перечислены на расчетный счет агентства в мае. В мае же был подписан акт о выполнении работ по изготовлению рекламы. Затем ежемесячно в течение срока размещения рекламы стороны подписывают акт, подтверждающий факт оказания услуг по размещению рекламы. Эти акты являются основанием для признания в бухгалтерском и налоговом учете расходов на рекламу.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Денежные средства по договору в сумме 500 000 руб. были перечислены на расчетный счет агентства в мае. В мае же был подписан акт о выполнении работ по изготовлению рекламы. Затем ежемесячно в течение срока размещения рекламы стороны подписывают акт, подтверждающий факт оказания услуг по размещению рекламы. Эти акты являются основанием для признания в бухгалтерском и налоговом учете расходов на рекламу.
Типовая ситуация: Учет затрат и расходов: счета 20, 21, 23, 25, 26, 44
(Издательство "Главная книга", 2025)Учет общехозяйственных расходов на счете 26
(Издательство "Главная книга", 2025)Учет общехозяйственных расходов на счете 26
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на издание книги?
(Консультация эксперта, 2024)- счет 25 "Общепроизводственные расходы" или счет 26 "Общехозяйственные расходы", если выпуск книги непосредственно связан с производственной деятельностью;
(Консультация эксперта, 2024)- счет 25 "Общепроизводственные расходы" или счет 26 "Общехозяйственные расходы", если выпуск книги непосредственно связан с производственной деятельностью;
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с участием работников в круглом столе?
(Консультация эксперта, 2025)Так, если в круглом столе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы", если круглый стол был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
(Консультация эксперта, 2025)Так, если в круглом столе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы", если круглый стол был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Законодательно не регламентировано, на каких счетах следует разграничить включаемые и не включаемые в фактическую себестоимость расходы. Поэтому подход, избранный организацией, целесообразно закрепить в учетной политике. Так, например, расходы на хранение, сверхнормативные производственные расходы, обесценение производственных активов можно учитывать на счете 90-6 "Производственные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость", расходы на рекламу и продвижение - на счете 44 "Расходы на продажу" с закрытием на счет 90-7 "Коммерческие расходы", управленческие расходы - на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с ежемесячным закрытием на счет 90-8 "Управленческие расходы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Законодательно не регламентировано, на каких счетах следует разграничить включаемые и не включаемые в фактическую себестоимость расходы. Поэтому подход, избранный организацией, целесообразно закрепить в учетной политике. Так, например, расходы на хранение, сверхнормативные производственные расходы, обесценение производственных активов можно учитывать на счете 90-6 "Производственные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость", расходы на рекламу и продвижение - на счете 44 "Расходы на продажу" с закрытием на счет 90-7 "Коммерческие расходы", управленческие расходы - на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с ежемесячным закрытием на счет 90-8 "Управленческие расходы".
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с участием работников в мастер-классах?
(Консультация эксперта, 2025)Так, если в мастер-классе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы"; если мастер-класс был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
(Консультация эксперта, 2025)Так, если в мастер-классе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы"; если мастер-класс был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с организацией и проведением работы круглого стола?
(Консультация эксперта, 2025)На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, представительские расходы и расходы на рекламу отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу" (если организация занимается торговой деятельностью) в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
(Консультация эксперта, 2025)На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, представительские расходы и расходы на рекламу отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу" (если организация занимается торговой деятельностью) в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с организацией и проведением форума?
(Консультация эксперта, 2024)Если организация и проведение форума соответствуют основному направлению деятельности организации, представительские расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы", а рекламные расходы - на счете 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
(Консультация эксперта, 2024)Если организация и проведение форума соответствуют основному направлению деятельности организации, представительские расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы", а рекламные расходы - на счете 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Готовое решение: Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на рекламу и иные затраты, не связанные с процессом производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на рекламу и иные затраты, не связанные с процессом производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет НЗП - пытаемся сблизить
(Жоголев А.А., Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Управленческие расходы, непосредственно не связанные с производством продукции, накапливают на счете 26. В дальнейшем их относят в дебет счета 90 <9>. Еще есть коммерческие расходы (например, рекламные), которые накапливают на счете 44 и в дальнейшем списывают в дебет счета 90.
(Жоголев А.А., Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Управленческие расходы, непосредственно не связанные с производством продукции, накапливают на счете 26. В дальнейшем их относят в дебет счета 90 <9>. Еще есть коммерческие расходы (например, рекламные), которые накапливают на счете 44 и в дальнейшем списывают в дебет счета 90.