Расходы на проведение совещаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на проведение совещаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, предприятие, имеющее много филиалов, собирает работников этих филиалов на производственное совещание. Расходы на проведение такого мероприятия не являются представительскими (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2006 N А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, предприятие, имеющее много филиалов, собирает работников этих филиалов на производственное совещание. Расходы на проведение такого мероприятия не являются представительскими (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2006 N А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, предприятие, имеющее много филиалов, собирает работников этих филиалов на производственное совещание. Расходы на проведение такого мероприятия не являются представительскими (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2006 N А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, предприятие, имеющее много филиалов, собирает работников этих филиалов на производственное совещание. Расходы на проведение такого мероприятия не являются представительскими (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2006 N А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1).
Нормативные акты
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)2. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи при установлении обязательных требований необходимо оценивать затраты лиц, в отношении которых данные требования устанавливаются. Законодатель не требует измерять затраты, которые будут нести уполномоченные органы исполнительной власти в связи с обеспечением соблюдения обязательных требований, а также затраты третьих лиц, которые могут возникать в связи с соблюдением обязательных требований их адресатами. Вместе с тем затраты на правоприменение и затраты третьих лиц могут быть значительными. В частности, обеспечение соблюдения обязательных требований может повлечь необходимость создания и обслуживания информационных ресурсов, приобретения измерительных приборов и оборудования, проведения их аттестации и поверки, набора новых сотрудников в штаты контрольных (надзорных) органов, дополнительного обучения инспекторов, проведения совещаний, иных организационных мероприятий, дополнительных расходов на проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, участие в судебных заседаниях и т.д.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)2. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи при установлении обязательных требований необходимо оценивать затраты лиц, в отношении которых данные требования устанавливаются. Законодатель не требует измерять затраты, которые будут нести уполномоченные органы исполнительной власти в связи с обеспечением соблюдения обязательных требований, а также затраты третьих лиц, которые могут возникать в связи с соблюдением обязательных требований их адресатами. Вместе с тем затраты на правоприменение и затраты третьих лиц могут быть значительными. В частности, обеспечение соблюдения обязательных требований может повлечь необходимость создания и обслуживания информационных ресурсов, приобретения измерительных приборов и оборудования, проведения их аттестации и поверки, набора новых сотрудников в штаты контрольных (надзорных) органов, дополнительного обучения инспекторов, проведения совещаний, иных организационных мероприятий, дополнительных расходов на проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, участие в судебных заседаниях и т.д.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Схожее понимание реализации принципа сотрудничества сторон содержится в проформе ICC (Infrastructure Conditions of Contract), используемой для реализации сложных инфраструктурных проектов. В п. 6.1 ICC указано, что подрядчик, заказчик и инженер от имени заказчика при исполнении договора должны сотрудничать в духе доверия и взаимной поддержки (collaborate in a spirit of trust and mutual support) в интересах своевременного, экономичного и успешного завершения работ. В частности, подрядчик и инженер должны уведомить друг друга, как только им станет известно, о любой проблеме, которая может повлиять на проектирование работ или вызвать задержку исполнения или дополнительные расходы, и в течение семи дней провести совещание и зафиксировать в письменном виде принятое решение в отношении данной проблемы.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Схожее понимание реализации принципа сотрудничества сторон содержится в проформе ICC (Infrastructure Conditions of Contract), используемой для реализации сложных инфраструктурных проектов. В п. 6.1 ICC указано, что подрядчик, заказчик и инженер от имени заказчика при исполнении договора должны сотрудничать в духе доверия и взаимной поддержки (collaborate in a spirit of trust and mutual support) в интересах своевременного, экономичного и успешного завершения работ. В частности, подрядчик и инженер должны уведомить друг друга, как только им станет известно, о любой проблеме, которая может повлиять на проектирование работ или вызвать задержку исполнения или дополнительные расходы, и в течение семи дней провести совещание и зафиксировать в письменном виде принятое решение в отношении данной проблемы.
Вопрос: Организация заключила договор с заказчиком о выпуске продукции, при изготовлении которой используется китайское оборудование. Организация приглашает заказчика в Китай на совещание по поводу изготовления продукции. Можно ли учесть в целях налога на прибыль расходы на проживание и билеты для работников заказчика?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация (РФ) сотрудничает с поставщиком из Китая. У российской организации заключен договор с заказчиком о выпуске продукции, при изготовлении которой используется оборудование, приобретаемое в Китае. Директор российской организации приглашает работников заказчика в Китай для участия в совещании по поводу особенностей изготовления продукции.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация (РФ) сотрудничает с поставщиком из Китая. У российской организации заключен договор с заказчиком о выпуске продукции, при изготовлении которой используется оборудование, приобретаемое в Китае. Директор российской организации приглашает работников заказчика в Китай для участия в совещании по поводу особенностей изготовления продукции.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)показатель с кодом 6310 отразите исходя из величины средств, направленных (использованных) на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой вашей НКО. Общую сумму этих расходов детализируйте показателями с кодами 6311 - 6313, выделив расходы на социальную и благотворительную помощь, проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий.
(КонсультантПлюс, 2025)показатель с кодом 6310 отразите исходя из величины средств, направленных (использованных) на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой вашей НКО. Общую сумму этих расходов детализируйте показателями с кодами 6311 - 6313, выделив расходы на социальную и благотворительную помощь, проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий.
Статья: Скрытое администрирование в правовых позициях Конституционного Суда РФ
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Частями 18 и 20 ст. 44 Закона об арбитраже запрещено выполнение функций по администрированию арбитража лицами, не получившими разрешение на осуществление функций ПДАУ, в частности: по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, получению арбитражных расходов и сборов, регулярному предоставлению помещений для устных слушаний и совещаний.
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Частями 18 и 20 ст. 44 Закона об арбитраже запрещено выполнение функций по администрированию арбитража лицами, не получившими разрешение на осуществление функций ПДАУ, в частности: по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, получению арбитражных расходов и сборов, регулярному предоставлению помещений для устных слушаний и совещаний.
Статья: Скрытое администрирование и системная деятельность арбитра ad hoc - тождественные понятия?
(Трезубов Е.С.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Согласно ч. 20 ст. 44 ФЗ об арбитраже лицам, не получившим право на осуществление функций ПДАУ, запрещается выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, а также иных действий, связанных с проведением третейского разбирательства при осуществлении арбитража третейским судом ad hoc (получение арбитражных расходов и сборов, регулярное предоставление помещений для устных слушаний и совещаний и другие). Лицам, не получившим в установленном порядке право на осуществление функций ПДАУ, запрещается рекламировать, в том числе в сети Интернет, и (или) публично предлагать выполнение функций по осуществлению арбитража, включая функции по осуществлению ситуационного арбитража. В случае нарушения вышеуказанных запретов решение третейского суда считается принятым с нарушением процедуры арбитража, предусмотренной ФЗ об арбитраже. Как разъяснено в п. 50 Постановления Пленума ВС РФ от 10.12.2019 N 53, указанные нарушения имеют место, если формально третейский суд образуется для разрешения конкретного спора (ad hoc), однако в действительности имеет признаки, свойственные институциональному арбитражу (например, объединение арбитров в коллегии или списки, формулирование собственных правил арбитража, выполнение одним и тем же лицом функций по содействию проведения третейских разбирательств с участием разных арбитров) <10>.
(Трезубов Е.С.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Согласно ч. 20 ст. 44 ФЗ об арбитраже лицам, не получившим право на осуществление функций ПДАУ, запрещается выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, а также иных действий, связанных с проведением третейского разбирательства при осуществлении арбитража третейским судом ad hoc (получение арбитражных расходов и сборов, регулярное предоставление помещений для устных слушаний и совещаний и другие). Лицам, не получившим в установленном порядке право на осуществление функций ПДАУ, запрещается рекламировать, в том числе в сети Интернет, и (или) публично предлагать выполнение функций по осуществлению арбитража, включая функции по осуществлению ситуационного арбитража. В случае нарушения вышеуказанных запретов решение третейского суда считается принятым с нарушением процедуры арбитража, предусмотренной ФЗ об арбитраже. Как разъяснено в п. 50 Постановления Пленума ВС РФ от 10.12.2019 N 53, указанные нарушения имеют место, если формально третейский суд образуется для разрешения конкретного спора (ad hoc), однако в действительности имеет признаки, свойственные институциональному арбитражу (например, объединение арбитров в коллегии или списки, формулирование собственных правил арбитража, выполнение одним и тем же лицом функций по содействию проведения третейских разбирательств с участием разных арбитров) <10>.