Расходы на продвижение товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на продвижение товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльТекст материала перенесен в отдельный документ, для просмотра перейдите по ссылке.
Статья: Договор толлинга
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом договора толлинга является переработка давальческого сырья и получение готовой продукции с выплатой за это денежного вознаграждения и возвращением остатка материалов. Использование данной договорной модели позволяет заказчику передать процесс переработки сырья сторонней организации и сконцентрировать свои усилия и ресурсы для процесса реализации готовой продукции. Переработчик также остается в плюсе, получая гарантированные заказы на свои услуги и не заботясь при этом о поиске покупателей и оплате рекламных кампаний и иных расходов, связанных с продвижением товаров.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом договора толлинга является переработка давальческого сырья и получение готовой продукции с выплатой за это денежного вознаграждения и возвращением остатка материалов. Использование данной договорной модели позволяет заказчику передать процесс переработки сырья сторонней организации и сконцентрировать свои усилия и ресурсы для процесса реализации готовой продукции. Переработчик также остается в плюсе, получая гарантированные заказы на свои услуги и не заботясь при этом о поиске покупателей и оплате рекламных кампаний и иных расходов, связанных с продвижением товаров.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Экономически оправданными считаются затраты, которые имеют разумное деловое обоснование и направлены на получение дохода. Например, если компания размещает рекламу в Интернете для продвижения товаров и привлечения покупателей, такие расходы будут считаться обоснованными. Если те же средства потрачены на рекламу для продажи личного имущества руководителя, например его частного особняка, эти затраты уже не могут быть отнесены к производственным расходам, поскольку не связаны с хозяйственной деятельностью компании.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Экономически оправданными считаются затраты, которые имеют разумное деловое обоснование и направлены на получение дохода. Например, если компания размещает рекламу в Интернете для продвижения товаров и привлечения покупателей, такие расходы будут считаться обоснованными. Если те же средства потрачены на рекламу для продажи личного имущества руководителя, например его частного особняка, эти затраты уже не могут быть отнесены к производственным расходам, поскольку не связаны с хозяйственной деятельностью компании.
Статья: Взыскание убытков в виде неполученной прибыли в США
(Торкин Д.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 6)Наряду с вариативными выделяются фиксированные затраты, размер которых имеет для истца стабильный характер и не зависит от нарушения договора (fixed costs). Деление на вариативные и фиксированные затраты имеет условный характер с той целью, чтобы выяснить, какие затраты истец мог уменьшить, а какие нет. В конкретных обстоятельствах вариативные затраты могут быть признаны фиксированными, и наоборот. Судебная практика чаще всего исходит из того, что из неполученного валового дохода следует вычитать только вариативные затраты, поскольку фиксированные затраты не могут быть уменьшены истцом без полного прекращения осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, фиксированных затрат истцу объективно невозможно избежать в рамках исполнения обязанности по уменьшению убытков. Поскольку уменьшить фиксированные расходы невозможно, то они не учитываются при проверке обязанности истца по уменьшению убытков. В отдельных случаях допускается уменьшение неполученной прибыли на сумму не только вариативных, но и фиксированных затрат. Основной принцип состоит в том, чтобы в результате взыскания неполученной прибыли истец оказался в положении, которое не лучше и не хуже, чем если бы договор был надлежащим образом исполнен. Например, если истец является розничным продавцом закупаемых товаров, то из общей выручки продавца (margin) вычитаются расходы на приобретение товаров, что дает валовую прибыль (gross profit). Из валовой прибыли вычитаются расходы на администрирование продаж, которые условно делятся на фиксированные и вариативные. В состав фиксированных расходов войдут заработная плата и компенсации сотрудникам, амортизация и обесценивание товаров, расходы на аренду имущества. Вариативными будут затраты на рекламу и продвижение товаров, комиссионные выплаты и командировочные расходы <84>.
(Торкин Д.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 6)Наряду с вариативными выделяются фиксированные затраты, размер которых имеет для истца стабильный характер и не зависит от нарушения договора (fixed costs). Деление на вариативные и фиксированные затраты имеет условный характер с той целью, чтобы выяснить, какие затраты истец мог уменьшить, а какие нет. В конкретных обстоятельствах вариативные затраты могут быть признаны фиксированными, и наоборот. Судебная практика чаще всего исходит из того, что из неполученного валового дохода следует вычитать только вариативные затраты, поскольку фиксированные затраты не могут быть уменьшены истцом без полного прекращения осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, фиксированных затрат истцу объективно невозможно избежать в рамках исполнения обязанности по уменьшению убытков. Поскольку уменьшить фиксированные расходы невозможно, то они не учитываются при проверке обязанности истца по уменьшению убытков. В отдельных случаях допускается уменьшение неполученной прибыли на сумму не только вариативных, но и фиксированных затрат. Основной принцип состоит в том, чтобы в результате взыскания неполученной прибыли истец оказался в положении, которое не лучше и не хуже, чем если бы договор был надлежащим образом исполнен. Например, если истец является розничным продавцом закупаемых товаров, то из общей выручки продавца (margin) вычитаются расходы на приобретение товаров, что дает валовую прибыль (gross profit). Из валовой прибыли вычитаются расходы на администрирование продаж, которые условно делятся на фиксированные и вариативные. В состав фиксированных расходов войдут заработная плата и компенсации сотрудникам, амортизация и обесценивание товаров, расходы на аренду имущества. Вариативными будут затраты на рекламу и продвижение товаров, комиссионные выплаты и командировочные расходы <84>.
Статья: Расходы на продажу в торговых и производственных организациях: теоретические аспекты, особенности учета
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)По характеру расходов к расходам на продажу по реализации товаров могут быть отнесены: расходы на доставку до покупателей товаров, погрузку их в транспортные средства, выгрузку товаров из транспортных средств; расходы на оплату труда основного торгового персонала организации и страховые взносы, начисленные с оплаты труда; расходы на содержание основных средств, используемых при продвижении товаров; расходы на тару и др.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)По характеру расходов к расходам на продажу по реализации товаров могут быть отнесены: расходы на доставку до покупателей товаров, погрузку их в транспортные средства, выгрузку товаров из транспортных средств; расходы на оплату труда основного торгового персонала организации и страховые взносы, начисленные с оплаты труда; расходы на содержание основных средств, используемых при продвижении товаров; расходы на тару и др.