Расходы на разработку логотипа компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на разработку логотипа компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль47. УЧЕТ РАСХОДОВ НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)От того, осуществляется ли регистрация логотипа в качестве товарного знака, зависит отнесение расходов на изготовление логотипа и нанесение его на сувенирную продукцию к рекламным расходам организации или к расходам на создание или приобретение нематериального актива.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)От того, осуществляется ли регистрация логотипа в качестве товарного знака, зависит отнесение расходов на изготовление логотипа и нанесение его на сувенирную продукцию к рекламным расходам организации или к расходам на создание или приобретение нематериального актива.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 364
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа организации (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа организации (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа организации (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа организации (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Как учитываются в целях налога на прибыль затраты на разработку логотипа организации
(КонсультантПлюс, 2025)Суд пришел к выводу, что логотип организации не является нематериальным активом, и указал следующее. Логотип - это не зарегистрированное в патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. Затраты на его разработку учитываются в составе расходов при налогообложении прибыли (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Как учитываются в целях налога на прибыль затраты на разработку логотипа организации
(КонсультантПлюс, 2025)Суд пришел к выводу, что логотип организации не является нематериальным активом, и указал следующее. Логотип - это не зарегистрированное в патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. Затраты на его разработку учитываются в составе расходов при налогообложении прибыли (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Вопрос: По договору с заказчиком организация закупает и безвозмездно распространяет сувениры с логотипом продукции заказчика. Стоимость за единицу сувениров как выше 300 руб., так и ниже. Стоимость включается вместе с услугами в акт оказания услуг. Необходимо ли начислять НДС 5% при безвозмездной передаче рекламных сувениров?
(Консультация эксперта, 2025)В отношении передачи в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 руб., НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)В отношении передачи в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 руб., НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Готовое решение: Облагается ли НДС раздача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)При раздаче сувенирной продукции с логотипом, товарным знаком, другой символикой организации НДС начисляйте по тем же правилам, что и при раздаче любой другой рекламной продукции (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При раздаче сувенирной продукции с логотипом, товарным знаком, другой символикой организации НДС начисляйте по тем же правилам, что и при раздаче любой другой рекламной продукции (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ):
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации затраты на изготовление (дизайн) логотипа фирмы? При принятии к бухгалтерскому учету логотипа организация не смогла надежно определить срок его полезного использования...
(Консультация эксперта, 2025)В данном случае в налоговом учете расходы на создание логотипа признаются единовременно на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. В бухгалтерском учете расходы на приобретение этого НМА могут быть признаны либо в момент его выбытия, либо через амортизацию после того, как организация сможет достоверно определить срок его полезного использования. Таким образом, общая сумма признанных в разное время расходов в бухгалтерском и налоговом учете будет одинаковой. В связи с этим разница, возникающая между стоимостью активов в бухгалтерском и налоговом учете, является временной (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
(Консультация эксперта, 2025)В данном случае в налоговом учете расходы на создание логотипа признаются единовременно на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. В бухгалтерском учете расходы на приобретение этого НМА могут быть признаны либо в момент его выбытия, либо через амортизацию после того, как организация сможет достоверно определить срок его полезного использования. Таким образом, общая сумма признанных в разное время расходов в бухгалтерском и налоговом учете будет одинаковой. В связи с этим разница, возникающая между стоимостью активов в бухгалтерском и налоговом учете, является временной (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
Вопрос: Каков порядок отражения в налоговом учете расходов на ребрендинг в организации?
(Консультация эксперта, 2025)На практике встречаются ситуации, когда ребрендинг заключается в изменении фирменного стиля (при отсутствии товарного знака). В случае осуществления расходов на приобретение у третьих лиц услуг, включающих, в частности, разработку и (или) изготовление логотипа, бланков, шрифтов, такие расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 41, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, на основании пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ к таким расходам относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги по разработке логотипа и порядка его применения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 N 09АП-2937/2009-АК).
(Консультация эксперта, 2025)На практике встречаются ситуации, когда ребрендинг заключается в изменении фирменного стиля (при отсутствии товарного знака). В случае осуществления расходов на приобретение у третьих лиц услуг, включающих, в частности, разработку и (или) изготовление логотипа, бланков, шрифтов, такие расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 41, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, на основании пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ к таким расходам относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги по разработке логотипа и порядка его применения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 N 09АП-2937/2009-АК).
Готовое решение: Как учреждению отразить расходы на услуги по разработке логотипа в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на разработку логотипа силами сторонней организации, если их совершает бюджетное или автономное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, вы можете учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если логотип не является НМА (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-06/1/45762).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на разработку логотипа силами сторонней организации, если их совершает бюджетное или автономное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, вы можете учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если логотип не является НМА (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-06/1/45762).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: Нашим предприятием заключен договор на оказание услуг по разработке логотипа предприятия. Цель - единая стилистика предприятий компании для осуществления рекламы о масштабности деятельности компании. Согласно пункту договора о порядке сдачи-приемки выполненных работ "с момента подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ Заказчику переходит исключительное право на результат работ".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: Нашим предприятием заключен договор на оказание услуг по разработке логотипа предприятия. Цель - единая стилистика предприятий компании для осуществления рекламы о масштабности деятельности компании. Согласно пункту договора о порядке сдачи-приемки выполненных работ "с момента подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ Заказчику переходит исключительное право на результат работ".
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- ребрендинг (от англ. rebranding, то есть комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления с изменением позиционирования);
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- ребрендинг (от англ. rebranding, то есть комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления с изменением позиционирования);
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Поскольку ПБУ 14/2007 не устанавливает стоимостного критерия для отнесения объектов в состав нематериальных активов, Обществу необходимо проанализировать затраты на разработку логотипа на предмет их соответствия совокупности критериев п. 3 ПБУ 14/2007 и принять решение о включении данных затрат в стоимость нематериального актива либо в состав расходов по обычным видам деятельности в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Поскольку ПБУ 14/2007 не устанавливает стоимостного критерия для отнесения объектов в состав нематериальных активов, Обществу необходимо проанализировать затраты на разработку логотипа на предмет их соответствия совокупности критериев п. 3 ПБУ 14/2007 и принять решение о включении данных затрат в стоимость нематериального актива либо в состав расходов по обычным видам деятельности в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Логотип организации является результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средством индивидуализации организации.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Логотип организации является результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средством индивидуализации организации.