Расходы на профилактику коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на профилактику коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13.04.2023 N 66а-165/2023 (УИД 35OS0000-01-2022-000111-79)
Об отмене решения Вологодского областного суда от 08.11.2022 и признании недействующими приказов Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 27.12.2017 N 727-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго", в отношении которой тарифы на услугу по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на территории Вологодской области", от 27.12.2021 N 730-р "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии... на территории Вологодской области на 2022 год".В связи с этим, содержащиеся в обжалуемом решении сомнения суда относительно возможности соотнесения понесенных регулируемой организацией расходов с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не свидетельствует об исполнении административным ответчиком обязанности произвести анализ и оценку экономической обоснованности расходов на "профилактику коронавирусной инфекции (COVID-2019)", заявленных АО "Россети Северо-Запад", на основании анализа представленных организацией документов.
Об отмене решения Вологодского областного суда от 08.11.2022 и признании недействующими приказов Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 27.12.2017 N 727-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго", в отношении которой тарифы на услугу по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на территории Вологодской области", от 27.12.2021 N 730-р "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии... на территории Вологодской области на 2022 год".В связи с этим, содержащиеся в обжалуемом решении сомнения суда относительно возможности соотнесения понесенных регулируемой организацией расходов с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не свидетельствует об исполнении административным ответчиком обязанности произвести анализ и оценку экономической обоснованности расходов на "профилактику коронавирусной инфекции (COVID-2019)", заявленных АО "Россети Северо-Запад", на основании анализа представленных организацией документов.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 88а-20426/2023 (УИД 35OS0000-01-2022-000111-79)
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13.04.2023, которым были признаны недействующими приказы Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 27.12.2017 N 727-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго"...", от 27.12.2021 N 730-р "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии... на территории Вологодской области на 2022 год".Суд первой инстанции, признавая правильным решение регулирующего органа в этой части, указал на непредставление административным истцом в Департамент в полном объеме документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, несообщение о факте своего обращения в Фонд социального страхования с целью компенсации части понесенных затрат, связанных с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции.
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13.04.2023, которым были признаны недействующими приказы Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 27.12.2017 N 727-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальной сетевой организации филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго"...", от 27.12.2021 N 730-р "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии... на территории Вологодской области на 2022 год".Суд первой инстанции, признавая правильным решение регулирующего органа в этой части, указал на непредставление административным истцом в Департамент в полном объеме документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, несообщение о факте своего обращения в Фонд социального страхования с целью компенсации части понесенных затрат, связанных с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- меры поддержки здравоохранения, а также расходы, связанные с лечением и профилактикой COVID-19, через Европейский стабилизационный механизм (ESM) <7> в размере 2% от соответствующего ВВП государства-члена по состоянию на 2019 г.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- меры поддержки здравоохранения, а также расходы, связанные с лечением и профилактикой COVID-19, через Европейский стабилизационный механизм (ESM) <7> в размере 2% от соответствующего ВВП государства-члена по состоянию на 2019 г.
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)В учете по налогу на прибыль покупку антисептиков в целях профилактики COVID-19 можно отразить в составе материальных или прочих расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 7, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. ст. 22, 214, 221 ТК РФ, Рекомендации Роспотребнадзора, направленные Письмом от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27). Так, Минфин России предлагает учитывать расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения COVID-19, на основании ст. 264 НК РФ (Письмо от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256).
(КонсультантПлюс, 2025)В учете по налогу на прибыль покупку антисептиков в целях профилактики COVID-19 можно отразить в составе материальных или прочих расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 7, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. ст. 22, 214, 221 ТК РФ, Рекомендации Роспотребнадзора, направленные Письмом от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27). Так, Минфин России предлагает учитывать расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения COVID-19, на основании ст. 264 НК РФ (Письмо от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256).
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.10.2020 N 327-ФЗ
(ред. от 29.11.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации;
(ред. от 29.11.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)- заявительном порядке (до завершения камеральной налоговой проверки) без предоставления банковской гарантии или поручительства, если налогоплательщик относится к категориям, указанным в п. 2 ст. 176.1 НК РФ (например, производит вакцину для профилактики новой коронавирусной инфекции или в отношении него проводится налоговый мониторинг);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)- заявительном порядке (до завершения камеральной налоговой проверки) без предоставления банковской гарантии или поручительства, если налогоплательщик относится к категориям, указанным в п. 2 ст. 176.1 НК РФ (например, производит вакцину для профилактики новой коронавирусной инфекции или в отношении него проводится налоговый мониторинг);
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение медицинского термометра (градусника)
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: выбор кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в этом случае напрямую зависит в том числе и от вида учреждения - медицинское оно или нет. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: выбор кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в этом случае напрямую зависит в том числе и от вида учреждения - медицинское оно или нет. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111.
Обзор: "Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера бюджетной организации"
(КонсультантПлюс, 2022)На 2022 год оставили право страхователя финансировать расходы на предупреждение коронавируса.
(КонсультантПлюс, 2022)На 2022 год оставили право страхователя финансировать расходы на предупреждение коронавируса.
Готовое решение: Какие расходы возникают у учреждения при профилактике и противодействии распространению коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отражать в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отражать в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции
Готовое решение: Как учреждению учесть прочие расходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на проведение профилактических прививок против COVID-19 сотрудникам, обусловленные необходимостью выполнения требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, при условии их соответствия критериям ст. 252 НК РФ (Письма Минфина России от 01.08.2023 N 03-03-06/1/71912, от 13.01.2022 N 03-04-06/991).
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на проведение профилактических прививок против COVID-19 сотрудникам, обусловленные необходимостью выполнения требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, при условии их соответствия критериям ст. 252 НК РФ (Письма Минфина России от 01.08.2023 N 03-03-06/1/71912, от 13.01.2022 N 03-04-06/991).
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение медицинских масок
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение многоразовых масок отражаются по подстатье 346 КОСГУ, если их покупка не связана с медицинскими целями либо их покупает немедицинское учреждение для профилактики коронавируса. Эти расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение многоразовых масок отражаются по подстатье 346 КОСГУ, если их покупка не связана с медицинскими целями либо их покупает немедицинское учреждение для профилактики коронавируса. Эти расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на приобретение дезинфицирующих средств
(КонсультантПлюс, 2025)При покупке медучреждениями дезинфицирующих средств для оказания медпомощи (медуслуг), в том числе в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции, расходы относятся на подстатью 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ. Если медучреждение в рамках одного контракта (договора) приобретает дезинфицирующие средства как в целях оказания медпомощи, так и для собственных общехозяйственных нужд (в том числе для раздачи посетителям учреждения), расходы также отражаются по подстатье 341 КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111, Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
(КонсультантПлюс, 2025)При покупке медучреждениями дезинфицирующих средств для оказания медпомощи (медуслуг), в том числе в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции, расходы относятся на подстатью 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ. Если медучреждение в рамках одного контракта (договора) приобретает дезинфицирующие средства как в целях оказания медпомощи, так и для собственных общехозяйственных нужд (в том числе для раздачи посетителям учреждения), расходы также отражаются по подстатье 341 КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111, Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на приобретение дезинфицирующих средств
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения, которые не оказывают медицинскую помощь, расходы на дезинфицирующие средства, приобретенные в том числе в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также для посетителей, относят на счет 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы" (п. 118 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения, которые не оказывают медицинскую помощь, расходы на дезинфицирующие средства, приобретенные в том числе в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также для посетителей, относят на счет 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы" (п. 118 Инструкции N 157н).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обосновывая решение об отмене закупки, Заявитель ссылается на отсутствие в Техническом задании описания действий со стороны исполнителя по договору, направленных на профилактику коронавирусной инфекции и предотвращение ее распространения, на резкое снижение объема грузовых и пассажирских перевозок, вызвавшее необходимость введения режима максимальной экономии расходов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обосновывая решение об отмене закупки, Заявитель ссылается на отсутствие в Техническом задании описания действий со стороны исполнителя по договору, направленных на профилактику коронавирусной инфекции и предотвращение ее распространения, на резкое снижение объема грузовых и пассажирских перевозок, вызвавшее необходимость введения режима максимальной экономии расходов.
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Ряд мер по перераспределению средств бюджетов (внебюджетных фондов) бюджетной системы РФ, которые направлены на предотвращение социальных и экономических последствий распространения коронавирусной инфекции, предусмотрены в Федеральном законе от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" <7>. Так, все публично-правовые образования получили право без внесения изменений в закон (решение) о бюджете увеличивать и изменять структуру бюджетных расходов (вносить изменения в бюджетные росписи соответствующего уровня) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Ряд мер по перераспределению средств бюджетов (внебюджетных фондов) бюджетной системы РФ, которые направлены на предотвращение социальных и экономических последствий распространения коронавирусной инфекции, предусмотрены в Федеральном законе от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" <7>. Так, все публично-правовые образования получили право без внесения изменений в закон (решение) о бюджете увеличивать и изменять структуру бюджетных расходов (вносить изменения в бюджетные росписи соответствующего уровня) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.